Найти в Дзене
Вездеход мне запили!
Упаковали ещё один Джимни выходного дня. Не стесняясь, без особых компромиссов, под 33" колёса. Выкинули штатный 1.3, вставили 1.8. Попутно заглушили EGR - штатный впускной коллектор был чёрный от запечённого масла. Вторую лямбду тоже отключили, откатив прошивку до Евро2. Поставили фирменный кронштейн насоса ГУР, ликвидирующий вечно воющий ролик-натяжитель. Передний мост усилили, собрали с новыми запчастями, добавили привода Longfield и пневмоблокировку HF...
6 лет назад
Благодарные читатели пишут
Взял из интереса в работу загнутый винтом мост. Обычно кривизну чулка видно, если посмотреть на просвет - по аналогии с оружейным дулом. Вот тут "света в конце тоннеля" даже не было видно - чулок был погнут с обеих сторон в двух проекциях. Чего удивляться, машина участвует в соревнованиях по триалу и скачет от души. Обычно я нагреваю проблемные места и металл, остывая, выпрямляется. Но тут нагрева было мало и весь день крутил чулок под прессом, сочиняя всевозможные приспособы для фиксации...
6 лет назад
Выбор принудительных блокировок дифференциала
На самом деле, жизнь не ограничивается ARB или его китайским клоном. Просто у австралийцев маркетологи не зря зарплату получают, а у китайцев цена, с которой не поспоришь. Но в мире хватает небольших мастерских с выходами на какие-то заводы, где делают небольшими тиражами, зачастую, более интересные с точки зрения конструктива, блокировки. Проблема одна...
6 лет назад
Про массу силовых бамперов
Недавно, засовывали в Джимни с могучим силовым бампером жёсткие длинные пружины. Цель была хоть как-то оторвать морду от земли. Пришлось добавить ещё и проставок под эти пружины. В связи с чем вспомнилось одно лето, когда в мастерскую случился наплыв машин с просьбой сделать лёгкие бампера из труб. В стиле роккроулинговых багги. Подобные решения, на мой взгляд, больше соответствуют лёгким машинкам типа Джимни. Изготовил из холоднодеформированных бесшовных труб диаметром 45 со стенкой 2...
6 лет назад
Радиатор увеличенного объёма
Радикально улучшить охлаждение на боевых Джимни можно с помощью, например, радиатора от Форда Мустанг 69го г.в. Правда, этот фокус работает только на Джимни с бодилифтом. Да и переднюю панель кузова пришлось изрядно покромсать, чтоб освободить место под вентилятор...
6 лет назад
На старуху проруха - кривая блокировка ARB
Неожиданное открытие сделал на днях. Попала в руку пара оригинальных пневмоблокировок ARB, надо установить. Подумаешь, эка невидаль, за полтора десятилетия сотни полторы уже поставил. Расслабился, думал, сейчас быстренько соберу. Чёрта с два. Передняя собралась бегом. А вот с задней колупался весь вечер. Просто не мог поверить, что такое возможно, честно говоря. Чуть поджимаешь подшипники дифференциала - их ощутимо подклинивает. Когда-то, лет шесть назад, схожая проблема была на китайской копии этих блокировок...
6 лет назад
Суровый путешественник
Она давно известна в узких кругах московских джимниводов - её первый хозяин планировал выступать в ралли-рейдах, поэтому серьёзно нафаршировал разнообразным улучшайзингом. К сожалению, фокус закономерно не удался, Джимни не помчал.  Следующий владелец более трезво представлял себе, для чего нужен Джимни. Поэтому мы привели автомобиль к более лесному качеству, максимально использовав раллийное наследство. Всё, что было ниже рамы, отрезали. Раму, местами, тоже. Задняя подвеска собралась на А-образном рычаге...
6 лет назад
Про стереотипы об эксплуатации внедорожника
Принято считать, что внедорожник, побывавший в руках спортсмена - машина мёртвая. Но логично предположить, что здравомыслящий нырятель в болота внимательнее относится к обслуживанию своего автомобиля - ведь эвакуировать его из дремучего леса гораздо сложнее, чем с обочины МКАДа.  Так вот и у нас часто появляются Джимни с совершенно городской эксплуатацией, где даже система включения полного привода давно сломана, но владелец об этом и не знает. А сам передний мост замучен до полусмерти невниманием и опытами предыдущих ремонтников...
6 лет назад
Блокировка Блокка от ИЖ-Техно на Джимни
Страна действительно пытается замещать импортные товары. Вот и товарищи из Ижевска выпустили несколько лет назад свою версию автоматической кулачковой блокировки, основанной на обгонных муфтах. По сути, это некий реинжиниринг 1530 локрайта, где в комплекте были полуосевые шестерни. Только у ижевской блокировки, как ни странно, более качественно выдержаны все зазоры. Признаюсь, выкатывая Джимни со свежеустановленной блокировкой, размышлял, как ловчее написать гадостей в адрес ижевской конторы. Ну потому что финальный тест, описанный в инструкции, не получился...
469 читали · 6 лет назад
Передний мост настоящего Самурая
Опытный автовладелец может загнуть мост у Ниссана Патруля или ТЛК 60. Менее опытный совладает с тойотовским восьмидюймовым. А мосты Джимни и Самурая загибают все кому ни лень. Самые одарённые - сразу оба. Встретил на австралийском форуме фразу "мост загнут у любого джимни, съёхавшего с асфальта". А у самурая он ещё более нежный. Я этого не подозревал, кстати, считая, что, раз машина из эпохи one life - one car, то металл должен быть потолще, чем у Джимни. А не тут-то было. Решаем несколько задач по кабриолету SJ413...
6 лет назад
Задние рычаги и зверский лифт
Передние-то давно делал, они человечеству нужнее. Вернее, их отсутствие при лифте подвески куда заметнее - руль начинает жить своей жизнью. А сделать задние сподвиг стеклопластиковый обвес, реплика японского CarStyle, которую изготавливает ателье HFT в Находке. Японцы, странным образом, делая широкие передние арки под большие колёса, напрочь игнорируют тот факт, что сзади будут такие же катки...
6 лет назад
Радикальное расширение колеи F-250
Белое чудовище с семилитровым V10 под капотом и на 38" колёсах. Самое то, чтоб прохожие свернули себе шею. Год мучали зверушку - кажется, за это время половина населения городка, где была мастерская, пришло щёлкнуть селфи на фоне Форда. Суть вопроса заключалась в том, что колёса, даже такие огромные, потерялись в расширителях арок. Чтоб это исправить, сделали проставки. Не 10 там или 20-30 миллиметров. Это для слабаков и детей. Сзади проставки были 230 мм. Да, двадцать три сантиметра. Почти четверть метра на сторону...
6 лет назад