Статьи
37 прочтений · 10 месяцев назад
Я не такая. Кто я такой?
За 25 лет в продажах я сделал вывод, что крутые результаты в продажах — это не столько про техники, сколько про апгрейд ментальных настроек. Да-да, я сейчас про ограничивающие убеждения. Вот мой ТОП-10: 1. Продавать — это значит просить или навязывать, а "я не такая" Это в картине мира неуспешных продавцов. Успешные продавцы не впаривают, а помогают клиентам решать их задачи и повышать качество жизни. 2. Клиенты знают, чего хотят. Будешь предлагать что-то другое или дополнительно - сойдешь за впаривателя. Попробуйте неделю спрашивать клиента: “вы окончательно определились с этим вариантом или ещё выбираете?”...
61 прочтение · 1 год назад
- Девочки, вы из Караганды? - Да, – заулыбались представительницы региональной продуктовой сетки. Они только появились на выставке и еще даже не успели сесть за свой столик. - Иди, – подтолкнул к ним своего знакомого. Мы с ним только закончили обсуждать нюансы продажи их услуг (компания, в которой он работает, специализируется на освещении в ритейле). Тот довольно нерешительно присел к ним за стол. Через полминуты я подошел к ним снова: - Кстати, он главный по свету. Недавно они поставили свой свет на холодильники с мясом в одном из «Магнумов». Как вы думаете, насколько увеличились продажи? - В 2 раза. На 30%. На 30-50%, -- дамы наперебой стали накидывать варианты ответов - Точняк, на 30% - подмигнул я давшей правильный ответ, - похоже, вы знаете в этом толк. И отошел. У них завязался оживленный разговор, через 10 минут мой знакомый вернулся с довольным лицом – договорился о следующей встрече. Это зарисовка со вчерашнего алматинского Закупочного съезда ритейлеров и поставщиков. Я показал небольшой мастер-класс, как получать на выставке теплые лиды. Если вы глянете под капот, то увидите три механики: 1.   Неформальный подход. Выставки – это немножко фестивали. На них нормально заводить разговор с незнакомыми людьми и делать это не так официально, как в тех же переговорных. Отсюда довольно легкомысленное обращение «девочки» (девочки – облаченные властью выбирать поставщиков и умудренные жизнью категорийщики – в игру включились). Откуда я узнал, что они из Караганды? Прочитал название их сети, а знакомый припомнил, что они из Караганды. Я не стал ждать, когда он проверит в смартфоне свое предположение, а просто спросил. Кстати, вопрос в форме утверждения отлично включает собеседника в диалог, даже если оно ошибочно. 2.   Тизеры. На участников выставки вываливается огромный массив информации. Нужно уметь представиться одной фразой, чтобы одновременно и вызвать интерес с последующими расспросами, и запомниться. 3.   Угадайки. Нужно уметь захватывать внимание. В этом помогают вопросы из серии «угадай-ка» (на мебельной выставке, например, я просил угадать самые продаваемые модели из представленного ассортимента). Здесь я еще использовал свежий кейс эксперта, о котором он мне успел рассказать. Плюс сыграл на компании-клиенте. «Магнум» - одна из крупнейших сетей супермаркетов в Казахстане, и является крутым референсом для остальных игроков рынка. Такой кейс заменяет 10 минут самопрезентации. Год назад начал писать статью про лидогенерацию на выставках, но так и не закончил. Как вы думаете, стоит к ней вернуться? Было бы полезно?
13 прочтений · 2 года назад
Новые стандарты продаж для масс-маркета
Работая с ритейлом почти 25 лет, постоянно вижу проблемы с соблюдением стандартов продаж – как ни приедешь в магазин или не зашлешь тайников, так снова «ужас-ужас». И это при наличии дорогостоящих систем обучения и контроля. У меня репутация бунтаря и взламывателя устоев, поэтому я рискну предложить вам неочевидное решение. Речь про то, чтобы сократить ваши чек-листы до пяти, максимум, семи пунктов, а заодно сократить и упростить стандарты продаж. И при этом сохранить или даже повысить их эффективность...
35 прочтений · 3 года назад
Как продавать, если конкуренты демпингуют?
