Найти в Дзене
Самая страшная ошибка, самая большая глупость, какую может человек сделать в своей жизни – это отказаться от себя, от лучшего в себе, от того, без чего он себя собой не ощущает. Нет и не может быть ничего, ради чего имело бы смысл идти на такую жертву. Ни деньги, ни власть, ни карьера, ни другой человек, ни даже сама жизнь – ничто не искупит этой потери. Все есть, все важно, все наполнено смыслом лишь до тех пор, пока ты – это ты. Только так, не иначе. Но как же мало тех, кто понимает эту очевидную, в общем-то истину! И как много других – готовых переступить через свою Богом дарованную уникальность для того, чтобы получить что-то малоценное, малозначащее, но почему-то кажущееся им безмерно важным. Оттого столько людей – со стертыми личностями. С утраченным пониманием – что же им на самом деле необходимо. Запутавшихся и несчастных и готовых сделать такими же несчастными всех, кто решится их послушать. Людей – с сожженной, ничего внятного не могущей им сказать совестью. Никогда и ни за что нельзя отказываться от себя! Отказываться от того, каким тебя задумал Господь, от того, что Он вложил в тебя, что делает тебя – тобой. Отрывок из книги «Право на радость» Приобрести книгу с автографом автора можно в магазине «Хороших людей»: https://horoshieludi.shop/tproduct/545711067-502765594081-pravo-na-radost Или на OZON: https://ozon.ru/t/7Xkdl3V
10 часов назад
К теме, к которой обращался не раз и к которой считаю необходимым регулярно возвращаться. "Он (она) меня раздражает. Не могу сдержаться!". Да, если допустить, что кто-то нас действительно именно РАЗДРАЖАЕТ - помимо нашей воли, в полном смысле этого слова насильно, то и правда: как тут сдержаться? Ведь получается, судя по формулировке, что мы не активный, действующий субъект, а всего лишь на всего объект, подвергающийся воздействию. Всё меняется, когда мы с полным осознанием начинаем говорить и думать по-другому: "Я на него (неё) раздражаюсь". Тут уже не кто-то что-то делает со мной, это делаю я. А раз я делаю, то я же могу этого… не делать. Не нужно постоянно передавать бразды управления нашими состояниями, переживаниями, жизнью чему-то безымянному, чему-то, что нас «угнетает», «расслабляет», «дезорганизует», «раздражает» опять-таки. Господь наделил нас свободой – думать и действовать так, как мы хотим этого сами. И вместе со свободой – ответственностью за то, как мы ее используем, и, главное, за то, используем ли мы ее в принципе. И, применительно к сказанному выше, даже если кто-то прилагает все усилия к тому, чтобы заставить нас раздражиться, то мы можем занять по отношению к этим усилиям ту или иную позицию – желательно, выбранную сознательно. И принять решение: хотим мы сами раздражаться или же нет. А затем действовать в направлении этого решения, используя то, что может помочь в его реализации. И то же – применительно к любой ситуации в нашей жизни. Главный принцип: быть не объектом, а субъектом, с присущей ему волей и свободой. Эту волю и свободу реализующим.
1 день назад
Что можно сказать о практике построения личных взаимоотношений с Богом? Ведь сказать об этом крайне необходимо. Обращусь вновь к тому, как должны строиться наши взаимоотношения с близкими, да и вообще со всеми. Как мы, люди, узнаем друг друга, как строим личные отношения (если, конечно, говорить об отношениях правильных)? Мы… общаемся. Мы не только где-то бываем вместе, вместе едим, смотрим кино, находимся в одном пространстве. Мы разговариваем. Причем не на отвлеченные темы, а о том, что важно для нас самих и для другого человека. И чтобы узнать, что же для него значимо, мы задаем вопросы, интересуемся. В том числе и тем, чего человек ждет от нас, чего он хочет в принципе, что для него насущно, что для него дорого, чего бы он, наоборот, не хотел ни в коем случае. И если мы действительно все это делаем, то сначала узнаем о человеке, а потом, постепенно, и самого человека. И чем больше интереса мы к нему проявляем, чем искреннее и серьезнее этот интерес, тем основательнее узнавание. Отрывок из книги «Не заблудиться на пути ко Христу. О сути религиозной жизни» можно прочитать по ссылке: https://graph.org/Ne-zabluditsya-na-puti-ko-Hristu-O-suti-religioznoj-zhizni-10-19 Приобрести книгу с автографом автора можно в магазине «Хороших людей»: https://horoshieludi.shop/tproduct/678170931-371780579552-ne-zabluditsya-na-puti-ko-hristu-o-suti Также книгу можно приобрести на OZON: https://ozon.ru/t/brMw8WQ
2 дня назад
