Найти в Дзене
Почему внедрение CRM может не удаться: к чему быть готовым
Купить лицензию — полдела. Самое интересное начинается потом Начинаем серию статей о том, как грамотно подойти к внедрению: чтобы каждый рубль, вложенный в CRM-систему, окупился и принёс бизнесу желаемый результат. Компания решает внедрить систему автоматизации — например, CRM. Она рассчитывает, что сразу после внедрения наступит порядок, повысится конверсия, в работе менеджеров будет больше дисциплины, прибыль увеличится: ведь CRM-система именно для этого и нужна. Но здесь кроется ловушка: CRM-система — это инструмент...
2 года назад
Зачем измерять лояльность клиентов и как это делать правильно
Какие способы измерить поведенческую и эмоциональную лояльность существуют Термин «лояльность» обозначает позитивные отношения между бизнесом и клиентом. Это то, что побуждает клиентов совершать разовые покупки у одного бренда, даже если конкуренты предлагают менее дорогие или более современные варианты. Лояльность — следствие положительного взаимодействия с бизнесом. Лояльность — эмоция, которую сложно измерить. Самый популярный способ оценки лояльности — Net Promoter Score, в ходе которого покупателя спрашивают, насколько он готов порекомендовать продукт кому-то ещё...
2 года назад
Как благодаря 1C:CRM увеличить выручку в два раза без изменения графика работы и найма новых сотрудников
Кейс компании «Готика» О компании Компания Готика — поставщик импортных металлоконструкций для гражданского и промышленного строительства. Реализует природный камень-плитняк из российских месторождений и клей для его монтажа. Сотрудничает с небольшим и крупным бизнесом, частными лицами. В компании работает 9 человек. Предпосылки к внедрению CRM-системы До 1C:CRM работали в УТ (Управлении Торговлей) 10.3 — но не хватало функций, которые необходимы оптовикам. Программу дорабатывали, пристраивали печатные формы, телефонию и электронную почту, но так и не добились нужной функциональности...
2 года назад
Что не так с самой популярной методикой измерения лояльности клиентов
Или почему не стоит полагаться на Net Promoter Score Лояльность — готовность клиентов продолжать взаимодействовать с брендом и покупать его продукты и услуги. Бизнесу важно иметь как можно больше лояльных клиентов: Но есть одна проблема: лояльность — это эмоция, а эмоцию измерить сложно. Существуют методики, основанные на наблюдениях за поведением клиентов, опросы и так далее. В статье разбираем одну из самых простых в исполнении методик Net Promoter Score. Что такое Net Promoter Score и почему...
2 года назад
Как измерять эффективность в отделе продаж
Разбираем 8 популярных KPI для менеджеров по продажам. Выручка — показатель успеха продаж и работы команды в прошлом. Но она не даёт представления руководителям, как работают менеджеры сейчас и достигнут ли цели по доходам в будущем. С помощью других показателей эффективности легче прогнозировать продажи, отслеживать успехи и неудачи компании, находить зоны роста. Ключевые показатели эффективности — KPI — разбивают процесс на отдельные измеримые действия: продажи перестают быть хаотичными и превращаются в формализованный процесс...
2 года назад
6 признаков, что бизнесу нужна система управления взаимоотношениями с клиентами — CRM
Как CRM помогает решить проблемы компании. Внедрение CRM-системы — затратный процесс. Компании откладывают его по разным причинам: Когда оптимально внедрять CRM-систему? Собрали шесть признаков, которые показывают, что пришло время инвестировать в CRM. Данные о клиентах хранятся повсюду Представьте: менеджер ведёт одновременно десяток сделок. Отчётность разбросана по эксель-таблицам, в электронных письмах и мессенджерах хранятся контакты и договорённости, а резюме звонка продавец записывает на лист А4 под рукой...
2 года назад
Важный секрет качества клиентской базы, или как дубли вредят бизнесу
Что такое дубли в клиентской базе и почему от них надо избавляться. Есть два критерия качества клиентской базы: Одна из проблем при ведении клиентской базы — дублирование записей: клиенты предоставили неточную информацию, менеджер ошибся при агрегировании — и компания лишается корректных данных. На основе некорректной информации можно принять неправильные управленческие решения, увеличить операционные издержки, испортить репутацию в глазах клиента. Рассказываем, как дублирование информации в базе может навредить бизнесу и как от него избавиться...
2 года назад
Как прогнозировать продажи: 6 популярных методик
Принципы, плюсы и минусы методик прогнозирования. Прогнозы продаж помогают менеджерам, руководителям и собственникам бизнеса принимать взвешенные решения при постановке целей, найме, составлении бюджета, поиске клиентов и других процессах, влияющих на финансовое благополучие компании. Рассказываем, какие методики прогнозирования продаж существуют, как выбрать оптимальную и какие плюсы и минусы есть у каждой. Почему важно прогнозировать продажи Вовремя заметить проблемы и принять меры, чтобы избежать негативных последствий или смягчить их...
195 читали · 3 года назад
Скорость — конкурентное преимущество в продажах. Как ей управлять
Как ускорить взаимодействие с клиентом и внутри отдела продаж. Скорость в общении с клиентом Скорость — важный фактор в успехе сделки. Вряд ли клиент захочет работать с компанией, которая днями отвечает на первичный запрос. Делимся способами ускорить процесс и не терять клиентов из-за задержек. Коммуникация по нескольким каналам Важно, чтобы клиент мог связаться с компанией по удобному каналу: телефону, имейлу, через мессенджеры и чат на сайте. Но чем больше каналов подключено, тем выше риск, что...
3 года назад
Как продвигать зависшие сделки с помощью текстовых сообщений
Что говорить клиентам, чтобы они захотели вернуться. Автор текста — Виталий Говорухин, эксперт в области маркетинга и продаж, автор онлайн‑курсов, телеграм‑канала «Продажи в переписке» и одноимённой книги. У всех, кто работает в продажах, встречается история: обсуждали проект, потенциальному клиенту было интересно, цены озвучили, но потом сделка зависла. Таких зависших лидов может быть много: десять, двадцать, у кого‑то — двести. Что делать? Причины зависания сделок Бывают разные ситуации: например, предложение не попало в бюджет — смета оказалась дороже в десять раз, чем клиент ожидал...
3 года назад
Три совета, которые повысят эффективность работы с B2B‑клиентами в мессенджерах
Как избежать избежать хаоса в продажах через мессенджеры. Автор текста — Виталий Говорухин, эксперт в области маркетинга и продаж, автор онлайн‑курсов, телеграм-канала «Продажи в переписке» и одноимённой книги. В продажах текстом мало подбирать правильные слова. Есть ещё и «гигиенический» минимум на уровне процессов: как мы обрабатываем сообщения и ведём переговоры. Рассказываю, как в потоке обращений распознать важных клиентов, избежать недопониманий на переговорах и обеспечить предсказуемость в коммуникациях...
3 года назад
Если нужно написать первое письмо потенциальному клиенту: как вести холодные продажи в переписке
Инструменты убеждения с помощью текста в холодных В2В‑продажах. Автор текста — Виталий Говорухин, эксперт в области маркетинга и продаж, автор онлайн‑курсов, телеграм‑канала «Продажи в переписке» и одноимённой книги. Посмотрите на скриншот: Это — входящие сообщения электронной почты топ-менеджера банка. 7 тысяч непрочитанных писем в папке «Входящие» и ещё сотни — в других папках. ЛПР (лица, принимающие решения) в секторе FCMG (товаров повседневного спроса) получают порядка ста холодных касаний ежедневно...
3 года назад