Найти в Дзене
Анна Исламова и Елизавета Шафоростова опубликовали новую статью
Анна Исламова и Елизавета Шафоростова опубликовали новую статью: 🔍 ИССЛЕДОВАНИЕ: ЧТО ПРОИСХОДИТ С МОБИЛЬНЫМ БАНКИНГОМ В 2025 ГОДУ Мы изучили тренды развития банковских приложений за 8 месяцев 2025 года и узнали, какие функции пользователи считают действительно важными, а какие — бесполезными. 📱 Ключевые выводы: • В 2025 году банки перешли от оттачивания базовых функций к созданию комплексных экосистем и персонализированных лайфстайл-сервисов • Пользователи больше всего ценят финансовую прозрачность и контроль, а не развлекательный контент • Самые востребованные элементы главного экрана —...
2 недели назад
Знаете ли вы, что современная эргономика получила мощный толчок к развитию благодаря военному заказу, а точнее — из-за серии загадочных
Знаете ли вы, что современная эргономика получила мощный толчок к развитию благодаря военному заказу, а точнее — из-за серии загадочных авиакатастроф? Мы публикуем отрывок из видео Михаила Никитина, который рассказывает, как американские ВВС в конце 40-х – начале 50-х годов столкнулись с серьезной проблемой. После перехода с винтовых самолетов на реактивные (скорость которых сильно возросла), самолеты стали часто биться. Сначала командование списывало это на ошибки пилотов, так как расследования показывали, что техника была исправна [1]. Но этих ошибок было слишком много. В чем была истинная...
2 недели назад
Марат, добрый день
Марат, добрый день! Спасибо, что не остался равнодушен к нашим проблемам. Через Игоря Захарченко я передал тебе подробный статус по текущей ситуации — разложил всё на атомы. Но есть ещё одна тема, которую я не хотел бы обсуждать через Игоря. У меня накопилась конкретная претензия к Константину Сапожникову и Елене Даньшиной. Я не могу не поделиться с тобой своим восприятием их поведения и стиля работы. Мы подготовили отдельное обращение, где зафиксированы эпизоды, которые нанесли ущерб нашим отношениям с банком и самым сотрудникам, работавшим на проекте...
3 недели назад
Давайте поговорим о внутрикорпоративных войнах и роли UX-исследований на полях этих сражений
Давайте поговорим о внутрикорпоративных войнах и роли UX-исследований на полях этих сражений. Моя позиция заключается в том, что нельзя игнорировать внутрикорпоративную политику, если вы хотите быть эффективным UX-специалистом. А наивная UX-молодёжь может разбежаться с перепугу при первых столкновениях с конфликтом, потому что их никто не подготовил к корпоративным реалиям. Моя новая статья отвечает на следующие вопросы: - Почему UX-аудит почти всегда становится инструментом в чьей-то корпоративной войне? - Какие типичные конфликты существуют между отделами...
3 недели назад
Вчера (10.09.25) мне выпала честь закрывать своим выступлением о банковских чат-ботах двухдневный Плас-Форум в Москве
Вчера (10.09.25) мне выпала честь закрывать своим выступлением о банковских чат-ботах двухдневный Плас-Форум в Москве. Я вспомнил слова Германа Грефа семилетней давности, когда он предположил, что мобильное приложение может перестать быть основным каналом взаимодействия с банками в будущем. Тогда это звучало фантастически, но сегодня видно, как это предсказание начинает реализовываться через развитие чат-ботов нового поколения: - понимающих наш естественный язык (а не только кнопки) - читающих...
3 недели назад
Очень часто от владельцев продуктов слышу: "Нет времени на исследования! Я и так знаю, что нужно пользователям
Очень часто от владельцев продуктов слышу: "Нет времени на исследования! Я и так знаю, что нужно пользователям!" При этом статистика безжалостна — из 10 стартапов выживает только один. Почему люди, которые должны максимизировать шансы на успех, игнорируют инструменты, которые эти шансы повышают? Что стоит за словами: "Не надо усложнять - нужен просто здравый смысл!" ? https://usabilitylab...
