Найти в Дзене
Советы молодого учителя, как быть на одной волне с поколением Z
Поколение Z - это условное название когорты детишек (и уже не детишек), родившихся приблизительно после 1995 года. Это "цифровые ребята", которые живут в мире гаджетов, социальных сетей и VR. Для их родителей это были технологии будущего из кинофильмов. Для них - это настоящее. Поэтому нашим ученикам так легко заходит московская электронная школа (МЭШ). Здесь как раз удобно работать с мышлением этих детей. Я знаю, что многие из этих ребят уже поймают взлет робототехеники, биомедицины и расцвет инженерии...
429 читали · 6 лет назад
Школа - это болото, или что ты, молодой парень, в школе забыл?
Когда я решил поступать в педагогический университет, родители были не в восторге. "Ты знаешь, сколько учителя получают?! Как ты семью на эту зарплату кормить будешь?! Тебе нервов своих не жалко?! Жизни у тебя не будет! Ты что, учителем работать собрался?! Ты в этом болоте до пенсии засядешь! А карьера?! Эх... Такой молодой, перспективный парень рос... Это ты все, мать, виновата..." Только бабушка, которая проработала учителем математики всю жизнь, молчала и, кажется, одобряла. По крайней мере, иногда давала советы и рассказывала истории из практики...
439 читали · 6 лет назад
Что московские школьники вытворяют по субботам
Я не только учу своих детей, но и они учат меня. На днях после возвращения из Европы несколько моих учеников затащили меня в Битцевский парк на всероссийский субботник в рамках "Суббот московского школьника". Если что, это один из образовательных проектов в Москве: дети ходят в вузы, музеи, усадьбы, на предприятия, чтобы там научиться чем-то новому, прослушать лекцию или поучаствовать в мастер-классе. На самом деле, это очень здорово, потому что, когда учился я, чего-то подобного в городе бесплатно не было вообще...
6 лет назад
Увеличение количество обязательных ЕГЭ как непоследовательность образовательной политики
Министр просвещения Ольга Васильева сказала, что наши одиннадцатиклассники сдают "неприлично" недостаточно обязательных госэкзаменов. Звучит потрясающе, потому что ЕГЭ, если помните, вводился для того, чтобы разгрузить выпускников, которые сдают очень много выпускных экзаменов в школе, а потом еще и вступительные в несколько вузов. Бегающие в мыле одиннадцатиклассники, пересдающие предметы для аттестата, пишущие пробные ЕГЭ, ездящие на подготовительные курсы в вуз или к репетитору перед поступлением - уже привычное зрелище в школе...
174 читали · 6 лет назад
Учителя боятся директора, и личное мнение в публичном пространстве
Есть вещь, которая была непонятна мне ни в одном месте, где я работал. Точнее не вещь, а явление: страх перед начальством. Я искренне ненавижу эту слабость в людях. Она мешает прогрессу, она мешает высказывать свои мысли, вести дискуссию и отрицает истину, что "человеку свойственно ошибаться". Когда я писал предыдущий нарратив, мне стало интересно, а сколько учителям за дополнительные активности-то в других школах платят. Я списался с однокурсницей. Это был очень странный диалог. Я не получил ни...
246 читали · 6 лет назад
Чему учить детей в XXI веке?
Я очень часто спрашиваю себя, чему учить детей в сейчас, в XXI веке? А русский язык? Им нужен будет русский язык? Ну да, грамотно писать. А литература? Зачем сейчас пытаться объяснять 15-летнему ребенку, кто такой "лишний человек" в терминологии литературы XIX века? Может быть, пусть продолжают читать свои пиражки ВКонтакте или "ванильные" стихи таких же 16-летних девочек? Фанфики по любимым произведениям - Гарри Поттеру, Голодным играм? Вроде как всё, чему я учу - нужно. Это база. Культура нации, народа...
114 читали · 6 лет назад
Ставить или не ставить оценки на уроках, и, если ставить, то как
Я не люблю ставить оценки на уроках. Сейчас объясню почему. У детей очень мало жизненного опыта, чтобы объективно осознавать себя и свою личность в мире. Они ориентируются только на чужую похвалу и критику. "Снова ты не убрал игрушки, негодный ребенок!"; "Давай, чего ты как девочка мяч пинаешь!"; "Ты совершенно ничего не запоминаешь!" Дети и так со всех сторон слышат эти оценочные суждения. И им трудно понять, что это относится не к их умению пинать мяч, плохой памяти или неряшливости. Они думают, что они эта критика относится к всей их личности целиком...
6 лет назад
Уроки выживания в школе для начинающего учителя
Когда приходишь в школу почему-то думаешь, что тебе придется только работать с детьми, с классом. Огромное заблуждение. Самым сложным для меня в школе стало налаживание отношений с коллегами. Поэтому... ...коллеги Вам долго придется привыкать к разговорам о колготках и сплетням об учениках в учительской. Этика этикой, а люди есть люди. Тем более, большинство из них женщины, живущие школой и в школе. Другим здесь трудно. Нужно полностью погружаться и отдаваться этой работе. На вас могут спихнуть...
152 читали · 6 лет назад
Мальчик за 400 баллов, и чудовищные заблуждения
Многие слышали, что школьник из Москвы отличился, набрав по 100 баллов за ЕГЭ по четырем предметам: русскому, математике, химии и биологии. Мало кто знает, что он сдал не 4 экзамена. Он сдал 6. По физике у него 98 баллов, а за информатику получил 83. А еще и заработал 11 дипломов Всероссийской олимпиады школьников за последние три года по разным предметам. И все удивляются, а как так, а все предметы же разные, а как можно так хорошо разбираться во всем. Мы почему-то привыкли к тому, что человек может быть талантливым или выдающимся только в одной области...
699 читали · 6 лет назад
Что такое игра для ребенка, и почему нужно играть на уроке со старшеклассниками
Нет, я говорю не о компьютерных играх, конечно. Хотя их элементы, конечно, можно использовать для большего вовлечения детей в происходящее на уроке. Зачем играют дети и взрослые? Игра - это конструирование другой реальности, в которой можно отстраниться от обыденной реальной жизни, применить фантазию, на какое-то время побыть не собой, расширить свой мир. Для детей и взрослых игра - это способ познания мира, развития коммуникативных навыков, фантазии, физических качеств. Игра повышает настроение...
6 лет назад
Какие роботы могут заменить учителей, или немного об электронной школе
Самой шумной темой в образовании сейчас, наверное, является его цифровизация. Гаджеты, электронные панели, IT-уроки. Я работаю в школе, подключенной к системе "Московская электронная школа" (МЭШ). Это подразумевает, что у нас есть ноутбуки, планшеты, интерактивные панели вместо обычных школьных досок, оценки мы проставляем в электронный журнал, а планировать урок можем с помощью библиотеки сценариев, созданных другими учителями и помещенными в специальную базу (похожую на обычный каталог на сайте книжного интернет-магазина)...
6 лет назад
- А Петр I чем-то похож на Дейнерис Таргариен? - Нет, у нее усов нет.
Ученики, плохо написавшие работу по Пушкину, получили по произведению для устного анализа. Ну как, анализа. Просто захотелось понять, как они понимают Пушкина, что они понимают из Пушкина и как они видят вот это все, написанное 200 лет назад, через призму своих представлений о мире. Состоялся вот такой вот диалог по "Медному всаднику": - О чем поэма? - О "Медном всаднике". - А кто это? - Это статуя Петра I. - Как думаешь, почему Пушкин о статуе мертвого царя написал? И только ли о ней? - Ну... Петр I был реформатором...
6 лет назад