Найти в Дзене
Услышал как-то на днях разговор о том, какой грех лежал в основе грехопадения наших праотцев, и подумал о том, что на самом деле проще сказать - какой не лежал, настолько много грехов сплелось в этом трагическом поступке Адама и Евы. Тут и гордыня, и недоверие Богу, и принятие клеветы на Него, и похоть очей, и жадность, и чревоугодие, и зависть... Чего только нет! Поэтому лично я не решился бы назвать какой-то один, конкретный грех, и на нем остановиться. Хотя... Хотя, у меня, наверное, есть всё-таки свой собственный ответ на этот вопрос, который мне лично представляется безмерно важным и вместе с тем близким к истине. Это грех... неосознанности. Да, именно так. Господь сотворил человека разумным. То есть способным соединять факты и делать необходимые выводы. Анализировать, сопоставлять, приходить к логически оправданному результату. И этим человек отличается кардинальным образом от все прочих живых существ. Использование этого прекрасного дара приводит к удивительным достижениям. Пренебрежение им - к катастрофическим потерям. Из которых первая - потеря рая. Бог сотворил человека и не было никакой иной причины для его появления на свет, кроме Божественной воли. Знал ли это человек? Знал... Бог дал ему все необходимое для его бытия, позаботился обо всем, что могло быть ему нужно. Было это известно человеку? Было... Мир, в котором Господь поселил человека, был непостижимо прекрасным, безопасным и вместе с тем интересным. Видел ли это человек? Видел... Присутствовал ли Сам Бог в жизни человека, назидая, уча, ведя его к большей полноте бытия? Присутствовал... Трудно ли было, соединив все это, обрести непоколебимую уверенность в том, что единственный, Кого человеку стоит слушать и слушаться всецело, есть Господь? Что ни от кого, говорящего что-то противное воле и слову Бога, ничего хорошего исходить не может? Нет, совсем не трудно. Но человек почему-то не стал этих простых вещей соединять вместе. Закрыл на них глаза. Отключил сознание. И пал. Произошло то, о чем позже и по множеству поводов сразу говорит Псалмопевец: "Человек, будучи в чести, не уразумел (сего), сравнялся с несмысленными скотами и уподобился им" (Пс. 48:13, перевод Юнгерова). И та же неосознанность, то же отключение сознания приводит в "скотское состояние" каждого из нас - время от времени, кого-то реже, кого-то чаще, кого-то непрестанно. Ведь и нам тоже есть, что соединять в уме, тоже есть, что сопоставлять, чтобы точно определить для себя - как нам жить, чтобы вернуться туда, откуда наши праотцы ушли. И насколько жизненно это для нас необходимо. И насколько это для нас хорошо... Но вот не определяем же! И грешим - этим самым грехом неосознанности. Неосознанно им грешим...
1 день назад
Просветительская встреча «Вопросы веры» ♦Семейные ценности и необходимость их сохранения в современном обществе; ♦Вопросы любви, брака и правильного воспитания детей; ♦Церковь в современном обществе: роль и миссия; ♦Как сохранить веру в трудные времена; ♦Этика и вера: как духовные принципы влияют на моральные выборы? Посмотреть запись встречи на YouTube: https://youtu.be/22AAsStPDD4?si=SMqJdi_vRmgF6-QR Посмотреть запись в ВК: https://vk.com/video300641983_456241798
1 день назад
Об обещании Спасителя всегда быть с нами Смотреть на YouTube: https://youtu.be/CDCYknm0qlY Смотреть в ВК: https://vk.com/video300641983_456241796
2 дня назад
Кто бы и что бы ни говорил об этом вчера, или сегодня, или завтра, человек всегда будет оставаться существом в первую очередь религиозным. И либо он обретет Бога и вечную жизнь, и вечный смысл, и вечное счастье в Нем. Либо будет без конца искать кого-то или что-то "вместо Бога" и создавать для себя идолов - неодушевленных или же одушевленных. Именно этим исканием, неправильным, искаженным, порой до нелепости или же до ужаса, и объясняется готовность "следовать за вождем", "подчиняться идеологии", "всецело верить в науку", "преклоняться перед человеческим величием", "следовать природе", "быть открытым и благодарным по отношению к Вселенной" и прочая, и прочая... Человек сотворен, вызван к жизни из небытия к бытию Тем, Кто не только больше его, но и больше всего. И потому, даже не принимая, отрицая Его, он все равно будет испытывать нужду в ком-то или в чем-то большем. Иначе ему будет некомфортно, неуютно, страшно. Он понимает или, нет, скорее, всем своим существом ощущает свою ограниченность, свою зыбкость и смертность. И ищет, ищет того, к чему можно прислониться, на что можно опереться, с чем можно соединиться. И, не решаясь на жизнь в Божественном свете, оказывается готов довольствоваться жизнью в чьей-то тени. Горько и страшно это выглядит, когда вглядываешься в этот безостановочный поиск замен и эрзацев при неизменной доступности Настоящего. В особенности - если регулярно напоминаешь себе о том, что "вместо" очень часто оказывается "против", что соединяется в одном - "анти". И что в религиозном или антирелигиозном плане конец такого искания известен - это антихрист. Конец - в высшей степени закономерный. Но от того не менее драматичный.
