Найти в Дзене
Что не так с подготовкой к школе - 2
Но самое главное упущение, на мой взгляд, что теряется год самого активного этапа развития! На что же было бы целесообразнее потратить этот год? Разумеется, на развитие и формирование базовых представлений о науках, которые затем помогут учиться. Но главное, сформировать позитивное отношение к учебе! Обучение грамоте. Чему учить. Главный упор надо сделать на фонетику. Объясню почему. Фонетика - наука о звуках речи, то есть основе, которую мы потом "одеваем в буквы". Фонетика - основа представлений об орфографии, пунктуации, основа понимания речи...
6 лет назад
Что не так с подготовкой к школе - 1
Занимаюсь темой раннего развития, подготовкой детей к школе, работой с различными проблемами в обучении, поэтому не могу пройти мимо информации о том, как построена стандартная подготовка к 1 классу в обычных школах. Информация не радует. Возможно, это частные случаи, в остальных школах все происходит иначе. Но что-то мне подсказывает - это типичная картина. Так что не так с системой подготовки? Чтобы разобраться надо ответить на три вопроса: что, как и, пожалуй главный, зачем. Что. Это тема содержания...
6 лет назад
Как с помощью простого рисунка научить читать
Главная трудность в процессе обучения грамоте - осознать принцип слияния. Это когда согласная и гласная буква, неожиданно для ребенка, превращаются в слог, в нечто цельное. особенно трудно приходится тем детям, которых самостоятельно учили буквам родители. Помню, с одним своим учеником билась несколько месяцев. Многие дети просто "принимают", что С и А - СА. После отработки умений видеть слоги, они начинают читать. Не таков был маленький Димочка. Он хотел разобраться, что, разумеется. вызывало уважение...
6 лет назад
Снова про игрушки
В продолжение разговора о развивающих играх с обычными игрушками. Игра "Один - много" Показывается малышу игрушку, а он должен назвать ее в множественном числе. Кукла - куклы Машина - машины Кубик - кубики... Очень полезная игра, первый подготовительный этап к изучению множественного числа существительного. Для формирования навыка немного усложняем задачу. Играем в эту игру, используя мячик. Бросаете ребенку и называете игрушку (предмет) в единственном числе. Малыш, поймав, должен назвать во множественном...
6 лет назад
Неожиданные игры с обычными игрушками
Как организовать игру, чтобы она приносила максимум пользы и была интересна вашему малышу? Как использовать обычные игрушки для обучения и развития? Предлагаю несколько игр, которые помогут справиться с различными задачами. "Игрушечный магазин" Это ролевая игра, в которой "продавец" предлагает "покупателю" игрушки. Игрушки в этом магазине покупают не за деньги, а за отгадку. "Покупку" нельзя называть, а надо описывать. Например: - Он круглый, зеленый, весело скачет. Мы играли с ним в футбол. Важно меняться ролями с ребенком...
6 лет назад
Тематические недели. Успеть до 3.
Развиваем речь ребенка второго года жизни. Проводим тематические недели. Неделя животных. Игры-подражания на тему животных. Игры подражания направлены на развитие понимания речи взрослых. Их хорошо использовать в «тематические недели». Котята. Предложите ребёнку поиграть в котят. Комментируйте свои действия словами: — Сейчас мы превратимся в котят. Делай, как я. Мяу-мяу, умываюсь, (движения умывания) Всем на свете улыбаюсь! (улыбнитесь) Мишка косолапый — Давай поиграем в косолапого мишку...
6 лет назад
Как действовать?
Продолжаем тему развития речи на втором году жизни ребенка. Подборка активных игр на развитие речи. Неделя одежды. Игра «Одень куклу». Можно предложить малышу одеть куклу с обязательным проговариванием действий. «Давай оденем куклу Машу. Наденем на неё платье. Посмотри, какое красивое платье у Маши. Платье розовое, пышное. Маша пойдёт гулять в красивом платье». Обратите внимание слово «платье» повторяется многократно с различными признаками. Очень полезно провести эту игру с бумажной куклой...
6 лет назад
Два основных вопроса
Продолжаем разговор о проблемах речи детей второго года жизни. Решая любую проблему, не стоит забывать о двух основных вопросах. Что? Надо попытаться понять, что мешает речевому развитию вашего ребёнка. Возможно, у него есть какие-либо отклонения в речевом и слуховом аппарате, возможно, в силу каких-либо физиологических причин ему сложно вычленить, воспроизвести и запомнить новое слово? Попробуйте взглянуть на проблему глазами малыша. Помогите ему вычленить из вашего речевого потока определённые опорные слова — обозначения, услышать их и запомнить...
6 лет назад
Преодолеваем проблемы речи
Продолжаем разговор о проблемах речи детей до 2 лет... Смоделируем ситуацию с ребёнком. Он ежедневно слышит множество новых слов, не всегда понимая значение. Есть ли у него уверенность в том, что он слышит их правильно и может их воспроизвести? Возможно, родителям стоит подумать над неким фильтром собственной речи, который позволит малышу запомнить основные определения? Эта простая мысль натолкнула меня на специально организованные занятия с дочкой. Я решила, что вводить какие-то новые слова надо постепенно...
6 лет назад
От года до двух. Проблемы речи
Именно второй год моей дочки стал для меня главным экзаменом мамы. Уже в год словарный запас достиг 10 слов, но на этом процесс остановился. Она продолжала оперировать словами-обозначениями, активно включая мимику и жесты, при этом не спешила добавлять в свой лексикон новые слова. К двум годам стало очевидно, что ребёнок значительно отстаёт от своих сверстников. Позже я узнала, что у этой проблемы было медицинское решение. Но тогда, будучи совсем неопытной мамой, я не знала, где искать ответ. Я перечитала множество книг по педагогике и психологии, пока не поняла простую истину...
6 лет назад
От года до двух. Требовния к речи
Вот вы и отпраздновали первый день рождения малыша. Ребёнок заметно вырос, стал активным. Любознательность толкает его на изучение вещей, которые стали, наконец, доступными. Это время, когда от взрослых требуется особое внимание и не меньшее терпение. Оградив малыша от опасных предметов, не стоит постоянно одёргивать и прикрикивать за естественное желание все потрогать, попробовать на вкус. Новые виды деятельности требуют и новой информации. В речи малышей, по-прежнему присутствуют лепетные слова и его собственные творческие словоформы...
6 лет назад
Что надо знать родителям
Первичны всегда знания, то есть сначала мы должны познакомить с какой-либо информацией, «встроить» ее в понимание вашего ребенка, логически подвести к осознанию. Второй этап – умения, то есть способность эти знания применить на практике, и самый последний этап – навык, умения, доведенные до автоматизма. Только в такой последовательности! Информация без  осознания малоэффективна, ее трудно применить на практике.  В раннем обучении математике, очень важен не порядковый счет, а представления ребенка о числе, его месте, составу...
6 лет назад