Найти в Дзене
Диагностика социального самочувствия подростков в классе
Социальное самочувствие — это качество социальной жизни школьников, включая их отношения с семьей, сверстниками и учителями, а также то, как они воспринимают свою социальную жизнь в школе с точки зрения безопасности. Профессор Ушаков К.М., главный редактор журнала «Директор школы», создал инструмент диагностики социального самочувствия подростков (6-9 кл...
4 года назад
Формирующее оценивание и ЕГЭ, или Как рост осознанности действий влияет на мотивацию
В образовательные стандарты заложена цель развития учебной самостоятельности, а работа школ оценивается в основном по результатам ЕГЭ и олимпиад. Нет ли тут противоречия, ведь олимпиады ориентированы преимущественно...
4 года назад
Обучение друг у друга, или Как нарастить профессионализм классных руководителей
Педагоги красноярской школы № 82 обнаружили интересную закономерность: у педагогов, о которых дети говорили, что им нравится, как эти учителя ведут уроки, результаты обучения были выше. Это открытие подсказало путь к повышению профессионализма… классных руководителей...
4 года назад
Формирующее оценивание – педагогическая технология, цель которой мотивировать учащегося на дальнейшее обучение и развитие
В основе формирующего оценивания – обратная связь от учителя и самооценка учащихся, чтобы ученик мог планировать цели и определять дальнейшие шаги к улучшению собственных результатов. Учитель оценивает...
4 года назад
Директория. Как управлять и планировать в условиях неопределенности?
В сфере образования зачастую относятся к пандемии как к стихийному бедствию, которое надо пережить, дождаться окончания. Но сделать это не получится. В мире появилось множество рисков, на смену одному потрясению скоро придет другое...
4 года назад
Директория. Зачем развивать культуру доверия в образовательной организации?
Сейчас много говорят о важности доверия в отношениях сотрудников. Мол, руководителю надо специально заниматься выстраиванием доверительных отношений. А зачем? Оказывается, доверие непосредственным образом связано с управляемостью и результативностью...
4 года назад
Директория. Изменится ли образование после пандемии?
Автор финской реформы Паси Сальберг уверен, что некоторые школы изменятся, но многим будет мешать страх. Люди боятся потерять здоровье, работу, близких и эти опасения усиливают консервативный настрой. Под влиянием страха человек совершает неверные шаги. Поэтому сейчас педагогам стоит подумать, чего ни в коем случае не надо делать, когда дети вернутся в класс. Например, не надо стараться как можно быстрее включить всех в учебу и наверстать упущенное. Когда дети вернутся в школу, не ожидайте, что они будут готовы продолжать учиться, будто ничего не произошло...
4 года назад
Директория. Приоритеты успешных школьных руководителей
Гарвардский университет провел исследование рабочего времени директоров школ. Выяснилось, что наиболее успешные директора больше времени посвящают менеджменту, ежедневному развитию учителей и внешним связям...
4 года назад