2 дня назад
Ещё один серьезный вопрос из комментариев и снова отвечаю на него отдельным постом, поскольку уверен, что интересует эта тема многих: "Читаю сейчас книгу Ирвина Ялома " Дар психотерапии". В ней он пишет, что его подход в психотерапии - это "устранять препятствия, блокирующие путь пациентов". Какие задачи, как Вы считаете, должен( или может) решать психолог при работе с клиентом и какие категорически не должен( не может)? И в чем кардинальное различие ( если оно есть) в Вашей работе в качестве психолога ( при консультировании) и при беседе в качестве священника?". Задача, которая лично мне видится в работе психолога как важнейшая - это помочь человеку найти путь к самому себе, к лучшему в себе, к тому, что делает его собственно им и, как говорит Ялом, "устранить препятствия", которые этому мешают. Это - если отвечать буквально одной фразой. Но для реализации этой большой задачи необходимо бывает решать и многие другие: определять характер тех проблем, которые есть у конкретного человека (очень часто - и их происхождение, историю), находить способ исцеления, подходящий в этом конкретном случае. Выявлять ложные, так называемые ограничивающие убеждения, разрушающие жизнь пациента, установки, которые когда-то и кем-то были ему навязаны и при том очевидно деструктивны. Создавать условия, необходимые для обучения самостоятельному принятию решений, объяснение, что может и что с необходимостью должно лежать в их основе. Подводить к большей осознанности и ответственности как к тому, что позволяет жить своей, уникальной и неповторимой жизнью. Убеждать в безусловной, базовой ценности каждой человеческой личности и именно в этом учить видеть фундамент всего здания своего полноценного бытия - а не в зависимости от чьей-либо оценки или даже самооценки, заниженной или же, наоборот, завышенной. Но и это - совсем вкратце, ряд задач может быть продолжен. Порой насущными задачами могут стать даже научение базовым навыкам критического мышления или общения с другими людьми. И многое, многое другое. Не должен психолог, пожалуй, делать одного: что-то навязывать своему пациенту, руководить им, брать его жизнь в свои руки, делать за него тот выбор, который каждому необходимо совершать самому. Отличие между консультированием и пастырской беседой, конечно же, есть, и оно очень велико. Прежде всего, предмет пастырской беседы, это, в первую очередь, собственно христианская жизнь человека со всем тем, что она включает в себя, с чем она связана. И это именно беседа, которая может предполагать ответ на вопросы, выяснение обстоятельств, их совместный разбор, духовный совет и советы, позволяющие лучше понять внутреннюю жизнь христианина и жизнь церковную. В то время, как консультирование предполагает работу с определённой проблематикой, реализацию конкретных запросов, использование существующих и порой создание новых инструментов помощи пациенту. И главное - это действительно работа, и обязательно совместная, иначе положительного результата ожидать будет сложно. В пастырской беседе об этом трудно говорить как непременном условии, что зачастую, к сожалению, отрицательно сказывается на степени её полезности. Естественно, что жизнь широка и многогранна. И потому, консультируя, я остаюсь при этом, разумеется, священником и мой священнический опыт позволяет подчас дать человеку что-то, что я не смог бы ему дать как психолог. И, напротив, я не могу не использовать в пастырских беседах тех возможностей, которые предоставляет мне психологическая практика, если я вижу, что могу, действуя таким образом помочь человеку быстрее и эффективнее. Тем более - если я понимаю, что та или иная духовная проблема имеет психологическую основу. Надеюсь, что я ответил на вопрос, заданный мне выше. Но при этом очень хорошо отдаю себе отчёт в том, что подобные вопросы обязательно ещё будут, и также постараюсь отвечать на них - по мере сил и по наличию времени.
