Найти тему
Заказ и прием товара
Итак, вы провели тендер, выбрали того, кто будет поставлять товар. Убедились, что все позиции из заявки «закрываются» в полном объеме и суммы в счетах от контрагентов совпадают с тем, что было заявлено в торгах. И конечно, еще на этапе запроса цен, вы обозначили дату и адрес, когда и куда необходимо поставить товар в полном объеме. Если этого не было сделано, то разместив заказ и ударив по уркам с поставщиком, есть шанс получить неприятный сюрприз - партнер может заявить о невозможности поставки...
7 лет назад
Выбор поставщика и тендер.
На сегодня, кто бы что ни говорил, лучший способ выявить наиболее выгодные условия для закупки – тендер между поставщиками. Только сразу обозначу, что под тендером подразумеваю конкурентную форму отбора предложений на поставку товаров, оказание услуг или выполнение работ по заранее объявленным условиям, в оговоренные сроки на принципах состязательности, справедливости и эффективности. Назовите это торги, запрос и сравнение котировок/цен - как угодно. Суть от этого не меняется. Мы говорим о...
7 лет назад
Важность заявки в закупках.
Закупка товара, в условиях отсутствия полностью автоматизированного процесса, осуществляется в строгом соответствии с заявкой. Заявка - очень важный момент в процессе закупок, ведь именно она исполняет роль задачи, которую закупщик решает. И вроде все понимают важность этого момента, но все равно в работе часто допускают промахи. Еще раз уточню: если бизнес-процесс полностью автоматизирован и заявка поставщику автоматически отправляется системой, когда наступает точка заказа, вероятность ошибки или затягивания поставки снижена...
1070 читали · 7 лет назад
5 приоритетов в работе закупщика
Различные аспекты работы закупщиков в компании необходимо разбирать по отдельности, но всегда стоит помнить, что основная функция менеджера по закупкам – это, собственно, закупки. Цель процесса закупок, как я писал ранее, состоит в обеспечении бесперебойной работы предприятия за счет своевременной поставки необходимых товаров, и в своей работе, служба снабжения руководствуется определенными приоритетами в области управления закупками и логистикой. Для себя я вывел 5 таких приоритетов в работе:...
7 лет назад
Наценка и влияние снабжения на нее.
Когда речь заходит об эффективности работы службы снабжения/закупок в торговых и производственных компаниях, стоит обратить внимание на такой показатель работы, как наценка. Наценка - сумма, прибавляемая к первоначальной стоимости продукции, при ее реализации. Это добавочная цена на продукт. Наценка обеспечивает покрытие издержек компании и получения прибыли. Выше наценка - выше доход. Закупщик, кстати, может прямым образом влиять на наценку. Суть проста: покупаем дешевле, и, как результат, повышается показатель наценки...
7 лет назад
5 параметров оценки эффективности службы закупок.
Оценка деятельности подразделения помогает выяснить, насколько эффективно выполняется та или иная работа, а также позволяет проверить на соответствие текущие рабочие показатели установленным требованиям. Понятие эффективности нераздельно связано с понятием результативности. Результативность - способность выполнять работу и достигать необходимый результат. Выполнять работу можно долго, тяжело, но так и не дойти до конечной, требуемой точки, так и не получить результат всей этой работы. Процесс ради процесса никому не нужен...
1196 читали · 7 лет назад
7 стандартов для снабжения, которые вам необходимы.
В отделе закупок, как и в других отделах, существуют стандарты характерные именно для деятельности данной службы. Это те стандарты, которые должны применяться в работе каждым сотрудником службы снабжения. К сожалению, бизнес-процессы у каждой компании свои, формировавшиеся в закрытой системе, как правило, и не всегда грамотные. Но стандарт предприятия, к сожалению, это не всегда "как правильно", это, скорее, "как у нас заведено" - для того, чтобы новые сотрудники могли с ними ознакомиться и сформировать примерное представление о том, как работать работу...
488 читали · 7 лет назад
Стандарты и регламенты в закупках.
Основной цель регламентов - рационализация и упорядоченность деятельности. Стандартизация – это установление и применение правил с целью упорядочения деятельности. Регламенты нужны чтобы оптимизировать процессы. При этом, требования регламентов должны выполняться в обязательном порядке - если это не происходит, в его существовании нет никакого смысла. Соблюдение регламента предполагает правильное выполнение процесса. Стандарты же представляют собой документы, содержащие определенные требования, правила или нормы, которые обязательны для исполнения...
7 лет назад
Процессы в службе закупок.
Бизнес-процесс – это алгоритм взаимосвязанных действий, направленный на достижение необходимого результата. Он создается с целью оптимизации рабочей деятельности. Закрепление бизнес-процессов на бумаге в виде стандартов и регламентов работы является одним из важнейших методов развития компании. Это помогает компании полагаться не на конкретных людей, которые знают что и как надо делать, а на эффективные алгоритмы работы, зафиксированные таким образом, что новый сотрудник может быстро их изучить и применять в своей деятельности...
7 лет назад
Служба закупок. Кто клиент?
В процессе работы периодически сталкивался с тем, что закупщики говорят о том, что напрямую с клиентом не взаимодействуют, поэтому на репутацию компании их работа не влияет, поэтому можно работать без особого рвения (последнее, конечно, вслух не произносилось). Но важно понимать, что служба снабжения, как ее ни назови, трудится на благо компании и в ее интересах. Человек, пришедший в кафе, завод, закупающий товар для своего производства, магазины, приобретающие нашу продукцию для реализации - все...
7 лет назад
Еще 4 правила/принципа для работы в закупках
Как я писал в соседнем посте, эти правила косвенно касаются работы, в том плане, что соблюдение их не гарантирует ее выполнения. Они косвенно влияют на рабочий процесс, но итоговое их значение имеет чрезвычайный вес. Итак, из того, о чем я не писал ранее, еще 4 пункта для формирования правильного и красивого закупщика: 1. Адекватно воспринимай обратную связь. Обратная связь - то, как система, в которой мы находимся, реагирует на наши действия. Ответ окружающих на наши поступки может быть положительным или отрицательным...
7 лет назад
4 правила/принципа работы в закупках
Работа в закупках не ограничивается только лишь регламентами и стандартами бизнес-процессов. Закупщик также должен иметь в своей голове некий набор моральных норм, сопровождающих его работу, а также правил поведения в общении и взаимодействии с другими людьми. Конечно, есть нечистые на руку люди в профессии - сама должность и возможности, открывающиеся перед человеком, который ее занимает, будь это рядовой снабженец или директор отдела, предполагает наличие возможности быть нечистым на руку, но...
7 лет назад