Найти в Дзене
Н. Иванишевъ О ДРЕВНИХЪ СЕЛЬСКИХЪ ОБЩИНАХЪ ВЪ ЮГОЗАПАДНОЙ РОССІИ
ИСТОЧНИК: Н. Иванишевъ. О древнихъ сельскихъ общинахъ въ Югозападной Россіи / Изданіе Кіевской Археографической Коммиссіи. — К.: В тип. Федорова и Мин., 1863. — С. 3-34. ***** Въ отношеніи къ составу, сельскія общины югозападной Россіи являются въ различныхъ формахъ. Одно многолюдное селеніе могло составлять отдЂльную общину. Такую общину составляло село Богуринское въ Луцкомъ повЂтЂ, принадлежавшее нЂсколькимъ помЂщикамъ (1). Но общины, состоявшія изъ одного селенія, встрЂчаются рЂдко; большею частію онЂ заключали въ себЂ нЂсколько, отъ четырехъ до девяти, сосЂднихъ селеній (2)...
2 года назад
ОТНЯТЬ И ПОДЕЛИТЬ...
Извлечения из описания мирского схода, посвященного переделу земли в деревне Бережной Вологодской губернии. Описание опубликовано в 1899 году. Составлено А . А. Шустиковым, присутствовавшем на сходе. В этой общине переделов не было с 1858 года. За большой срок иные богатые крестьяне нарастили земли вдвое больше, чем полагалось по числу душ и податей, да и лучшего качества. Произошло это за счет условной покупки и обмена у бедняков отдельных «полосочек» и «поляночек». С каждым годом все больше звучали на сходках голоса бедняков о необходимости передела...
3 года назад
"ВОКАЛЬНЫЕ УПРАЖНЕНИЯ КОНЧАЮТСЯ ДРАКОЙ...".
"Село Стексово Ардатовского уезда Нижегородской губернии - довольно большое базарное село. Находится в земледельческой части уезда. Благодаря, главным образом, базарам, которые бывают раз в неделю, по четвергам, в селе существует пять трактиров. Трактиры эти торгуют только спиртными напитками и чаем, кушаний же не подается. Мужички являются сюда со своим обедом или завтраком: парой калачей, рыбой, куском вареной печенки, которой торгуют на базаре бабы, и т. п. недорогими предметами потребления. *** Обстановка...
3 года назад
"ОСОБЕННО МАССОВО К ЭТОМУ РИТУАЛУ ПРИБЕГАЛИ ВО ВРЕМЯ ВОЙНЫ".
В белорусских деревнях еще живы женщины, которые в детстве сами принимали участие в ритуале изготовления обыдЕнного рушника. От непосредственных участниц и наблюдательниц процесса изготовления обыденной ткани и были записаны сведения о ритуале во время ВОВ. «Война была. А людзi: "Ой-ой, война-война! Давайце оброк такi мы здзелаем! Ага, давайце за ноч i напрадом, i выткем, i повешаем ручнiki". Кажуць: “Трэба гэтэ зробiць нам" ("Война была. А люди: "Ой-ой, война-война! Давайте обет такой мы дадим! Ага, давайте за ночь и напрядем, и выткем, и повесим полотенца"...
3 года назад
ОБЫЧАЙ ИМЕЛ СВОЕ НАЗВАНИЕ - "ВЗЯТИЕ ПОД ШИНЕЛЬ"
«Молодая вдова с малыми детьми и (или) отроками» являлась единственной наследницей имущества, оставшегося после смерти казака. Она получала единоличную власть над домочадцами. *** На содержание вдов, оставшихся с несовершеннолетними детьми возрастом до трех лет, выделялся земельный «вдовий пай», им запрещалось наниматься на работу, переходить «в зажив» к богатым казакам или «иногородним». При наличии мальчика возрастом более трех лет вдове полагалось два земельных пая, один из которых «сиротский»...
3 года назад
«ИСТЕЦ МОГ ПРИБЕГНУТЬ К БАРЫМТЕ — НАСИЛЬСТВЕННОМУ УГОНУ СКОТА ОТВЕТЧИКА...».