3 дня назад
В падшем своем состоянии человек всегда стремится избежать труда — и физического, и душевного, и тем паче духовного,— и идти по той линии, которая справедливо именуется линией наименьшего сопротивления. Человек правильно мыслит, когда он ориентирован на необходимость преодоления себя, своей немощи, своей греховности,— тогда он воспринимает как норму то, что ему постоянно приходится утруждать себя. Если же человек стремится к какому-то ложно понимаемому внутреннему комфорту, к удобству жизни, и только такую жизнь воспринимает как норму, а отсутствие в ней комфорта и удобства — как отклонение от нормы, тогда он будет постоянно совершать эту ошибку: он будет идти по пути наименьшего сопротивления, он предпочтет стать рабом — людей ли, обстоятельств ли, или еще чего-то, и в этом найдет для себя уютный, знакомый, понятный «покой». Продолжение отрывка из книги «Путь к свободе» читайте по ссылке: https://graph.org/Svoboda-v-obmen-na-pokoj-05-27 Приобрести книгу можно в магазине «Хорошие люди»: https://horoshieludi.shop/tproduct/545711067-980303493111-put-k-svobode-o-zavisimosti-ot-veschei-l
3 дня назад
Возвращаемся из Орла в Саратов - уже немного знакомой дорогой. К сожалению, побыли там совсем немного - ночь, день и ещё одну ночь, и утром выехали обратно: надо быть дома в канун Вознесения, чтобы попасть на всенощную. Поэтому город посмотреть толком не успели, не успели даже найти место, где Орлик впадает в Оку, о чем очень жалеем. Но все же кое-что важное мы сделать смогли (чему, наоборот, очень рады): мы познакомились с замечательной компанией Brandfree, которая и пригласила меня по согласованию с Орловской митрополией провести в их городе просветительскую встречу. Замечательна эта компания не только своей уникальной продукцией (они производят экологически чистые и, как мы успели убедиться, очень эффективные чистящие средства), но и тем что в ней есть собственный отдел благотворительности, который уже сейчас занимается помощью нуждающимся и организацией различных благотворительный мероприятий, а в будущем обещает вырасти в самостоятельную социально ориентированную организацию. Это знакомство и теплое, искреннее общение и правда очень порадовало нас - меня, нашего исполнительного директора Марию Ковалеву и завхоза фонда Виктора Типец. Отдел благотворительности - это то, что, как мы убеждены, должно быть в каждой, уверенно стоящей на ногах и, что называется, уважающей себя компании. И это то, что можно видеть, к сожалению, нечасто, тем более в таком живом, незаформализованном варианте. Генеральный директор Brandfree Андрей Герасименко объясняет наличие такого направления в их работе очень просто и, по-моему, исключительно правильно: "А если не помогать людям, то какой вообще смысл в том, чтобы зарабатывать деньги?". Этот вопрос звучит предельно искренне и естественно, и совершенно очевидно, что за ним стоит совершенно определённая жизненная позиция и - вера. И, судя по тому, что мы успели услышать и узнать еще, этот пример вызывает желание делать что-то подобное (то есть попросту помогать людям) и у других орловских предпринимателей, ведь заразительным бывает не только плохой пример, как принято считать, но и хороший. Есть уверенность, что наша дружба и сотрудничество продолжатся, и мы надеемся вскоре увидеть представителей компании у нас в гостях в Саратове, чтобы они познакомились с тем, как организована работа нашего фонда "Хорошие люди". Побывали мы и в благотворительном центре "В добрые руки", специализирующемся на вещевой помощи нуждающимся, которым руководят двое по-настоящему увлеченных своим прекрасным делом супругов - Павел и Анна Богатыревы. И здесь у нас состоялся очень хороший и предметный разговор и обозначились направления дальнейшего взаимодействия, в первую очередь, в области партнерства по создаваемой нами сейчас "Системе глобальной помощи", ну и, конечно, в