Люди слишком часто думают о том, что Господь «должен» сделать для них. Буквально прописывают алгоритм действий, которые Он «обязан» совершить, чтобы они были Им «довольны», то есть не роптали, не гневались, не обижались на Него, не разочаровывались в Нем. Между тем, оказавшись в трудной жизненной ситуации, нам необходимо не требовать чего-то от Бога, а задать совершенно естественный и закономерный вопрос себе: «Что можем, что должны сделать мы сами? Что нам нужно изменить – в своей жизни и в себе? От чего отказаться? Что, наоборот, принять – из того, что отвергали прежде?». Иными словами, не пытаться переложить ответственность за свой выбор, свои действия и их последствия на Бога, а нести эту ответственность самостоятельно. При этом сознавая, что все наши силы, ресурсы, возможности – не что-то, что явилось из ниоткуда. Нет, это то, что Господь нам дал, на что мы можем рассчитывать, опираться, что мы можем использовать с благодарностью Ему, удивляясь, насколько этого данного больше, чем полагали мы раньше. И при том, конечно, молиться Богу о том, чтобы Он содействовал нам, вразумлял и наставлял нас, помогал находить верные и угодные Ему пути. Но не рассчитывать и тем паче не требовать, чтобы Господь все сделал за нас и помимо нас. Он может так поступить – если будет на то Его особое произволение, основанное на знании и любви, которые для нас вполне непостижимы. Но только в том случае, если это не будет вредно для нас, если это не лишит нас той пользы, которую мы могли бы обрести, прикладывая и свои собственные усилия, взрослея и мужая, освобождаясь от младенческой беспомощности и безответственности. Любящие родители часто портят своих детей, балуя их и лишая таким образом возможности развития и роста. Господь же таких ошибок не совершает никогда. И вообще никаких ошибок не совершает…
4 дня назад
— Почему Бог не всегда совершает чудеса? Не совершает их тогда, когда они особенно нужны? И не совершил там многих чудес по неверию их (Мф. 13, 58) — вот одна из важнейших причин того, почему Господь «совершает чудеса не всегда». Я знаю, что очень часто люди возражают на это: — Но ведь мы молились, мы просили — значит, мы верили! А Господь не услышал, не откликнулся, остался к нашим мольбам равнодушным! Рискну объяснить: того, кто считает, что Господь «не услышал», кто убеждён, что Он «не откликается из-за равнодушия» к нам и к нашим скорбям, никак не назовёшь верующим. И того, кто полагает, что лучше Бога знает, когда он «должен» творить чудеса, — тоже. Равно как и того, кто уверен, что все самое важное происходит здесь, на земле, что не наше вечное спасение и жизнь со Христом в Его Царствии имеют для нас главнейшее значение, а наши временное благополучие. Ведь есть и другая причина, отчего Господь также не совершает очевидных для нас чудес. Он творит чудо тогда, когда оно необходимо для того, чтобы спасти бессмертную душу человека. И не творит, когда необходимо его отсутствие. Если же кто-то считает, что в этом вопросе он компетентнее Бога… Тогда снова приходится вернуться к первой причине не совершенных чудес. Кто-то может сказать, что я как «сухой теоретик» говорю о болезненнейших вещах, о которых не имею понятия. Нет, я живой человек. И чудеса в моей жизни Господь совершал — такие, что лишь слепой бы их не заметил. Но и другие моменты бывали — когда очень хотелось чуда, когда с болью сердца просил о нём, однако не происходило оно. Просто никогда мне не приходило в голову Бога в этом винить. Почему? Наверное, потому, что при всех моих человеческих слабостях и грехах Он на самом деле для меня важнее всего. И является не средством, а Целью... Отрывок из книги «Право на радость» Приобрести книгу можно на сайте: https://horoshieludi.shop/tproduct/545711067-502765594081-pravo-na-radost Или на OZON: https://ozon.ru/t/7Xkdl3V
5 дней назад
Часто задаваемый вопрос: как обуздать приступ гнева (собственного в данном случае) и как вообще от него избавиться – не только в конкретной ситуации, но и в принципе? Для начала нужно постараться вспомнить: когда мы гневались впервые в своей жизни и из-за чего? Впрочем, конечно же, мы этого не вспомним: слишком давно это было. Мы, скорее, можем проследить это на примере маленьких детей – сами или благодаря рассказам счастливых родителей. Впервые ребенок гневается, когда чувствует, что он голоден, что ему неудобно лежать, что он испытывает какой-то дискомфорт: где-то то что-то жмет, чешется, а он… А он ничего не может с этим сделать, поскольку слишком мал, чтобы что-то изменить самостоятельно или попросить об этом родителей. Потому-то он и начинает кричать, плакать, сердиться и т.