«Они отличались безукоризненной честностью и природным умом». Они не назначались сверху и не выбирались всенародно. Стать БИЕМ можно было только по соглашению спорящих сторон, заслужив признание и репутацию знатока норм обычного права, виртуозного оратора, обладателя безупречных личных качеств. Молва о таких людях быстро распространялась по степи, их имена становились известны всем. *** Русский востоковед В. В. Григорьев: «У киргизов (казахов) такое превосходное судопроизводство и такие порядки следственного...
3 года назад
"КАБЫ ЛЮДИ НЕ КРАЛИ ЯБЛОК В ЧУЖИХ САДАХ, МОЖЕТ БЫТЬ, И БОГ НЕ ЗАРОЖДАЛ СТОЛЬКО ПЛОДОВ".
По обычному крестьянскому праву некоторые кражи, признаваемые таковыми по закону, вообще не считались преступлением. *** "В рабочую пору воруют с поля снопы, верхние с конца или нижние, чтобы не было заметно. Срывание плодов и овощей кражей не считают". «Мелкое воровство среди крестьян очень развито, крестьяне не считают особенным грехом зарезать чужую курицу, забраться в сад или на огород и украсть что-либо." "У зажиточных крестьян бедные крадут без всякого смущения, и не считается грехом во время...
3 года назад
"ПОКА У РУССКОГО ОБЕРНЕТСЯ РУБЛЬ ДВА РАЗА, У ЕВРЕЯ ОБЕРНЕТСЯ ОН ПЯТЬ РАЗ..."
Евреи - самые деятельные покупатели, особенно на мануфактурные русские товары, которые разносят по всему Западному краю, даже по Белоруссии и отправляют за границу. Евреи - самые деятельные покупатели, особенно на мануфактурные русские товары, которые разносят по всему Западному краю, даже по Белоруссии и отправляют за границу. Почти вся торговля иностранными товарами, привозимыми чрез сухопутную границу, производится евреями - как русскими подданными, так и австрийскими. Броды, Бердичев и Дубно...
3 года назад
Опубликовано фото
3 года назад
«ЭТО — СЛЕДСТВИЕ ПАТОЛОГИИ НЕРЫНОЧНОЙ СИСТЕМЫ…»
«Этот "соцкультбыт" — следствие патологии нерыночной системы» (Р.Роуз (Richard Rose), один из руководителей обширного исследовательского проекта «Новый Российский Барометр» о тяжелом грузе соцкультбыта на предприятиях СССР) *** «С микроэкономической точки зрения очевидно, что вовлечение предприятия, производящего товары и услуги для рынка, в производство и предоставление социальных благ для своих рабочих, противоречит принципам специализации и разделения труда. Хотя такая практика может давать некоторую...
3 года назад
ГЛАВНОЕ, ЧТО У СОСЕДА КОРОВА СДОХЛА
В 1982 году экономист Вернер Гут со своими двумя коллегами из Кельнского Университета Рольфом Шмиттбергером и Берндом Шварце придумали эксперимент, быстро ставший знаменитым. Двое проголодавшихся делят пирог. Решение, как делить, принимает один участник игры. Второй игрок не может повлиять на дележку. Но у него право veto - он может нажать на кнопку звонка, и появится официант, заберет пирог со стола, оставив обоих голодными. В эту игру поигрались студенты Гарварда, пастухи-кочевники из Африки, голландские миллионеры, трехлетние дети и ДАЖЕ взрослые шимпанзе...
3 года назад
"С КАЗАКАМИ, УШЕДШИМИ С ТЕРЕКА НА ЯИК..."
"Низовые станицы на Тереке имеют в рыболовстве видный источник существования, а расположенные выше по реке находят в нем более или менее случайный подсобный заработок. В связи с общим значением рыбного дела для станичников, сложились в различных страницах разнообразные порядки рыболовства. Здесь можно подметить зачатки тех начал общинного рыболовства, которые развились в такую стройную систему в Уральском казачьем войске, основное ядро которого было положено когда-то вместе с Донцами и Гребенскими казаками, ушедшими с Терека на Яик...
3 года назад