области обмена опытом. Сама просветительская встреча, запланированая на вечер, тоже прошла очень тепло и жалко было расставаться, хотя общение длилось порядка трех часов. Вопросов было очень много - и заданных с места, и написанных на листочках, которые раздавали людям волонтеры. И очень приятно было видеть в зале знакомые лица - людей, с которыми мы прежде могли общаться исключительно удалённо. Точнее же, видеть было очень приятно всех без исключения - кто пришёл на встречу. Видео нашего разговора мы, как обычно, обязательно выложим в ближайшее время - и в YouTube, и в ВК, так что посмотреть его смогут все, у кого будет такое желание. P.S. Не на правах рекламы, а просто занимательный факт: пока ехали в Орел, заметели, что на потолке машины остался след от большого раздавленного там кем-то комара - некрасивый, что назывется, оскорбляющий взгляд; химчистка с ним, судя по всему, справиться не смогла. И тут Мария вспомнила, что её тётя подарила ей какие-то чудодейственные чистящие салфетки, которые все могут отчистить. И правда - всего одна салфетка, и про след от комара мы забыли. Зато вспомнили сами салфетки - когда уже были в Орле: их производителем оказалась все та же компаниия Brandfree. Ссылка на благотворительную группу Brandfree в ВК: https://vk.com/nablago.brandfree57
3 дня назад
В одном из комментариев некоторое время тому назад был задан такой вопрос: "Батюшка, скажите, если я не вижу в своих действиях и мыслях пользы для вечности, как с этим жить-то? Постоянно мучаюсь этим вопросом. А иногда кажется, и то, что делаю, это настолько мизерно и ничтожно, нужно делать что-то другое или как-то иначе... Посоветуйте... То, что я вижу, меня сильно пугает, я понимаю, что придется полностью отказаться от сегодняшнего образа жизни, поменять все кардинально, мне кажется, что я не готова, не справлюсь, но и в нынешнем состоянии невозможно дальше". Я обещал ответить на него отдельным постом, поскольку уверен, что под ним могли бы "подписаться" и многие другие люди. И сейчас выполняю обещанное. Дело в том, что этот вопрос выражает не только общую для множества современных христиан боль. Он выражает вместе с тем и такое же общее заблуждение, с одной стороны, и непонимание того, что и как каждый человек сам может изменить в своей жизни, с другой. Заблуждение состоит в уверенности, что "польза для вечности" заключается лишь в каких-то значимых свершениях, подвигах, по-настоящему важных и при том "религиозно окрашенных" делах. Но на самом деле для вечности важно все то, что мы делаем с добрым христианским настроем: когда мы прощаем, когда не отвечаем злом на зло, не завидуем, готовы утешить, сказать тёплые слова, поддержать делом и многое, многое подобное этому. и даже сама работа наша, наши заботы о быте и о доме могут быть полезны для вечности, если, занимаясь всем этим, мы приводим себе на память слова книги Бытия: "В поте лица будешь есть хлеб твой" (Быт. 3:19) и понимаем, что любые подобные труды являются исполнением этой заповеди или епитимьи и смиряемся с этим, и благодарим за это. Но если мы все же критически не удовлетворены тем, чем занимаемся в жизни с точки зрения, опять же, "полезности для вечности", мы можем поменять род своей деятельности таким образом, чтобы она в большей степени наполнилась смыслом, дала нам возможность служить посредством неё людям и через них - Богу. Или же, если это почему-то неисполнимо, ничто не препятствует нам начать делать что-то хорошее на приходе или заняться волонтерской деятельностью, помогать нуждающимся - в той мере, в которой это для нас посильно. Во всем этом нет ничего недоступного, невозможного и даже - сложного. Нужно лишь смотреть на свою жизнь - христианскую и "просто жизнь" - шире и глубже. И в ней откроется много такого, что для вечности может оказаться значимым и полезным до чрезвычайности - при правильном, христианском взгляде, конечно.
