Найти в Дзене
Полезный вопрос: кем вы видите себя через пять лет?
Один из самых нелюбимых соискателями вопросов, и одновременно один из самых полезных. Но! Для собственного развития и карьерного консультирования. Ошибкой в данном случае будут попытки угадать правильный ответ. Потому что честный самоанализ в поисках ответа на данный вопрос и будет правильным ответом. Если нет амбиций? На днях подруга меня спросила, как ей ответить на данный вопрос, если у нее нет амбиций стать руководителем. Поскольку я давно ее знаю и мы не раз обсуждали ее идеи и планы, мне было не сложно сформулировать ответ...
6 лет назад
Не бывает глупых вопросов, бывают глупые люди...
В очередной раз на глаза попалась очередная заметка не очень умного человека о якобы глупых вопросах "кем вы видите себя через пять лет", который входит в десятку наиболее сложных для кандидатов вопросов. Сам по себе вопрос не плох и не хорош. Полезен и кандидатам, и руководителям, и самозанятым лицам... Понять где находишься сейчас, чего хочешь достигнуть и что для этого нужно. В контексте интервью это вопрос на осознанность, мотивацию и общую вменяемость (способности отдавать отчет в своих действиях и руководить ими...
243 читали · 6 лет назад
По голливуд и "елочки"...
Есть такой старый анекдот: Конец декабря. Лежит на полуразваленном диване в квартире с ободранными обоями актер Остроумов. Жена ушла, работы нет, денег нет. Неизвестно даже, на что Новый год справлять. Раздается телефонный звонок: - Господин Остроумов? Вас беспокоят по поводу съемок. Мы вам предлагаем сняться в Голливуде, у Спилберга. Роль, правда, не главная, главную Шварценеггер играет, но тоже серьезная. Тысячу долларов не предложим, но на восемьсот в день можете рассчитывать. Вас это устроит? - А когда съемки? - С 25 декабря по 10 января...
134 читали · 6 лет назад
"Профиль" секретаря
Мы провели небольшие исследования, проанализировав несколько сотен вакансий и резюме, в отношении секретарей и личных помощников и обнаружили следующее: ПОЗИЦИЙ по существу выполняемых обязанностей, можно назвать, как угодно, всего три: - Секретарь ресепшена - Секретарь офиса - Личный помощник руководителя ОБЯЗАННОСТИ: Сразу отметим, никто из вышеназванных не делает все, что тут описано, список обязанностей меняется в зависимости от позиции. Здесь мы лишь указали максимальный список того, какие обязанности может выполнять секретарь...
6 лет назад
Пример интервью с продавцом-консультантом
Данное интервью планируется с кандидатом на должность продавца консультанта без опыта работы по специальности. Поэтому основная масса вопросов будет общей и направлена на обсуждение знаний, представлений и ожиданий кандидата, с целью понять, что знает и чего  не знает кандидат, чему кандидата необходимо будет научить, что может мотивировать и демотивировать его, удовлетворит ли данная работа его ожиданиям. План интервью построен в основном на открытых вопросах, так как вопросы на уточнение, закрытые...
6 лет назад
Как устроен рынок труда
Как устроен рынок труда: 80 % людей хотели бы работать в 20% компаний, а 80 % компаний - нанять 20% людей. Нижний треугольник - люди, верхний - компании. Ромб - те кто счастливо нашли друг друга, песочные часы - те у кого проблемы с наймом/поиском работы. Чем лучше условия - тем выше конкуренция, тем большему количеству кандидатов откажут. Чем выше квалификация и востребованность - тем выше предлагаемая зарплата и условия, тем избалованнее кандидаты и тем сложнее их переманить. Недооцененные "звезды" встречаются, но остаются такими не долго...
142 читали · 6 лет назад
О хедхантерах и топах
Зачем ТОПам сотрудничать с хедхантерами? Постоянно читаю как кто-нибудь далекий от рекрутинга вообще, и подбора топов в частности рассказывает, что рекрутеры и вся система крайне не эффективны. Но при этом они существуют и зарабатывают миллионы. Вот пейджеры не эффективны и исчезли. А рекрутеры все не исчезают. Видимо что-то в этом все же есть. И я не призываю искать работу только через рекрутеров. Я лишь рекомендую не ограничивать себя и использовать разные варианты, потому что для каждого человека сработает что-то свое...
6 лет назад
Составляющие рекрутинга
Помните заметку про "рекрутинг Шреденгера"? Если нет, то можете посмотреть здесь. Настало время чуть приоткрыть завесу тайны над процессом поиска и отбора сотрудников. Итак, рекрутинг состоит из множества составляющих. Например, чтобы компания могла кого-то нанять, ей надо привлечь внимание кандидатов. Для этого используются различные инструменты маркетинга, рекламы, пиара и прямых продаж. От анализа рынка и целевой аудитории до копирайтинга. (Сейчас в рекрутинге этап моды на маркетинговые инструменты)...
6 лет назад
Как найти работу в любых обстоятельствах
Однажды я оказалась в чужой стране на улице в буквальном смысле слова. С рюкзаком и кошкой. Так сложились обстоятельства. Языка я не знала. Города тоже. Денег тоже не было. Тем не менее я не только выжила, но и добилась со временем некоторого успеха. Что же мне помогло: А чуть позже я запустила собственный бизнес, но это уже совсем другая история. Post Scriptum: Сегодня я слушала вебинар, что надо искать работу в Европе или Канаде. Но иногда стоит обратить внимание на развивающиеся страны (или развивающиеся компании)...
6 лет назад
Риски в подборе персонала
Вопрос, которому редко уделяется должное внимание – это риски подбора персонала. Наиболее известные из них: - Риск взять не подходящего кандидата - Риск не взять подходящего кандидата - Репутационные риски - Упущенная выгода - Снижение мотивации - Снижению общей эффективности поиска - Срыва проекта - Риск взять не подходящего кандидата – грозит не решением или не эффективным решением поставленных задач, а также проблемами разного рода, в том числе утечкой информации, потерей времени, прибыли и другими...
479 читали · 6 лет назад
А оно того стоит?
Всегда удивлялась, глядя на некоторые резюме, как люди могут вложить в свое обучение и развитие к примеру 40 000 долларов, чтобы потом получать 40 000 рублей зарплаты... Это при том, что инвестиция должна окупится скажем за 17 лет, пока не наступит пора инвестировать в собственных детей. Удивляюсь я этому уже лет десять, пожив и поработав в России и зарубежом. Все началось когда я ознакомилась с теорией человеческого капитала, за которую в 1992 году дали Нобелевскую премию по экономике. Человеческий...
7 лет назад
Топ 10 причин отказа в найме от работодателей
Каждый, кто ходил по собеседованиям сталкивался с отказами по резюме, и по результатам интервью... И это всегда действует угнетающе на самооценку. Но, как говорится в известном анекдоте: прежде чем диагностировать у себя депрессию... ознакомьтесь с топ 10 причин отказа кандидату в найме, реально озвученных работодателями мне и некоторым знакомым рекрутерам за время работы в подборе персонала. 1. Что-то не то... 2. Нет химии... 3. Глаза не горят 4. Был свой бизнес, ИП 5. Блондинка/ брюнетка 6...
112 читали · 7 лет назад