Все началось с запроса на разработку скриптов. Запрос-обманка. Никогда не знаешь, какая именно проблема/задача его инициировала на самом деле. Конкретно в этом случае ситуация оказалась довольно стандартной. Итак, есть производитель монопродукта. Владельцы бизнеса сами его придумали, довели до ума и он, что называется, пошел. Вот только счастье оказалось недолгим - его быстро скопипастили конкуренты и, ничего другого не умея, включили ценовую конкуренцию. Производителю пришлось в нее включиться да так, что маржинальность ужалась до несчастных 8,5%...
24 прочтения · 3 года назад
3 тренда в тренинговом и консалтинговом бизнесе
Интервью с доктором наук Надей Жексембаевой (Nadya Zhexembaeva), США — основателем Reinvention Academy, ученым, бизнес-консультантом, предпринимателем, TED-спикером, автором бизнес-бестселлеров. В нем...
17 прочтений · 4 года назад
Секреты дяди Жени, или Как разрабатываются конверсионные стандарты продаж
Есть три основных подхода к их разработке: Ctrl-C и Ctrl-V (возможно, поэтому большинство из тех, что видел, стандартов продаж так однотипны) на основе понимания психологии потребительского поведения своей ЦА и ее цикла покупки...
15 прочтений · 4 года назад
Как увеличить продажи кухонь, если твоя точка в гипермаркете DIY?
Ко мне обратился с запросом владелец небольшого бизнеса по производству кухонь на заказ (чек средний - средний плюс). Все его продажи идут через торговую точку, арендуемую в строительном гипермаркете DIY...
36 прочтений · 5 лет назад
Обезьяна, огурец и премия 10%
Люди склонны происходящее с ними воспринимать через призму справедливости. Особенно оценку их труда в виде заработной платы. В этом плане мы недалеко ушли от своих лохматых предков. На видео - знаменитый эксперимент с обезьянками. Сначала за одинаковую работу они получили равноценное вознаграждение - кусочек огурца. Проблем не возникло, оплата была воспринята благосклонно. Но стоило одну из них вознаградить виноградом, как в экспериментатора тут же полетел огурец от ее товарки. В свое время психолог Стейси Адамс разработал теорию справедливости...
47 прочтений · 5 лет назад
Как мы остановили поток жалоб на срыв сроков
... Ситуация накалилась до предела. Продавцы уже просто боялись идти на работу, потому что на них ежедневно обрушивался поток жалоб, ругательств и угроз. Но производство захлебнулось в заказах, поэтому сроки поставки постоянны срывались и переносились. В течение месяца одному и томе же клиенту могли несколько раз сообщить о переносе срока доставки - и это накануне дня, когда он должен был получить свой заказ. Его негодование можно было понять. Дело было в самом начале 2015 года. В декабре 14-го, когда рубль упал чуть ли не в три раза, покупатели кинулись спасать свои деньги...
51 прочтение · 5 лет назад
Как я работаю над увеличением среднего чека в магазинах своих клиентов
Нет, это не "бери больше, бросай дальше". И вообще, в разных ситуациях по-разному: 1. Отговариваю от этой идеи Украинская розничная сеть, аналог "Fix Price" обратилась с запросом на разработку стандартов допродаж. Однако активные продажи в подобном формате дадут лишь краткосрочный эффект . После одного-двух визитов покупатели будут обходить этот магазин стороной и выручка рухнет. 2. Работаю над увеличением не столько суммы чека, сколько его маржинальности. Сеть магазинов строительных и отделочных материалов...
22 прочтения · 5 лет назад
Как продавать, если покупатель пришел с дизайнером?
Актуальный вопрос для тех, кто продает отделочные материалы, мебель, двери и т.п. Те, кто читал мою книгу или давно подписан на меня в соцсетях, знают, что я выделяю несколько технологий розничных продаж: # экспертная, когда у покупателя есть потребность, но он затрудняется с самостоятельным выбором, т.к. ему не хватает экспертизы # доверительная - частный случай экспертной технологии. Отличие в том, что к продавцу уровень доверия изначально высок (в первом случае себя как эксперта еще нужно продать),...