Найти в Дзене
#ЭВАРИСТ_ПАРНИ французский поэт XVIII века, который писал в жанре элегии и сатиры сегодня в рубрике #рекомендация_книги. Стихотворение «Элеонора» пленяет своей чувственной и нежной проникновенностью. Оно олицетворяет момент пробуждения прекрасной девушки к новому жизненному опыту, передавая спутанные чувства девичьего смятения и желания открыть новую страницу своей жизни. Автор мастерски передает тонкое взаимодействие между невинностью и соблазном, создавая изысканную меланхолию, которая трогает сердце и оставляет неизгладимое впечатление. Любовные стихотворения" посвящены возлюбленной поэта, носящей условное имя Элеонора. Ее прообразом была юная "белокурая креолка" Эстер Труссайль, которую Парни обучал музыке в 1775 году на о. Бурбон и жениться на которой ему помешала семья, не желавшая потворствовать столь неравному браку - Эстер не была дворянкой. В 1777 году Эстер вышла замуж за врача, и позабыла о страстном воздыхателе. Прекрасный релакс вечером нелегкого понедельника: ЭЛЕОНОРА Итак, Элеонора дорогая, Теперь тебе чудесный грех знаком; Желая, — ты дрожала пред грехом, Дрожала, даже этот грех вкушая. Скажи, что страшного нашла ты в нем? Чуть-чуть смятенья, нежность вспоминанья, И изумленье перед новизной, Печаль, и более всего — желанье, — Вот всё, что после чувствуешь душой. Блестящие цвета и роз и лилий Уже смешались на твоих щеках; Стыду дикарки место уступили И нега и застенчивость в глазах; Они в очаровательных делах Причиною и результатом были. Твоя взволнованная грудь Не робко хочет оттолкнуть Ту мягкость ткани над собою, Приглаженную матери рукою, Что боле дерзко в свой черед, Нескромная, порой ночною, Рука любовника сомнет. И сладкая мечтательность уж скоро Заменит шалости собой, А также ветреность, которой Обескуражен милый твой. Душа, смягчаяся всё боле, Себя лениво погрузит В переживанье, где царит Одна лишь сладость меланхолий! Печальным предоставим цензорам Считать виною непрощенной От горестей единственный бальзам И тот восторг, что Бог, к нам благосклонный, В зародыше всем даровал сердцам. Не верь: их лживы уверенья И ревность лицемерна всех; В ней для природы оскорбленье: Так сладок не бывает грех! Творчество Эвариста Парни составляет гордость литературы его родины, острова Реюньон (до 1793 г. - о. Бурбон), и в то же время Франции. Он жил в самую бурную пору французской истории. Парни не был эпическим поэтом, он не писал стихов о революции или империи; по его творчеству восстановить историю эпохи нельзя. Все же он был сыном своего времени, и поэзия Парни раскрывает внимательному читателю характер человека, каким он сложился в конце XVIII и начале XIX века. Написано о Парни мало, его творческий путь почти не изучен. Между тем жизнь и деятельность этого соратника и последователя Вольтера заслуживает серьезного внимания. Он был первым лирическим поэтом Франции после классицизма, принципиально чуждого лирике, истинным поэтом-просветителем, соединившим в многочисленных стихах и поэмах высокую элегию и высокую ноту чувственности.
13 часов назад
#СЕРГЕЙ_ЕСЕНИН, посвящение ПОЭТУ. Мы празднуем юбилей удивительного рязанского юноши, покорившего мир яблочными лепестками своей поэзии. С одной стороны, у него молоко на губах не просохло, когда его жизнь трагически оборвалась. А с другой стороны сколько же он успел! Посмотрите с какой любовью была организована выставка «Есенин. Бесконечная легенда» в Академии художеств в Москве в моем репортаже. Послушайте невероятно актуальные слова поэта о мире и войне в аудиокниге «Анна Снегина». Итак, в помощь школьникам, пишущим сочинение, посвящение Поэту, 🔽 Поэзия - это светлое торжество бытия, это бла- женство жизни, нежданно посещающее нас в редкие минуты; это утешение, трепет, мление, нега страсти, волнение и буря чувств, полнота любви, восторг наслаждения, сладость грусти, блаженство страдания, ненасытимая жажда слёз; это страстное, томительное, тоскливое порывание куда-то, в какую-то всегда обольстительную и никогда не достигаемую сторону; это вечная и никогда не удовлетворимая жажда всё обнять и со всем слиться; это тот божественный пафос, в котором сердце наше бьётся в один лад со вселенной; пред упоённым взором летают без покрова бесплотные видения высшего бытия, а очарованному слуху слышится гармония сфер и миров, - тот божественный пафос, в котором земное сияет небесным, а небесное сочетается с земным, и вся природа является в брачном блеске, разгаданным иероглифом помирившегося с нею духа… Весь мир, все цветы, краски и звуки, все формы природы и жизни могут быть явлениями поэзии; но сущность её - то, что скрывается в этих явлениях, живит их бытие, очаровывает в них игрою жизни. Поэзия - это биение пульса мировой жизни, это её кровь, её огонь, её свет и солнце. Поэт - благороднейший сосуд духа, избранный любимец небес, эолова арфа чувств и ощущений, орган мировой жизни. Ещё дитя, он уже сильнее других сознаёт своё родство со вселенной, свою кровную связь с нею; юноша - он уже переводит на понятный язык её немую речь и её таинственный лепет… Но кто же он, сам поэт, в отношении к прочим людям? - Это