Найти в Дзене
"Плоский штопор" смертельный трюк, но не для всех самолетов
Многие знают о классическом виде штопора, когда самолет на огромной скорости несется носом вниз. Из такого положения опытные пилоты могут вывести самолет, если техника позволит, но существует еще один вид, который ведет к неминуемой гибели обычного самолета- это "плоский штопор" или "сухой лист". До недавнего времени, считалось, что выйти из него практически невозможно для обычного самолета, но не так давно, а именно летом на авиасалоне "МАКС", наш Су-57 продемонстрировал эту фигуру высшего пилотажа и успешно из нее вышел...
3477 читали · 5 лет назад
Перегрузка. За секунду из 70 в 400 кг. Рассказывает авиационный инженер
Пилот истребителя - это почти космонавт и должен уметь выдерживать большие перегрузки. Вообще, человек может выдержать перегрузки от +12 до -4, все что выше и ниже просто выключает пилота. Но были случаи, когда космонавты при приземлении испытывали гораздо большие значения и оставались в живых, но пилот, он ведь должен управлять самолетом и быть в максимальной концентрации. а не просто лежать в спускаемом космическом аппарате. Пилоты начинают тренировать свой организм задолго до первого полета, необходимо иметь очень крепкое здоровье и вестибулярный аппарат...
574 читали · 7 лет назад
Как затормозить истребитель со скоростью 250км/ч ?Рассказывает авиационный инженер
Современный истребитель имеет при посадке скорость примерно 250 км/ч, поэтому чтобы затормозить, а особенно на палубе корабля, необходимы особые приспособления. Максимальное снижение скорости перед посадкой. За счет изменения режимов работы двигателя самолет снижает скорость. Включение реверса. Один из самых распространенных способов, но к сожалению порой его бывает недостаточно. Реверс предполагает (если говорить ну очень упрощенно) изменить направление потока газов на выходе из двигателя. В самолетах...
264 читали · 7 лет назад
Для чего нужна форсажная камера? Рассказывает авиационный инженер
Сегодня рассмотрим практическое применение форсажной камеры в реальных условиях. Где же жизненно необходимо использовать преимущество форсажной камеры? Если бы расход топлива не был так велик и была бы возможность использовать форсаж на постоянной основе длительное время, то, пожалуй, все пилоты летали бы только на форсажном режиме. Укороченный взлет. В условиях войны, когда необходимо максимально быстро поднять самолет в воздух. Кроме того, форсажный режим просто жизненно необходим в условиях эксплуатации в палубной авиации...
740 читали · 7 лет назад
Почему наши АСы так любили Аэрокобру (Р-39)
Аэрокобра или Р-39 поставлялась нам по ленд-лизу во время войны и вскоре почти все советские асы пересели на нее. Основной и самой главной особенностью самолета было то, что двигатель располагался сзади, за счет чего обзор у пилота был знчительно больше чем в советских . Кроме того, такая компоновка позволяла самолету быть очень маневренным в бою. Но к сожалению, это же самое достоинство превращалось в недостаток, самолет часто сваливался в штопор из-за задней центровки. Пилоты любили самолет...
660 читали · 7 лет назад
Помпаж двигателя самолета. Рассказывает авиационный инженер
Что это такое и как с ним бороться? Теория этого процесса довольна сложна для понимания обычного человека и даже человека с техническим образованием, но она очень интересна, поэтому очень хочется рассказать максимально просто и доступно. Помпа́ж— срывной режим работы авиационного ТРДД, нарушение газодинамической устойчивости его работы, сопровождающийся хлопками в воздухозаборнике из-за противотока газов, дымлением выхлопа двигателя, резким падением тяги и мощной вибрацией, которая способна разрушить двигатель...
11,2 тыс читали · 7 лет назад
На них летали за грибами
Сейчас малой авиации в нашей стране практически нет, а уж если сравнивать с советским временем, то становится совсем грустно. Современной молодежи трудно представить, что раньше можно было слетать в за 100-200 км в соседний поселок и цена такого полета не была бы заоблачной, билет мог себе позволить любой советский гражданин. Ан-2 - это удивительная "птичка", идеальна для нашей местности, может садиться на грунт имеет малый разбег, прост в обслуживании и эксплуатации. Выпускался в различных модификациях более 60 лет...
582 читали · 7 лет назад
Реактивный двигатель истребителя: ТРД и ТРДД
Сегодня хотелось бы начать чисто техническую тему и заняться рассмотрением отдельных узлов, деталей и компоновок двигателей и самолетов. Надеюсь, получится целый полноценный цикл. Как всегда буду объяснять все буквально на пальцах... С самого начала создания реактивного двигателя, конструктора стремились увеличить его тягу и соответственно расход воздуха. Одним из самых простых и удобных конструкций стал вариант со вторым контуром, по сути это тот же двигатель, который вставлен в еще один корпус...
1507 читали · 7 лет назад
Самолет 6-го поколения. Почему мы его никогда не увидим? Рассказывает авиационный инженер
Сейчас эра самолетов поколения 5, но чтобы подступится к поколениям 5+ и 5++ нужно огромное количество средств и новых технологий. Поэтому пока можно рассматривать только усовершенствование наших самолетов 5-го поколения до уровня 5+. А 6-е поколение мы точно не увидим...Но почему? Для разработки самолета каждого нового поколения нужно 40-60 лет, так например работа над 5-м началась еще в 80-е годы, а если учитывать, что с 90-х годов производство практически остановилось и ОКБ закрывались, то мы...
819 читали · 7 лет назад
Катапультируемое кресло в истребителе. Как работает? Рассказывает авиационный инженер
Стоимость одного истребителя достигает нескольких десятков миллионов долларов. Как думаете, погладят по головке пилота, который "сбежит" с борта не попытавшись спасти самолет. На самом деле, ситуаций, при которых необходимо покинуть самолет в условиях мирной жизни крайне мало. Системы современных истребителей настолько совершенны, что способны предотвратить множество внештатных ситуаций. Другое дело, если идет бой...и если самолет уже поврежден и нет шансов на удачную посадку, то у пилота есть буквально несколько секунд, чтобы принять необходимое решение и катапультироваться...
265 читали · 7 лет назад
Они покорили небо!
Российские пилотажные группы известны во всем мири и , наверное, уже невозможно представить парад на Красной площади без их потрясающих выступлений! А сколько потрясающих выступлений было на различных авиационных салонах! Весь мир знает наших пилотов и восхищается их мастерством и отвагой. Не удивительно, ведь многие фигуры высшего пилотажа настолько сложны для самостоятельного полета одного самолета, что при синхронном выполнении сразу несколькими машинами вызывает неподдельный восторг. В некоторые...
7 лет назад
Ястребы на страже аэропортов! Рассказывает авиационный инженер
Технологии шагнули настолько далеко, что отпугиванием птиц стала заниматься электроника, но все-равно многие аэропорты продолжают держать ястребов. Но зачем? Птички со временем способны приспособиться к любым отпугивающим воздействиям, они уже не так реагируют на ультразвук, шум, различные световые . Но вот хищник...присутствие нескольких ястребов в аэропорту держит в страхе многих птиц. Попадание птицы в двигатель очень опасно, чаще всего они влетают туда именно на этапе взлета и посадки, поэтому необходимо постоянно "очищать" территорию в радиусе 10-15 км от стай...
7 лет назад