п. То есть гнев – следствие беспомощности. Если мы проанализируем, из-за чего гневаемся уже во взрослом возрасте, то с удивлением увидим, что в основе – то же самое чувство, что и у младенца: беспомощность. Только, в отличие от ребенка, она не носит тотальный характер, она ситуативна, порой – всего лишь мгновенна. Нечто застало нас врасплох, выбило из колеи, в нас родился вопрос: «Да как же так?! Да что же это такое?!» или другой похожий, и мы вышли из себя – вместо того, чтобы справиться с ситуацией так, как это подобает не младенцу, а взрослому человеку. В связи с этим максимально действенным способом для преодоления гнева в моменте и затем в жизни является следующий порядок действий. Как только произошло что-то, заставляющее нас испытывать возмущение, нужно прежде всего задать себе вопрос: «Что мне в этой ситуации не нравится?». И, возможно, дополнить его другим вопросом: «Не нравится по какой причине?». Ответив себе на эти вопросы, задать следующий: «А что бы я хотел вместо этого?». Разобравшись и с ним, снова спросить: «Как я могу это себе обеспечить?». Дальше в идеале должно быть выбрано конкретное действие или же целый ряд действий, составляющих план. Ну и, разумеется, должны последовать сами действия. От беспомощности при такой тактике не остается и следа. И от гнева тоже. Вся «выделившаяся энергия» используется для решения четко определенных задач, у гнева же не остается ни «питания», ни основы. Это то, что касается момента. Когда же такой порядок реагирования превращается в навык, гнев изживается в принципе: он становится для человека реакцией нелогичной. Прежний сценарий реагирования на заставший врасплох «раздражитель» заменяется сценарием новым – рациональным, удобным, выгодным и, по большому счету, приятным в реализации. Это тот случай, когда выигрывают все: и мы сами, и окружающие.
5 дней назад
Есть люди, которые склонны все свои неудачи объяснять единообразно: «Мне просто не везет, всё и все против меня!». И чем больше они усердствуют и упорствуют в этой версии происхождения преследующих их невзгод, тем убедительнее обстоятельства жизни подтверждают их «правоту». Так что в конце концов уверенность в том, что невезение это приговор, который окончателен и обжалованию не подлежит, становится стопроцентной, надежно защищенной от любой критики или возражений. Мне искренне жаль тех, кто находится в таком состоянии, а точнее – пребывает в этом пагубном заблуждении. Оно и правда становится своего рода приговором. Вот только выносит его человеку не кто-то сторонний, а исключительно он сам. И потому сам же при желании способен его пересмотреть. А помочь в этом может рассказ о небольшом, но очень занимательном эксперименте, который попался мне совсем недавно. Были собраны две группы: первая состояла из людей успешных, вторая – из тех, кто сам считал себя неудачником. И тем, и другим дали простое задание: подсчитать в толстой газете количество иллюстраций – только и всего. При этом на одной из внутренних полос было размещено объявление: «В этой газете – столько-то иллюстраций. Считать их дальше не надо». При подведении итогов выяснилось следующее. Все «успешные» прочли это объявление и считать перестали. Все «неудачники» считали, что называется, до победного конца, потратив на это кучу времени. И, как выясняется, зря. Организаторы эксперимента первоначально предположили, что «неудачники» проигнорировали объявление в силу своего негативного жизненного опыта и сформированного вследствие этого комплекса недоверия. Но они оказались неправы. Опрос «неудачников» выявил совершенно другую причину: никто из них объявление… не заметил. Все они его просто на просто пропустили. В чем, как говорится, мораль? Она в том, что «удача» - это возможность, которую человек заметил и использовал. А неудача, соответственно, - это возможность, незамеченная или замеченная и проигнорированная. При этом ни в коем случае не надо думать, что неспособность замечать и использовать возможности носит врожденный и неустранимый характер. Она – следствие определенного воспитания, опыта и приобретенных человеком навыков. Поэтому переучиться и начать возможности замечать и использовать однозначно можно. Что для этого нужно? Для начала принять на веру то, что является правдой: из возможностей буквально соткана вся наша жизнь. И необходимо учиться их из этой ткани жизни выбирать, внимательно и с интересом исследуя ее. Всматриваться, вдумываться, разбирать: а что я могу сделать с этим, как могу использовать то, какие плюсы могу извлечь из сего. Со временем это начинает получаться все лучше и лучше. И жизнь меняется. Но это в том, конечно, случае, если человек оказывается готов отказаться от почетного звания неудачника, если он не держится за него, не предпочитает его всему тому, что может ему дать жизнь. А точнее, конечно, Господь.