организация восприимчивая, раздражительная, всегда деятельная, которая при малейшем прикосновении даёт от себя искры электричества, которая болезненнее других страдает, живее наслаждается, пламеннее любит, сильнее ненавидит; словом - глубже чувствует; натура, в которой развиты в высшей степени обе стороны духа - и пассивная и деятельная. Уже по самому устройству своего организма поэт больше, чем кто-нибудь, способен вдаваться в крайности и, возносясь превыше всех к небу, может быть, ниже всех падает в грязь жизни. Но и са- моё падение его не то, что у других людей; оно следствие ненасытимой жажды жизни, а не животной алчбы денег, власти и отличий… Когда он творит - он царь, он властелин вселенной, поверенный тайн природы, прозирающий в таинства неба и земли, природы и духа человеческого, только ему одному открытые; но когда он находится в обыкновенном земном расположении - он человек, но человек, который может быть ничтожным и никогда не может быть низким, который чаще других может падать, но который так же быстро восстаёт, который всегда готов отозваться на голос, несущийся к нему от его родины - неба… Какая цель поэзии? - Вопрос, который для людей, обделённых от природы эстетическим чувством, кажется так важен и неудоборешим. Поэзия не имеет никакой цели вне себя, но сама себе есть цель, так же как истина в знании, как благо в действии… Свежесть благоухания, художественная роскошь форм, поэтическая прелесть и благородная простота образов, энергия, могучесть языка, алмазная крепость и металлическая звучность стиха, полнота чувства, глубокость и разнообразие идей, необъятность содержания - суть родовые характеристические приметы поэзии Сергея Есенина.
1 неделю назад
#РАНХиГС, Президентская академия у метро Юго-Западная в столице не только является ведущим высшим учебным заведением, но и принимает музыкальные коллективы для выступлений в своем отменном концертном зале. Хотите посмотреть как проходят концерты в главном корпусе Академии? В среду, 8-го октября, в Актовом зале состоялся концерт Московского симфонического оркестра под управлением дирижёра Ивана Рудина. Смотрите видеосюжеты исполнения произведений Петра Ильича Чайковского - «Славянский марш» и симфонии «Манфред». Славянский марш» изначально назывался «Сербско-Русский” и написан он был Чайковским за очень короткое время, в течение 5 дней, в сентябре 1876 года. Композитору сделало заказ Дирекция Музыкального общества в пользу Общества Красного Креста в самый разгар освободительной войны Сербов против турецкого владычества (1875-76 гг.).  Поводом для концерта являлась помощь русским добровольцам раненым в сербско-турецкой войне, ибо Россия в то время активно поддерживала Сербию, впрочем как и сейчас. Симфония П.И.Чайковского «Манфред» была создана по одноименной драматической поэме Джорджа Байрона. Первоначальная идея написания принадлежала М.А.Балакиреву. Пётр Ильич в ответ … отказался взяться за произведение. И вот как он это обосновал: «Программа Ваша, по всей вероятности, может действительно послужить канвой для симфониста, расположенного подражать Берлиозу; согласен, что, руководясь ею, можно соорудить эффектную симфонию в стиле упомянутого композитора. Но меня она оставляет покамест совершенно холодным, а раз что воображение и сердце не согрето, — едва ли стоит приниматься за сочинение. В угоду Вам я, пожалуй, мог бы, по Вашему выражению, постараться и вымучить из себя целый ряд более или менее интересных эпизодов, в коих встретилась бы и условно-мрачная музыка для воспроизведения безнадежной разочарованности Манфреда, и множество эффектных блесток инструментовки в скерцо “Альпийская фея”, и восход солнца в высоком регистре скрипок, и смерть Манфреда с тромбонами pianissimo; мог бы эти эпизоды снабдить гармоническими курьезами и пикантностями; мог бы потом все это выпустить в свет под громким заглавием “Manfred symphonie d’après». Чайковский остался холоден к написанию этой симфонии? Отнюдь! Получилась энергичная, полная динамики вещь, современная по звучанию и поныне. Слушайте и оцените 🎵
1 неделю назад
ДК_МГУ - волшебный по акустике зал, где удалось побывать на Дне музыки, 1-го октября. На сцене выступал Академический хор и оркестр МГУ под управлением Заслуженного работника культуры РФ, Народного артиста Республики Дагестан Мирзы Аскерова. Начался концерт с энергичного и драйвового исполнения «Время, вперед!» Шостаковича. Хоть и не зима на дворе, прозвучали волшебные сюиты из балета «Щелкунчик». Затем оркестр плавно перешел к «Половецким пляскам» и на сцену вышел состав хора - мужчины в смокингах, женщины в перламутровых накидках и розово - сиреневых платьях. Артем Борисенко (бас) специально приехал из Воронежа, где он возглавляет Оперную труппу в театре оперы и балета. Исполнил он арию из оперы Бородина «Князь Игорь». Завершил концерт по традиции дуэт из «Травиаты» и «Многая лета» руководителю хора. Ведь Мирза Сафтарович Аскеров причастен к музыке еще и тем, что родился 1-го октября. Многая лета Академическому хору МГУ и его бессменному руководителю! Видео концерта смотрите в карусели. Приятного просмотра!
