Найти в Дзене
"Плоский штопор" смертельный трюк, но не для всех самолетов
Многие знают о классическом виде штопора, когда самолет на огромной скорости несется носом вниз. Из такого положения опытные пилоты могут вывести самолет, если техника позволит, но существует еще один вид, который ведет к неминуемой гибели обычного самолета- это "плоский штопор" или "сухой лист". До недавнего времени, считалось, что выйти из него практически невозможно для обычного самолета, но не так давно, а именно летом на авиасалоне "МАКС", наш Су-57 продемонстрировал эту фигуру высшего пилотажа и успешно из нее вышел...
3477 читали · 5 лет назад
Перегрузка. За секунду из 70 в 400 кг. Рассказывает авиационный инженер
Пилот истребителя - это почти космонавт и должен уметь выдерживать большие перегрузки. Вообще, человек может выдержать перегрузки от +12 до -4, все что выше и ниже просто выключает пилота. Но были случаи, когда космонавты при приземлении испытывали гораздо большие значения и оставались в живых, но пилот, он ведь должен управлять самолетом и быть в максимальной концентрации. а не просто лежать в спускаемом космическом аппарате. Пилоты начинают тренировать свой организм задолго до первого полета, необходимо иметь очень крепкое здоровье и вестибулярный аппарат...
574 читали · 7 лет назад
Как затормозить истребитель со скоростью 250км/ч ?Рассказывает авиационный инженер
Современный истребитель имеет при посадке скорость примерно 250 км/ч, поэтому чтобы затормозить, а особенно на палубе корабля, необходимы особые приспособления. Максимальное снижение скорости перед посадкой. За счет изменения режимов работы двигателя самолет снижает скорость. Включение реверса. Один из самых распространенных способов, но к сожалению порой его бывает недостаточно. Реверс предполагает (если говорить ну очень упрощенно) изменить направление потока газов на выходе из двигателя. В самолетах...
264 читали · 7 лет назад
Для чего нужна форсажная камера? Рассказывает авиационный инженер
Сегодня рассмотрим практическое применение форсажной камеры в реальных условиях. Где же жизненно необходимо использовать преимущество форсажной камеры? Если бы расход топлива не был так велик и была бы возможность использовать форсаж на постоянной основе длительное время, то, пожалуй, все пилоты летали бы только на форсажном режиме. Укороченный взлет. В условиях войны, когда необходимо максимально быстро поднять самолет в воздух. Кроме того, форсажный режим просто жизненно необходим в условиях эксплуатации в палубной авиации...
740 читали · 7 лет назад
Почему наши АСы так любили Аэрокобру (Р-39)
Аэрокобра или Р-39 поставлялась нам по ленд-лизу во время войны и вскоре почти все советские асы пересели на нее. Основной и самой главной особенностью самолета было то, что двигатель располагался сзади, за счет чего обзор у пилота был знчительно больше чем в советских . Кроме того, такая компоновка позволяла самолету быть очень маневренным в бою. Но к сожалению, это же самое достоинство превращалось в недостаток, самолет часто сваливался в штопор из-за задней центровки. Пилоты любили самолет...
660 читали · 7 лет назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала