Найти в Дзене
Кому нужны домашние задания в школе? И почему их у меня почти нет.
На просторах интернета разгорелись жаркие дискуссии на эту тему. Я просто расскажу о том, что делаю лично как учитель математики. Последняя моя статья по критике учебников математики всего школьного курса получила критику от некоторых авторов УМК по математике. Одна из основных претензий к учебникам является малое количество в них однотипных заданий по темам, что не способствует формированию умений и навыков у учеников. Народная мудрость о том, что повторение - мать учения, появилась неспроста. Не всякий ученик отличается хорошей памятью и пониманием, не каждый одарен талантами. И потому я с детьми много решаю примеры и задачи по теме, не отвлекаясь на задания, мало связанные с темой...
674 читали · 5 лет назад
Учитель - пример для своих учеников?
Есть такое понятие - трусость, которое свойственно учителям. Хотите уважения от учеников за просто так? Его нужно добиваться. Могу сказать только за себя и своих коллег-друзей. Мы делаем все, что положено по законодательству и иногда чуть больше. Делаем хорошо. мы не боимся проверяющих, администрацию, так как мы работаем в системе образования, а не как они - около. Мы учим детей, а не они. Они не учат детей, так и пусть нам не мешают. Директор идет на поводу высших инстанций, пытаясь снять учеников с уроков и даже их отменить? Директора, вам грозит штраф до 80 тысяч рублей. Страшно? Читайте КоАП...
238 читали · 5 лет назад
Задача
Кто решит следующую задачу со всеми вариантами: Сколько существует пятизначных чисел, которые при произведении цифр дают в конце 15, то есть в разряде десятков 1, в разряде единиц 5?
5 лет назад
Учебники математики - одни минусы
Изучая различные учебники по математике, я постоянно возмущаюсь отсутствием у их авторов знаний по психологии и педагогике. 1 причина моего возмущения заключается в том, что в учебниках маленькое количество однотипных заданий. Для качественного усвоения детьми какого-либо знания с последующим формированием у них понимания необходимо, чтобы они самостоятельно выполнили минимум 7 однотипных заданий для усвоения знания, а для формирования понимания им необходимо выполнить минимум 25 повторений при условии, что их уровень интеллекта по Векслеру составляет 100 пунктов. Это актуально особенно для учеников...
2770 читали · 5 лет назад
Системное мышление или системный подход
или системный подход Часто приходится читать, слушать про системное мышление, системный подход в аналитических обзорах и постоянно понимать о том, что в них нет этой системности. Выделяют главные вопросы, пути их решения и считают, что они являются сутью. Но на самом деле, это не так. Наша жизнь определяется многими факторами, которые образуют систему уравнений, задач, которые нужно решать. Это и экономика, и политика, и воспитание, образование, медицина, социальные условия и многое другое. В системе уравнение имеются неизвестные, нахождение которых является возможностью решения всей системы, а также эти неизвестные являются равнозначимыми и равно влияющими друг на друга...
227 читали · 5 лет назад
От простого к сложному - забытый метод.
Часто приходится видеть недоверчивые глаза родителей, когда я говорю о проделанной работе с их ребенком. А потому показываю, сколько мы решили примеров, задач, какие. Дети демонстрируют свои знания, приобретенные за занятия. 20-25 занятий и ребенок проходит годовую программу начальной школы без всяких заданий на дом. За сколько ребенок может научиться счету до 20? За 1 занятие. Сложению 5 к любой цифре? За 1 занятие. Знание основных геометрических фигур, их определение и изображение? 1 занятие. Понятие площади и вычисление площади фигур: квадрат, прямоугольник, прямоугольный треугольник, ромб, трапеция? 2 занятия...
420 читали · 5 лет назад
Метод принуждения или насилие в законе
Данный метод существует в теории педагогики. В современных условиях образования и воспитания считается весьма негативным. Хотя используется весьма широко и повседневно. Одно из определений этого метода гласит: Метод принуждения —система мер, целью применения которой является побуждение воспитанников к выполнению неких действий (обязанностей) вопреки желанию. Акцентирую на следующее: побуждение вопреки желанию. Каждый день родители и школа использует принуждение детей вопреки их желанию, например, идти в школу нужно, хотя ребенок не хочет идти в неё, и в целом, когда он не хочет учиться, делать домашнюю работу и так далее...
5 лет назад
Интеллект
И очередной раз уточню, что подразумеваю под понятием интеллекта: совокупность пониманий и умений. Умения и понимания проверяются путем решения нестандартных задач, причем вовсе не математического характера. Но если при проверке умений используются задачи с неким алгоритмическим характером и возможным много вариативным способом решения, то при проверке пониманий алгоритмизация отсутствует, хотя допускается использование несколько вариантов решения. Особо выделяется при оценке уровня понимания элемент творчества, как созидание нечто нового для самого человека. Еще раз акцентирую внимание - речь...
5 лет назад
Понятия
Понятие - что это такое? Я тяготею к краткости определений. Понятие есть суть информации, имеет в основе форму существительного, иногда дополнительными описаниями в форме прилагательного. Информация есть описание предметов и явлений Вселенной. Понятие основано на понимание информации. Понимание основано на индивидуальных мыслительных особенностях с существенным влиянием всех форм обучения индивида, включая самообучение. Рассмотрим любой предмет или явление вселенной. Например, мысль человека. Мысль есть продукт мыслительной деятельности, осуществляемая головным мозгом, который является предметом вселенной, а сама мысль есть явление предмета вселенной...
5 лет назад
Немного о понятии и развитии интеллекта
И очередной раз уточню, что подразумеваю под понятием интеллекта: совокупность пониманий и умений. Умения и понимания проверяются путем решения нестандартных задач, причем вовсе не математического характера. Но если при проверке умений используются задачи с неким алгоритмическим характером и возможным много вариативным способом решения, то при проверке пониманий алгоритмизация отсутствует, хотя допускается использование несколько вариантов решения. Особо выделяется при оценке уровня понимания элемент творчества, как созидание нечто нового для самого человека. Еще раз акцентирую внимание - речь...
5 лет назад
Системное мышление, а точнее системность мышления
Системный подход, системное мышление - популярные на сегодня понятия, которые в подавляющих случаях используются без понимания. Они хорошо описывается теорией множества математики. Система понятий, множеств, уравнение, неравенств и так далее - есть их пересечение, которое упрощает и делает возможным нахождение множества решений или доказывать их отсутствие.Принципиально - упрощает, ограничивает, а не увеличивает множество решений.Рассмотрим простую систему неравенств:х>1x<2на множестве действительных чисел, то есть х Є R.Множество решений первого неравенства есть бесконечное множество элементов (1;+ ∞ ), а множеством второго неравенства есть бесконечное множество элементов (- ∞ ; 2)...
202 читали · 5 лет назад
Я педагог
Я педагог Анализирую множество статей на педагогическую тему, обратил внимание, что в них практически не упоминается , на мой взгляд, на важнейший компонент педагогики - воля. Есть великое множество определений с разных точек мировоззрения на это понятие. Я же его определяю как направленные действия, отвечающих на вопрос надо. Дети не хотят учиться по разным причинам, но, в целом, они определяются их ленью. Вина лежит на более взрослом поколении - родителях и учителях. которые не в состоянии привести весомые аргументы на вопрос детей: зачем это надо? Ответ на этот вопрос заключается в достижении определенных целей при участии воли или в целеполагании деятельности индивида...
6 лет назад