2 недели назад
#СЕРГИЕВ_ПОСАД - единственный город Подмосковья, включённый в Золотое кольцо, ещё один вариант прекрасно провести денёк золотой осени. Подмосковный старинный город ! Это Сергиев чудный Посад ! Он заложен монахом скромным Семь веков аккурат назад. В Сергиевом посаде сказочно осенью. Посмотрите видео о том, как улетало лето в виде журавлиной стаи. Если хотите ещё поймать денёчки золотой осени, предлагаю вам ещё один сюжет в видеокарусели про то, как мы останавливались в этом оригинальном отеле, недалеко от Троице-Сергиевой Лавры. Сергиев Посад является одним из старейших городов Подмосковья, расположенный примерно в семидесяти километрах от Москвы. Основание города тесно связано с историей возникновения знаменитого православного монастыря — Троице-Сергиева Лавра, ставшего важнейшим духовным центром русской православной культуры и архитектуры. Троице-Сергиева лавра была основана преподобным Сергием Радонежским в XIV веке. Первоначальное название монастыря было Свято-Троицкий монастырь, однако позже он получил статус лавры благодаря своему значению в духовной жизни Руси. Основатель монастыря был известным подвижником веры, чьи идеи духовного возрождения оказали значительное влияние на формирование национальной идентичности русского народа. С момента своего основания монастырь стал важным культурным и образовательным центром, привлекающим паломников и деятелей искусства со всей Руси. Со временем вокруг монастыря начал формироваться город Сергиев Посад, который постепенно расширялся и развивался. На протяжении веков монастырский комплекс претерпел значительные изменения. Среди наиболее значимых этапов строительства стоит выделить строительство Успенского собора (XVI век), колокольни Ивана Грозного (XVIII век), Троицкого собора (начало XVII века). Эти сооружения являются выдающимися примерами древнерусской храмовой архитектуры и демонстрируют эволюцию строительных технологий и художественных стилей. Сегодня Троице-Сергиева лавра представляет собой уникальный ансамбль храмов, монастырей и жилых построек, объединенных общим пространством, окруженным крепостными стенами. Она включена в список Всемирного наследия ЮНЕСКО и привлекает внимание туристов своей богатой историей и великолепием архитектуры. ▌ Архитектурные особенности и основные достопримечательности Архитектурный облик Троице-Сергиевой лавры характеризуется гармоничным сочетанием различных исторических эпох и стилистических направлений. Важнейшими объектами комплекса являются: - Троицкий собор — старейший каменный храм монастыря, построенный в конце XVI века. Отличается своим массивным объемом и богатым внутренним убранством, включающим уникальные фрески Дионисия. - Успенский собор — возведён в первой половине XVI века, известен своими масштабами и монументальностью. Интерьер украшен росписями мастеров круга Андрея Рублёва. - Колокольня Ивана Грозного — построена в XVIII веке, считается одной из красивейших башен России, высотой около ста метров. Является символом величия и могущества Российского государства эпохи Петра I. - Духовская церковь — одна из первых церквей монастыря, сооружённая в XV веке. Внутреннее пространство церкви украшают ценные иконы и настенные росписи, созданные учениками Феофана Грека. Кроме того, среди достопримечательностей Сергиева Посада выделяются музеи-заповедники, посвящённые народному искусству («Музей игрушки»), исторический музей и мемориал Сергея Королёва, подчеркивающие важность города как центра культурного и научного наследия России. Добро пожаловать в Сергиев Посад в золотую осень 🍁🍂 Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах - Это платье золотое У берёзы на плечах. У калины и рябины Вьются стаями дрозды... Под окошком георгины Красотой своей горды. И скрипит в кустах весь вечер Невидимка-прыгунок. Это ты, скрипач-кузнечик, Две пружинки вместо ног? Утром мы во двор идём - Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят И летят, летят, летят... Пролетают паутинки С паучками в серединке. И высоко от земли Пролетели журавли. Всё летит! Должно быть, это Улетает наше лето! (Евгения Трутнева)
3 недели назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала