Найти в Дзене
Рождение сплава

Рождение сплава

Статьи по теме возникновения, становления и развития джазового стиля, получившего название Fusion
подборка · 8 материалов
3 года назад
«Bitches Brew» или колдовской коктейль Майлса Девиса. Часть четвёртая. Не состоявшаяся супергруппа.
«…Когда мой стиль начал резко меняться, многие критики стали принижать меня, потому что не понимали, что я делаю. Но так как я никогда им не доверял, то продолжал делать то, что считал нужным: я развивался как музыкант». Майлс Девис. Автобиография, стр.405. - М. :София, 2005. – 544 с. Телеграмма для Пола МакКартни. После тех сессий, когда за три августовских дня была записана самая революционная музыка в истории джаза, вошедшая в анналы под именем «Bitches Brew», в творчестве Майлса Девиса начался...
3 года назад
«Bitches Brew» или колдовской коктейль Майлса Девиса. Часть третья. Магия звука.
«…Я видел большие перспективы для своей музыки и, как это было со мной всегда, смотрел в будущее. И вовсе не ради «Коламбии» и ее продаж или ради того, чтобы на меня обратила внимание белая молодежь. Я делал это ради себя самого — ради того, что мне хотелось и что было необходимо для моей музыки. Я сам захотел сменить курс и был готов к такой перемене — иначе было бы невозможно верить в себя и любить свою музыку». Майлс Девис. Автобиография, стр.388. - М. :София, 2005. – 544 с. Альбом “In a Silent...
3 года назад
«Bitches Brew» или колдовской коктейль Майлса Девиса. Часть вторая. In A Silent Way.
«…Тысяча девятьсот шестьдесят восьмой был годом больших перемен во всём, в том числе и в моей музыке, и меня это сильно вдохновляло. К тому же и повсюду вокруг меня звучала новая, невероятная и мощная музыка. Так мне открылся путь в будущее — к «In a Silent Way». Майлс Девис. Автобиография, стр.380. - М. :София, 2005. – 544 с. Свой путь к новому джазу Майлс Девис одолел не сразу, к намеченной цели он шёл не спеша, но настойчиво. «…Чтобы быть и оставаться великим музыкантом, нужно всегда быть открытым новому, тому, что происходит в данный момент...
3 года назад
«Bitches Brew» или колдовской коктейль Майлса Девиса. Часть первая. Предыстория.
Согласно общепринятой версии, история возникновения музыки сплава, или джазового стиля фьюжн (fusion), начинает свой отсчёт от издания в 1970-ом году эпохального альбома Майлса Девиса (Miles Davis) с провокационным названием «Bitches Brew», которое на русский переводится примерно так: Суки/или может быть стервы, а скорее, учитывая своеобразный лексикон Майлса, стервецы/ варят. Предыстория названия альбома остаётся, по сей день неизвестной, но намёк на его смысл даёт отсутствие апострофа в конце слова “ Bitches ”, что делает слово «Brew» (варево) глаголом, а не существительным...
5 лет назад
Рождение музыки сплава. Часть третья. Мост между джазом и поп-музыкой.
Филипп Элвод (Philip Elwood) свою компетентную рецензию, которую издал американский журнал Billboard, посвятил первому международному фестивалю поп-музыки в Монтери, который прославился сегодня выступлениями знаменитых «звёзд» и другими достопримечательностями, включая бесплатные концерты. Со слов рецензента можно было сделать вывод, что при бесспорном успехе таких исполнителей, как “Mama’s and Papa’s”, “Simon and Garfunkel”, Otis Redding, “The Byrds”, “Associasion”, и другие, все они отчасти оказались вне русла главного тренда сегодняшней поп-музыки...
6 лет назад
Рождение музыки сплава. Часть вторая. Джазмены и бит.
Кажется, что за эти годы в джазе кое-что изменилось. Авангард окончательно консолидировался, интенсивно работал, безусловно обращая на себя внимание части критиков и безусловно имел небольшой круг своей аудитории. «Модерн-мейнстрим» , смесь всего, что принесла до сих пор джазовая эволюция, от свинга до хард-бопа, всё ещё имеет постоянный, относительно широкий круг почитателей, но развивается как-то самотёком. Его представители ещё долго и хорошо будут играть, и находить достаточное число благодарных слушателей, однако трудно предвидеть новые успехи в этой области...