Найти в Дзене
Джазист слушает #1
​💽 В новой рубрике «Джазист слушает» наши постоянные авторы будут делиться впечатлениями от новых альбомов. Начинаем с рекомендаций Ильи Рассказова («Headz.FM»): Jeff Parker ETA IVtet «The Way Out of Easy» (International Anthem, 2024) Новая работа гитариста Джеффа Паркера — результат семилетней резиденции его квартета в ETA (Энфилдской теннисной академии). Сначала они развлекали состоятельных посетителей ETA джазовыми стандартами и классикой бибопа, но постепенно эти сессии выросли в настоящую достопримечательность джазовой сцены Лос-Анджелеса...
6 месяцев назад
ROY AYERS (1940–2025) Принято думать, что Рой Эйерс создавал музыку для хорошего настроения — feel good music, — подразумевая, что она легкомысленна, в быстрых треках танцевальна, в балладах — предельно расслаблена. Но в его творчестве всегда было двойное дно. Многие композиции в исполнении Эйерса будто намекали на затишье перед бурей. Послушайте великолепную, восьмиминутную версию «You Send Me» Сэма Кука: на первый взгляд, это действительно благость, но грув намекает на внутреннюю драму, а струнные к концу песни переходят в поистине демонические крещендо. Рай так не звучит. Многие его фанковые вещи — такие, как мощнейший боевик «Freaky Deaky» с альбома «Let’s Do It», — вообще звучат как часть той жесткой реальности, в которой музыканту пришлось работать — окрашенной в сепию атмосферой американских 70-х. Под несколько хаотичную, тревожную ритм-секцию этого трека легко почувствовать себя даже не в сказке, не в «блэксплотейшне» (Эйерс писал музыку для фильмов этого жанра), а действительно на улицах большого города со всеми их опасностями и проблемами. Да и в той же «Everybody Loves the Sunshine» рефрен вовсе не кажется оптимистичным. Назойливый звук синтезатора ARP, сопровождающий песню, словно мешает музыке оставаться расслабленной. Эйерс часто рассказывал, что написал «Everybody Loves the Sunshine», вспоминая детство в Лос-Анджелесе, когда достаточно было выйти на улицу, чтобы погрузиться в яркий солнечный свет. Но постоянный жар солнца приносит не только радости, как и детство не бывает без тайных, иногда страшных воспоминаний. В этом кроется, пожалуй, важнейшее достоинство Роя Эйерса: он не был ослепительным показным дураком, продающим образ беспроблемной жизни. Несмотря на то, что его музыка порой звучала «фирменно», даже буржуазно, в ней всегда оставалось место для интерпретации. Это многослойное искусство, которое нельзя свести к простым словам или стилистическим ярлыкам, — оно требует внимательного слушателя, а не фонового использования. При этом Эйерс всё-таки умел дарить чистое счастье, особенно вживую. Вспоминаю его концерт в московском клубе «Б1 Maximum» в 2008 году. Несмотря на относительно большой зал, это было камерное выступление — без лишних выкрутасов, без долгих погружений в плотный грув. Музыка была аккуратной, плавной и совершенно волшебной. На дворе стоял ранний октябрь, и, кажется, тоже светило солнце. Олег Соболев
6 месяцев назад
Альбом дня: Mario Rusca «4th Dimension» (Right Tempo, 2024)
⭐️⭐️⭐️⭐️ (Рейтинг: 4 из 5) Итальянский пианист Марио Руска, яркий представитель старой джазовой гвардии, начал свою карьеру еще в конце 50-х. Сейчас ему 88 лет, и он до сих пор активно выступает и записывается, а его новый альбом «4th Dimension», состоящий из джазовых стандартов и авторских композиций, заслуживает самых добрых слов. В 70-е Марио Руска был одним из резидентов легендарного миланского заведения Capolineo, которое помнит и местных джазовых героев, и многих великих иностранцев. Пианист...
6 месяцев назад
Антон Горбунов «Роза ветров» (Jazzist, 2025)
Басист Антон Горбунов относится к числу наиболее авторитетных джазовых музыкантов страны, но на джазовую сцену он попал, можно сказать, через черный ход. Горбунов, уроженец города Кургана, бас-гитару осваивал самостоятельно, а музыкальное образование получил чуть ли не случайно: с учебой в техникуме на оператора ЭВМ у него не сложилось, нужно было куда-то приткнуться, и юный басист-самоучка поступил в музыкальное училище по классу кларнета. Процесс увлек его, и Антон набрал крейсерскую скорость, которая позволила ему с отличием окончить не только училище, но и Уральскую консерваторию...
6 месяцев назад
Альбом дня: Steve Davis «We See» (Smoke Sessions, 2024)
⭐️⭐️⭐️⭐️  (Рейтинг: 4 из 5)  Пятеро джентльменов и одна леди на обложке представляемого нами альбома «We See» — секстет тромбониста Стива Дэвиса, записавший этот альбом 1 октября 2024 года на концерте в нью-йоркском клубе Smoke. Работа над изданием шла ударными темпами: альбом увидел свет уже 25 октября, менее чем через месяц после концерта. Дело в том, что «We See» оказался финальным релизом в серии концертных альбомов лейбла Smoke Sessions Records, посвященной 25-летию клуба и 10-летию лейбла, издающего исключительно записи, сделанные в стенах Smoke...
6 месяцев назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала