Найти в Дзене
Найдите змею на фото
Зоологи, занимающиеся профессиональным отловом змей в Квинсленде (Австралия), фотографируют змей во время своих выездов и публикуют фото на своей страничке в фейсбуке. Но иногда животных на их снимках увидеть не так уж и просто — змеи...
6 лет назад
Креативные люди не любят деньги. И вот почему
«Художник должен быть бедным» — эта фраза довольно часто звучит во время разговоров о творчестве. И оказывается, у неё есть некоторое научное подтверждение. Оказывается мозг художников маловосприимчив к денежным стимулам. Нейробиологи из университета в Геттингене решила выяснить, есть ли отличия в том, как на денежный стимул реагируют люди, зарабатывающие на жизнь творчеством, и представители нетворческих профессий. 24 человека разделили на две равные группы. В первую входили художники, фотографы, музыканты и скульпторы, во вторую — стоматологи, инженеры, администраторы и страховые агенты...
6 лет назад
Психология потребления: хитрости, заставляющие вас покупать больше
Супермаркеты научились контролировать разум своих потребителей. Как? Читайте ниже. 1. Красный цвет — значит скидка Часто магазины завешаны рекламой, на которой скидки выделены цветом. В нашем сознании красный ценник уже давно ассоциируется со скидкой. Но не всегда такие цветные ценники означают более выгодные покупки: цена может быть снижена незначительно или вообще оставаться неизменной. 2. Тележки слишком большие Торговые тележки были изобретены в 1938 году. При этом площадь обычной тележки за последние 40 лет увеличилась вдвое...
6 лет назад
Как выглядели бы продукты, если бы их выпусками именитые модные дома
Художница Педди Мергуи пофантазировала на тему того, какими бы были упаковки обычных продуктов, если бы их выпусками именитые модные дома. Она решила показать миру, что даже продукты: фрукты, печенье и...
6 лет назад
Как избавиться от песни, крутящейся в голове весь день?
Бывало с вами такое, что песня крутится в голове весь день и даже начинает немного надоедать? Это называемый эффектом Зейгарник. И мы научим вас как с ним справиться. Эффект назван по имени российского психиатра и психолога Блюмы Вульфовны Зейгарник. Он заключается в том, что незавершенная задача хранится в нашей памяти лучше, чем завершенная. Например в рекламных роликах мелодии часто пишутся так, что они не «разрешаются» в музыкальном плане, и создается впечатление, что в куплете кроется нечто бо̀льшее...
6 лет назад
Загадка: найди одинокого тигра
Своими популярными и удивительными работами венгерский художник Гёргели Дудаш бросает вызов азартным людям. Вы могли видеть несколько его загадок в нашей группе раньше. На этот раз он придумал новую форму головоломки...
6 лет назад
Как научиться разбираться в вине? Спойлер: никак
Профессор Университета Бордо Фредерик Броше в 2001 году провёл два интересных эксперимента. Он пригласил 57 лучших дегустаторов, и попросил их оценить два образца вина: белое и красное. На самом деле это были два совершенно одинаковых белых вина, но в одно из них Броше добавил пищевой краситель. Это не помешало лучшим из лучших знатоков находить в подкрашенном образце достоинства, присущие только красным винам. Никто не заметил подвоха. Второй тест оказался ещё удивительнее. Фредерик взял Бордо среднего качества и разлил в разные бутылки...
6 лет назад
Слышали когда-нибудь про правило 10 000 часов?
Чтобы добиться вершин успеха в какой-либо деятельности, необходимо потратить на это 10 000 часов. Эту теорию почему гениями не рождаются, а становятся, опубликовал в своей книге «Гении и аутсайдеры» журналист и социолог Малкольм Гладуэлл. Основываясь на работах психолога Андерса Эриксонона, он изучил истории успеха многих легендарных личностей и компаний, в результате чего и родилось «Правило 10 000 часов». О какой бы области ни шла речь, для достижения уровня мастерства, соразмерного со статусом эксперта мирового класса, требуется 10 000 часов практики...
6 лет назад
Иллюзии с едой от итальянского иллюстратора
Еда вдохновляет не только поваров, но и многих художников.  Остроумному итальянскому иллюстратору Diego Cusano нравится создавать работы на грани реальности и иллюзии, используя в качестве основы рисунка какой-нибудь съедобный продукт...
6 лет назад
Костяная война, о которой вы не слышали
Светила американской палеонтологии Чарльз Отниел Марш и Эдвард Дринкер Коп сначала были друзьями. Они начинали раскопки вместе и даже назвали несколько ископаемых видов в честь друг друга. Но потом дружба закончилась и началось противостояние, которое получило название «костяной войны» или «великой гонки за динозаврами» Всё началось из-за птеродактилей. 1 марта 1872 года Эдвард Коп представил доклад о двух скелетах летающих рептилий, которых он предложил отнести к роду Ornithochirus («птицекрылые»)...
6 лет назад
Пройдите тест на эффект первого впечатления
Небольшой тест. Перед вами двое мужчин: Макс и Иван. Определитесь без долгих раздумий, кто из них вам больше нравится. Макс умен, прилежен, импульсивен, критичен, упрям, завистлив. Иван, напротив, завистлив, упрям, критичен, импульсивен, прилежен, умен.  Большинство людей выбирает Макса. Хотя описания их абсолютно одинаковые. Наш мозг воспринимает первое прилагательное сильнее, чем все следующие, и в результате нам кажется, что перед нами две разные характеристики. Макс — умен и прилежен. Иван, напротив, завистлив и упрям...
6 лет назад