Вот прямощас прекратите делать то, что вы делаете с ребенком, все равно это не работает. Мы, родители, иногда (зачастую) бываем на редкость твердолобы, когда дело доходит до наших воспитательных воздействий. Вот, например, уже все в курсе, что в целом, по поводу порядка на своей территории от подростка стоит отвалить. Пусть хоть зарастет, если базовые гигиенические требования выполняются. Хотя бы через раз. Но нет. В каждом из нас периодически оживают демоны исключительного порядка, которые толкают нас на бессмысленные нотации, указания и ведут к конфликтам с детьми. “А ну убери сейчас же”! “Что за срач, так нормальные люди не живут”, “ну как ты не понимаешь, это же важно, чтобы был порядок, а вдруг к тебе девушка придет”. Обратите внимание, на месте порядка могут быть предпочтения в музыке, одежде, особенности планирования времени, учеба и всякая похожая фигня. Все эти попытки объединяют две вещи. Первая - они бессмысленны и не ведут к результату. Подросток не начинает убираться, не перестает слушать матерный рэп, не снимает дырявые джинсы, не начинает ложится вовремя и приносить пятерки. Вторая - мы все равно продолжаем делать то же самое. Знакомо? Не буду повторять банальность (на самом деле буду), невозможно получить другой результат совершая одни и те же действия. Вы, безусловно, отточите мастерство нотаций, получите свои десять тысяч часов ведущих к мастерству поиска слабых аргументов. Сольете негативные эмоции и потренируете нервы на растяжимость. Это если у вас такие цели. И очень часто, наши однообразные и бестолковые действия ведут к ухудшению контакта с подростком. Зачем же мы продолжаем их? От страха. От страха, что если мы прекратим, то все рухнет. Что, блин, рухнет? Карточный домик из занудства и манипуляций? Открою страшную тайну, если прекратить делать бесполезные действия, то в 99% ничего не изменится! А в 40% даже станет лучше. Как можно изменить ситуацию? 1. Вернуться к главному вопросу: “Чего я хочу в результате”? 2. Честно ответить себе на второй важный вопрос: “А что я получаю сейчас от своих действий”? Ну и если все же есть желание действовать - подключайте креативность, исследовательский потенциал своего мозга, чтобы придумать новые действия. Напишите в комментариях, а что у вас уже не работает, а вы все еще продолжаете? Итак, вывод: прекратите делать то, что вы делаете, если это не работает. Ну или если это приносит больше проблем чем результатов. #чертовыподростки
1 день назад