4 недели назад
Задолго до того, как слова «UX» и «юзабилити» стали мейнстримом, уже существовала мощная научная база, описывающая принципы взаимодействия
Задолго до того, как слова «UX» и «юзабилити» стали мейнстримом, уже существовала мощная научная база, описывающая принципы взаимодействия человека с системами. Современные ГОСТы и международные стандарты — логичное развитие этой базы, адаптированное под реалии цифрового мира. Прочитайте новую статью Анны Исламовой о стандартах нашей профессии: https://usabilitylab...
4 недели назад
Журнал ПЛАС опубликовал наше исследование мобильного банкинга в Таджикистане для физических лиц
Журнал ПЛАС опубликовал наше исследование мобильного банкинга в Таджикистане для физических лиц. Банки активно развивают цифровые сервисы, предлагая клиентам удобные мобильные приложения для платежей, переводов, кредитных операций и работы с картами. Цель исследования - проанализировать состояние и динамику развития мобильных приложений таджикских банков, выявить, что именно ценят пользователи, какие проблемы остаются нерешенными, и какие тенденции определяют дальнейшее развитие рынка...
4 недели назад
А вы задумывались, что большинство стартапов проваливаются не из-за технологий, а из-за неспособности понять людей
А вы задумывались, что большинство стартапов проваливаются не из-за технологий, а из-за неспособности понять людей? Многие фаундеры стартапов застревают в детской эгоцентричной фазе, искренне веря, что все думают и чувствуют как они. Они прикрываются цитатами Джобса про "ненужность исследований", принимая эти слова за чистую монету. Стартап-среда культивирует опасные качества: отсутствие эмпатии и агрессивность — те же два фактора формируют маньяков. Инвесторам выгодна высокая смертность проектов — проще профинансировать 10 и ждать одного выжившего, чем работать с психологической зрелостью команд...
1 месяц назад
Мы опубликовали обзор отзывов пользователей российских банков
Мы опубликовали обзор отзывов пользователей российских банков: - Анализ содержания пользовательских отзывов - Влияние обновлений на пользовательскую удовлетворенность - Эволюция функциональности банковских приложений - Выводы и прогнозы https://usabilitylab.ru/blog/mobile-banking-in-russia-2021-2025/...
1 месяц назад
Лето заканчивается
Лето заканчивается. Для меня оно прошло под флагом популяризации UX-стратегии. Я много выступал, встречался и писал на эту тему. Настроение менялось от эйфории до депресии. Начал появляться скепсис, что UX-исследователи не смогут сами вытянуть себя из положения, в которое они пришли - быть малопонятной функцией в корпорации. Подводя промежуточные итоги этого забега, я собрал список летних публикаций на эту тему. Еще раз делюсь с вами хотя и публичным, но для меня очень личным для меня материалом: UX-стратегия как язык диалога с бизнесом https://usabilitylab.ru/blog/ux-strategiya-kak-yazyk-dialoga-s-biznesom/ UX-исследователи и их отношения с бизнес-заказчиком https://usabilitylab...
1 месяц назад
Мы провели интерактивный эфир по картированию процессов и пользовательского опыта, где в реальном времени построили Карту процесса-опыта
В ответ на пост Мы провели интерактивный эфир по картированию процессов и пользовательского опыта, где в реальном времени построили Карту процесса-опыта, разбирая кейс аэропорта и бизнес-путешественника. Ключевые тезисы: • Карта - это способ мышления: она помогает подтвердить простоту процесса или выявить скрытые сложности. • Общее понимание - главный дефицит: карты становятся «граничными объектами», которые объединяют команды и снижают риски недопонимания. • Ключевые точки ≠ точки контакта: они отражают узлы опыта, а не отдельные действия. • Избегайте глаголов в описании ключевых точек: лучше использовать существительные, чтобы карта не превращалась в список операций...
1 месяц назад