4 дня назад
Правда Божественная очень сильно отличается от правды человеческой, порой настолько, что они оказываются друг другу совершенно противоположны. И вместе с тем... Вместе с тем необыкновенно важно, чтобы у человека, ещё не ступившего на путь познания Божественной правды, все же была правда своя собственное. Чтобы у него было что-то, что он сам считает правдой и от чего не готов отступить в угоду другим людям, обществу, из соображений корысти, по малодушию и даже подчас - ради самосохранения. Эта жизнь - по своей правде - может быть несовершенной, человек неизбежно совершит в ней немало ошибок - тем больше, чем правда его "неправильней". Однако именно её наличие делает его базово нравственным человеком, способным на выбор, на поступок, иногда - на подвиг. А главное - на принятие в какой-то момент правды большей, всеобъемлющей, в которой ничего неправильного уже не будет. И не только на принятие, но и на жизнь по ней. Думаю, что если вы поищете примеры, подтверждающие то, о чем я здесь говорю, вокруг себя и в себе самих, то обязательно их найдете и согласитесь с их колоссальный значимостью. А я приведу здесь лишь один пример - известный, без сомнения, всем нам. Это пример разбойника, распятого одесную Спасителя. Ему было больно, как и второму, страшно умирать; он, так же, как и тот, совершил немало злодеяний. Но у него была внутренняя правда - какая-то своя, изломанная и покалеченная, однако достаточная для того, чтобы сказать злословившему и хулившему товарищу: "...или ты не боишься Бога, когда и сам осужден на то же? и мы осуждены справедливо, потому что достойное по делам нашим приняли, а Он ничего худого не сделал". И больше того - попросить Христа: "Помяни меня, Господи, когда приидешь в Царствие Твое!". И ещё больше - услышать в ответ: "Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю" (Лк. 23:40-43). Поэтому любая человеческая правда - если она есть у человека на самом деле - заслуживает уважения и внимания. И, что очень важно, не только человеческого. Но и Божественного. И если люди в том и другом нередко отказывают друг другу, то Господь не отказывает никогда.
5 дней назад
Есть такой грех и такое страшное неразумие (скорее, безумие всё же) – говорить от имени Бога то, чего никогда и нигде не говорил Господь. Или свидетельствовать о воле Божией, тебе доподлинно неизвестной. Можно ли сказать, что Господь от всех нас ждет покаяния и обращения? Можно, потому что об этом Он говорит в Священном Писании Сам. Можно ли сказать, что Он хочет, чтобы мы все любили Его и друг друга? Можно и нужно, ибо и об этом говорит Он. Можно ли утверждать, что Он желает, чтобы все спаслись и пришли в познание истины? Можно и нужно: и это Его слова. Но нельзя приписывать Богу свои – зачастую прямо греховные - человеческие намерения и стремления, взгляды и принципы, убеждения и идеологию. По двум, как минимум, причинам нельзя. Во-первых, потому, что приводит это к ужасающим последствиям: ведь не для того, чтобы оправдать дела добрые, прибегают люди к такому приему, дела добрые в оправдании не нуждаются, тем более – в ложном. Как правило, таким образом легитимность придается делам запредельно злым, преступным, а каков их конец, мы знаем. А во-вторых… Во-вторых рано или поздно (рано все-таки) придется предстать перед Тем, от имени Кого ты говорил, и дать перед Ним ответ за все. И за слова эти – тоже. А это и есть то самое: от словес своих оправдаешься и от словес своих осудишься. Как тут понадеяться на оправдание?. Отрывок из книги «Право на радость» Приобрести книгу можно в магазине «Хорошие люди»: https://horoshieludi.shop/tproduct/545711067-502765594081-pravo-na-radost Или на OZON: https://ozon.ru/t/7Xkdl3V
5 дней назад
Выехали сегодня в Орел: там завтра встреча, над темой которой как раз по дороге есть время подумать. Это первая такая поездка для выступления вне Москвы, её "Покровских ворот" и "Фавора", если не считать беседы, проведённой в прошлом году в Переславльском Даниловом монастыре. Приглашения из других регионов были, но из-за крайней занятости и не очень хорошего самочувствия приходилось, к сожалению, отказываться. Но приглашение в Орел оказалось таким основательным и убедительным, что на этот раз решил согласиться. Хотя на самом деле для этого появилась и "внутренняя" причина: мы готовимся в конце лета запускать новый проект нашего фонда социальной поддержки "Хорошие люди", который в перспективе должен рапространиться на все регионы России: "Система глобальной помощи". И в связи с этим нам вот-вот надо будет приступать к созданию партнерской сети. Поэтому поездки в разные регионы будут необходимы: наша задача - познакомить с проектом как можно большее количество людей и встретиться на месте с потенциальными