6 дней назад
В целом, возвращаясь к моменту встречи человека с Богом и к риску последующей утраты обретенного, скажу очевидную, но очень важную вещь: о пережитом, о полученном опыте, о том, что с ним делать, как применять его в своей жизни, обязательно нужно думать. А еще… Еще необходимо думать собственно о Боге. Нет, не о Его месте в нашей жизни. А о том, что Он и есть Источник жизни и сама жизнь. И если с чьим-то местом в этой жизни нам нужно определиться, то это со своим. А еще нам надо определиться с правильным пониманием жизни. И это возможно лишь в том случае, если мы уразумеем наконец, что наша жизнь —дело, в первую очередь, Божие. И уже лишь затем — наше. Отчего нам так часто кажется, что мы брошены, предоставлены самим себе, что до нас никому нет дела, в том числе и Богу? Именно потому, что мы вышесказанного не осознаем. Отрывок из книги «Не заблудиться на пути ко Христу. О сути религиозной жизни» можно прочитать по ссылке: https://graph.org/Otryvok-iz-knigi-Ne-zabluditsya-na-puti-ko-Hristu-O-suti-religioznoj-zhizni-10-14 Приобрести книгу с автографом автора можно в магазине «Хороших людей»: https://horoshieludi.shop/knigi-igumena-nektariya/tproduct/678206516-371780579552-ne-zabluditsya-na-puti-ko-hristu-o-suti Также книгу можно приобрести на OZON: https://ozon.ru/t/brMw8WQ
1 неделю назад
То и дело приходится слышать от людей о том, чего бы они... не хотели. Не хотели бы, чтобы нарушали их границы, чтобы ими пренебрегали, чтобы о них говорили плохо. Не хотели бы жить в нищете, в опасном районе, среди людей, ведущих себя агрессивно. Не хотели бы испытывать страх, тревожиться, беспокоиться, унывать и отчаиваться. Не хотели бы быть невостребованными, нереализованными, несостоявшимися. Не хотели бы быть несчастливыми. И ещё много чего не хотели бы. И очень часто все то, чего они "не хотели бы", упорно преследует их, никак не отпускает, а если и отпускает, то вскоре опять схватывает. Немудрено, что так. Определиться нужно в первую очередь не с тем, чего мы "не хотим", а с тем, чего хотим вместо этого. Тогда прекращаются наши тщетные попытки уйти от чего-то, что пугает и мучает нас, и начинается свободное, желаемое движение вперёд - к тому, что радует и вдохновляет. Это движение наполняет нас энергией, силой, решительностью и бесстрашием, которых так не хватало прежде. Мы приближаемся к тому, от чего нам хорошо. А от того, от чего плохо, удаляемся - уже не думая и не заботясь об этом, а просто, самым естественным образом. Это совсем другая жизнь. Не жизнь, "чтобы не", а жизнь, "чтобы да". Тот, кто жил первой и перешёл ко второй, точно со мной согласится. А кто ещё не знает, насколько она лучше, может это узнать и - не разочароваться.
1 неделю назад
Покров любви и принятия Посмотреть проповедь можно на YouTube: https://youtu.be/EtbGkdf6PcE Посмотреть проповедь можно на ВК: https://vk.com/video300641983_456241908
1 неделю назад
Покров любви и принятия Посмотреть проповедь можно на YouTube: https://youtu.be/EtbGkdf6PcE Посмотреть проповедь можно на ВК: https://vk.com/video300641983_456241908
1 неделю назад
Картина, знакомая, наверное, любому родителю (особенно многодетному) или воспитателю детского садика: ребёнок, которого взрослые пытаются одеть, а он крутится вертится, изгибается, размахивает ручками и сучит ножками. Так что в итоге штаны у него оказываются на голове, носки на руках, а ноги просовываются в рукава курточки. Или другая картина, подобная: ребёнка кормят с ложечки, а он закрывает рот, зажмуривает глаза и ожесточённо мотает головой из стороны в сторону. Результат: он такой же голодный, как и был, но весь перемазан кашей. И редкие взрослые в подобных ситуациях совсем никак не раздражаются, не сердятся, сохраняют спокойствие и безмятежность. Знаете, кого напоминают эти дети?.. Нас - в отношениях с Богом, всегда заботящимся о нас, всегда любящим, всегда желающим нам спасения и к нему нас ведущим. Правда есть два существенных отличия. Никакие, даже самые беспокойные и неразумные дети не сравнятся с нами в интенсивности и вариативности видов сопротивления. И никакие родители не имеют такого милостивого долготерпения и такой любви к нам, как Господь. И счастье наше - что Он совершен и неизменен, и никогда не отступает от Своего намерения: дать нам столько блага, сколько мы готовы, способны принять. Нам бы вот только все-таки повзрослеть надо, успокоиться, научиться если и не понимать Его действия всегда, то, по крайней мере, доверяться Ему. И если не начать помогать, то хотя бы перестать мешать Господу спасать нас.
1 неделю назад