Найти в Дзене
Многие родители думают, что можно за одно занятие поставить любой звук. Но, увы, бывает и за 10 занятий звук не появляется… Чтобы звук появился в речи, нужно пройти с ребенком ряд этапов: Подготовительный: -подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука (ребенка нужно научить удерживать язык в нужном положении, напрягать или расслаблять мышцы) -развитие мелкой моторики -работа над дыханием -работа над фонематическим слухом и восприятием  Постановка звука  Автоматизация поставленного звука - в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях, в текстах, рассказах Дифференциация звуков (различие звуков похожих по акустико–артикуляторным признакам, например, с-ш, л-р)
9 месяцев назад
Многие родители меня спрашивают: из-за чего у ребенка могли появиться проблемы с речью? ❗Органические причины: недоразвитие или повреждение мозга в период беременности, в раннем возрасте, аномалии в анатомии органов речи. ❗Генетические факторы: некоторые нарушения могут быть унаследованы, влияя на процессы формирования речевых навыков. ❗Социально-психологические: недостаточное общение с окружающими, стресс ❗Недостаток обучения: отсутствие подходящей обучающей среды или стимуляции в раннем возрасте может сказаться на развитии языковых навыков. ❗Проблемы со слухом могут замедлить формирование речи. Раннее выявление и адекватная поддержка помогают преодолеть эти трудности, обеспечивая детям полноценное общение и успешное развитие! Записаться на диагностику: vk.com/...ine
1 год назад
Как правильно выполнять артикуляционную гимнастику с ребенком? Артикуляционная гимнастика - это комплекс упражнений, направленный на развитие и укрепление мышц речевого аппарата. 1. Артикуляционная гимнастика проводится регулярно, рекомендуется выполнять её каждый день (от 3-5 минут). 2. Артикуляционные упражнения на первом этапе нужно выполнять перед зеркалом.Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. 3. Упражнения лучше подавать в игровом стиле, так как ребенок не осознает важность гимнастики, поэтому нужно его заинтересовать. Можно распечатать красочные картинки, которые сделают занятия еще интереснее. Либо использовать интерактивные ресурсы: -https://vk.com/..._30 -https://vk.com/..._24 4. Если ребенок не справляется с упражнением, то ему нужно помогать. Движения можно корректировать с помощью ложки, ватной палочки. 5. Не забывайте хвалить ребенка за успехи и никогда не ругайте ребенка, если у него не получается выполнить задание. Записаться на диагностику: vk.com/...ine✅
1 год назад
Что нужно для того, чтобы поставить звук?  ✅Артикуляционный аппарат должен быть готов к постановке звука. Поэтому на каждом занятии мы выполняем артикуляционную гимнастику  ✅Правильное дыхание. Без него невозможно соблюдать паузы, разговаривать плавно и с интонационной выразительностью.  ✅Сформированный фонематический слух. Если ребенок путает похожие звуки: с-ш, з-ж и др, тогда необходима работа над узнаванием того или ионного звука. ✅ Мотивация ребенка и родителей. От родителей важна поддержка, готовность выполнять домашние задания. Записаться на диагностику: vk.com/...ine
1 год назад
3 причины, которые могут вызвать задержку речи у ребенка: 1 Отсутствие общения в семье и отсутствие контакта с другими детьми 2 Неадекватное восприятие и реагирование на ошибки 3 Недостаток стимулирующих игрушек и материалов Таким образом, главная причина-это недостаточно стимулирующая среда. Если родители проводят мало времени с ребенком, не играют с ним в игры, а также критикуют за ошибки в речи, то это может негативно влиять на мотивацию, самооценку ребенка. Записаться на диагностику: vk.com/...ine✅
1 год назад
Как экономить деньги на занятиях с логопедом? Если Вы уже занимаетесь в онлайн-формате или ходите в кабинет на занятия со специалистом. То обязательно нужно выполнять домашнее задание и соблюдать рекомендации логопеда! Если вы хотите, чтобы отсутствующие у ребенка звука появлялись быстрее, то необходимо выполнять артикуляционные упражнения, задания для развития дыхания, которые логопед отправляет после занятия. Если вы хотите, чтобы поставленные логопедом звуки быстрее вошли в речь, то необходимо проговаривать звук, соблюдая этапы автоматизации. Логопед также дает необходимый материал. Если не выполнять рекомендации логопеда процесс коррекции может длиться годами. Записаться на диагностику: vk.com/...ine✅
1 год назад