партнерами. О самой "Системе глобальной помощи" (у неё будет и другое, более оригинальное и вместе с тем отражающее суть лежащего в её основе технического решения, название) я подробнее расскажу чуточку позже. Но главное, что можно сказать уже сейчас, она будет (по крайней мере, изначально) системой помощи низкопороговой, то есть помогающей людям выживать в сложных ситуациях и постепенно от выживания возвращаться к нормальной, полноценной жизни. Она будет очень понятной, прозрачной, "доказательной": со строгой системой проверки заявок и отчётности - как партнерской, так и нашей собственной. И при этом - доступной. То есть такой, что в ней значение будут иметь каждые 100 рублей и каждый человек, пожертвовавший их, будет видеть, как с его участием складывается сложная и прекрасная мозаика хороших дел. При этом "Система глобальной помощи" задумана таким образом, чтобы, зайдя в нее, человек понимал сразу несколько очень важных вещей: 1) помогать крайне важно: ведь столько людей нуждается в поддержке; 2) помогать очень легко: даже тот, кто располагает весьма ограниченными средствами, может внести свою лепту; 3) помогать очень радостно: нет ничего, что приносило бы такое удовлетворение, такую чистую и бескорыстную радость, как участие в жизни людей, которым без этого участия не обойтись. Но более детально я опишу принципы и способы работы "Системы" позднее. А пока мы едем в Орел, то читая, то глядя в окно на открывающиеся по обе стороны дороги ласкающие взгляд зелёные просторы, то опять возвращаясь к привычному щелканию по клавишам планшетов... И я, конечно, воспользовавшись случаем, спрошу: есть ли среди вас, моих подписчиков, кто-то, кто живёт в Орле и кто собирается на завтрашнюю встречу, с кем мы таким образом увидимся? Напишите, пожалуйста!
5 дней назад
Я очень скептически отношусь к вере, основанной на чудесном опыте. Нет - не к чудесам. В моей собственной жизни их было немало и за каждое из них я безмерно благодарен Господу. Но все же... Все же если именно чудо становится для человека тем, благодаря чему в нем зарождается вера, всегда остаётся вопрос: а что же случится, если в какой-то момент он снова будет ожидать чуда, а оно не произойдет? Или же - как это бывает - если кто-то убедит его в "естественности" того, что он считал чудом? У преподобного Варсонофия Великого есть такие слова: "Многие сподобились благодати, но мало тех, кто её сохранил". То же можно сказать и о чудесах: многие видели их, но немногие остались верны Тому, Кто есть Источник всех чудес. Об этом более чем красноречиво свидетельствует Евангелие: очевидцы величайший чудес кричат в исступлении: "Распни, Распни Его!". И об этом же не менее убедительно говорит вся окружающая нас жизнь, в том числе нередко и наша собственная. И все это лично меня заставляет подчас с большой осторожностью относиться к тем чудесным явлениям, которые завораживают, поражают, наполняют энтузиазмом множество людей. Например, схождение Благодатного огня. Я с трепетом думаю о том, что станется с теми, кто видит в этом "доказательство подлинности нашей веры", если когда-нибудь выяснится, что Огонь имеет какую-то иную, не чудесную природу. Какой это будет соблазн, разочарование, сколько людей тогда потеряет веру, а точнее - то, что они верой считали. Я убежден в том, что по-настоящему прочное основание нашей веры - совсем иное. Помните, что отвечали стражники, посланные фарисеями для того, чтобы взять и привести к ним Спасителя и вернувшиеся ни с чем? "Никогда человек не говорил так" (Ин. 7:46). Они не были искушены в богословии, вряд ли были людьми с тонкой душевной организацией, но то, как говорил Господь и то, что Он говорил, покорило и их сердца. Я ощущаю то же самое - каждый раз, когда открываю Евангелие или когда вопроизвожу в памяти тот или иной евангельский отрывок: "Никогда человек не говорил так". Божественная сила слов Христа, их Божественная логичность, их совершенно очевидная для меня истинность - вот, пожалуй, главный фундамент моей веры. Тот, который не могут "разобрать", "демонтировать" какие-то внешние обстоятельства. Почему? Потому что есть во мне самом нечто, что откликается на обращение ко мне моего Спасителя. То, что оживает во мне раз за разом, когда я читаю Его Завет, то, что я сам в себе понимаю и ощущаю, как лучшее. Связь этого лучшего во мне с Ним, понимание, что от Него берет оно свое происхождение, что Он единственный может воскресить, умножить его, когда я чувствую, как оно иссякает и умирает, - это для меня основание веры, на которое что-то внешнее не оказывает практически никакого влияния. И я этому очень и очень рад. Больше, чем какому бы то ни было чуду. Или - как чуду самому главному, пусть и заметному лишь для меня.
1 неделю назад