Что делать, если у ребенка нет звука Р? Если ребенок не достиг 5.5 лет, то волноваться не стоит Если ребенок достиг этого возраста, то нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО обратиться к логопеду❗ Также необходимо выполнять артикуляционные упражнения: "Парус" -улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд. "Качели-рот открыть, поднимать язычок вверх-вниз, имитируя движения качелей. "Дятел"- улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка стучать по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д…». Выполнять 10-20 секунд, сначала медленно, затем всё быстрее. Следить, чтобы работал только кончик языка. "Бегемот" -улыбнуться, медленно открыть рот, удерживать рот открытым до 10 секунд "Варенье"-слегка приоткрыть рот и широким языком облизнуть верхнюю губу "Блины" -широкий язык высунуть, положить на нижнюю губу, удерживать от 5-10 сек. "Барабан"- выполнять также как упр "дятел" Вам поможет игра мемори, когда ребенок открывает карточку-выполняет упражнение. Задача игры: найти одинаковые карточки. Лучше включить элемент соревнования: кто больше карточек откроет, тот и победил wordwall.net/...к-р Если нужно видео выполнения этих заданий, поставьте + в комментариях
1 год назад
Если у ребенка есть проблемы со звуками, то необходимо выполнять не только артикуляционную гимнастику, но и упражнения для развития дыхания: 1 Используйте свечки-таблетки. Положите их в тазик с водой, ребенку нужно задуть все свечи 2 Возьмите стакан с водой, добавьте детское мыло. С помощью трубочки подуть в стакан. Образуется много пузырей, которые обрадуют ребенка 3 Надуть шарик 4 В бутылку положить много шариков из ваты или порвать фольгу на маленькие кусочки, с помощью трубочки подуть 5 Насыпать на тарелку любую крупу (гречку, манку, рис), дуть в трубочку при этом рисовать фигуры: круг, квадрат, треугольник Речевое дыхание влияет на четкое произношение звуков, громкость речи, интонацию. Основная задача заданий: сформировать сильный и плавный выдох Записаться на диагностику: vk.com/...ine✅
1 год назад
Многие родители задают вопрос: как мотивировать ребенка? ✅Создавайте условия Например, создайте специальное рабочее место для выполнения домашних заданий, где ребенок будет чувствовать себя комфортно и сосредоточенно. ✅Поддерживайте и поощряйте его усилия и достижения Показывайте, что вы верите в него и его способности. Признавайте его старания и успехи, даже если они маленькие. При этом похвала должна быть описательной. Например, вместо заурядной фразы «Молодец!» опишите за что именно Вы его хвалите «Ты прекрасно справился с уборкой игрушек!». ✅Будьте примером для своего ребенка Показывайте ему, как вы сами достигаете своих целей. Рассказывайте о своих успехах и неудачах, и как вы справляетесь с трудностями. Это поможет ребенку видеть, что мотивация и достижение целей возможны для каждого.
1 год назад
Родители, не забывайте с ребенком выполнять артикуляционные и дыхательные упражнения Всего 5 минут в день и у ребенка улучшится звукопроизношение Распечатайте график, ставьте галочки, после выполнения заданий✅
1 год назад
Самый часто задаваемый вопрос, который возникает у родителей: сколько времени уйдет на коррекцию того или иного звука? Кому-то потребуется месяц, кому-то год... Все зависит от: 1 Сложности нарушения речи 2 Индивидуальных особенностей ребёнка 3 Выполнения домашних заданий 📌А также нужно знать этапы логопедической работы: Подготовительный: -подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука (ребенка нужно научить удерживать язык в нужном положении, напрягать или расслаблять мышцы) -развитие мелкой моторики - работа над дыханием -работа над фонематическим слухом и восприятием  Постановка звука  Автоматизация поставленного звука - в слогах, в словах, в словосочетаниях, в предложениях, в текстах, рассказах Дифференциация звуков (различие звуков похожих по акустико–артикуляторным признакам, например, с-ш, л-р) Записаться на диагностику: vk.com/...ine✅
1 год назад
Что делать, если у ребенка нет звука Р? 📌Если ребенок не достиг 5.5 лет, то волноваться не стоит 📌Если ребенок достиг этого возраста, то нужно ОБЯЗАТЕЛЬНО обратиться к логопеду! Необходимо выполнять артикуляционные упражнения: "Парус" -улыбнуться, широко открыть рот, поставить язык за верхние зубы так, чтобы кончик языка упирался в зубы. Удерживать 5-10 секунд. "Качели-рот открыть, поднимать язычок вверх-вниз, имитируя движения качелей. "Дятел"- улыбнуться, открыть рот. Кончиком языка стучать по бугоркам (альвеолам) за верхними зубами и произносить звуки: «д-д-д…». Выполнять 10-20 секунд, сначала медленно, затем всё быстрее. Следить, чтобы работал только кончик языка. "Бегемот" -улыбнуться, медленно открыть рот, удерживать рот открытым до 10 секунд "Варенье"-слегка приоткрыть рот и широким языком облизнуть верхнюю губу "Блины" -широкий язык высунуть, положить на нижнюю губу, удерживать от 5-10 сек. "Барабан"- выполнять также как упр "дятел" Вам поможет игра мемори, когда ребенок открывает карточку-выполняет упражнение. Задача игры: найти одинаковые карточки. Лучше включить элемент соревнования: кто больше карточек откроет, тот и победил wordwall.net/...к-р Если нужно видео выполнения этих заданий, поставьте + в комментариях
1 год назад