Найти в Дзене
Отражение коррупции в художественной литературе на примере произведения Н.Г. Гарина-Михайловского
Нечасто попадаются художественные произведения, понимание глубинных слоёв которых требует определенных специфических познаний. Представляется, что одним из них является повесть Н.Г. Гарина-Михайловского "Инженеры". Несмотря на общую незатейливость сюжета, в нём есть моменты, которые можно просто не понять, если рассматривать сугубо в "общелитературоведческом" контексте, не внедряясь в "нудную конкретику". Попробуем взглянуть на данное произведение под несколько необычным углом. Закон жанра не позволяет...
7 лет назад
Прогулка по Туле, которую мы потеряли, при помощи фотографии
Трехэтажное здание в стиле «модерн» по Киевской (пр. Ленина) под № 2 было построено в 1909 году тульским фабрикантом Ермолаевым-Зверевым. Со времени постройки и вплоть до революции 1917 года его арендовали: дирекция народных училищ, отделение тульского Дворянского земельного банка и Крестьянского поземельного банка, многочисленные конторы, квартиры, мануфактурный магазин и даже гостиница «Петербургская». Тогда это был центр города, на улице Менделеевской было оживленно, работали магазины. Видны...
7 лет назад
Железнодорожное строительство в современной России
Два графика о вводе в РФ новых объектов ж.д. транспорта общего пользования, специально выполненные без привлечения статистических сборников Росстата. Ибо непонятно, как эта организация считает. Небольшое пояснение: там где нули, это значит точно нули...
7 лет назад
Мемуары Андрея Дельвига. Аутсорсинг
В данной публикации конспективно представлен отрывок из воспоминаний (выпуски обозначены троеточием), описывающий один из эпизодов истории Николаевской ж.д., посвященный контракту на постройку, ремонт и обслуживание подвижного состава (как паровозов, так и вагонов). Ниже приведен мой краткий комментарий ситуации. Я уже говорил в «Моих воспоминаниях» о безобразном контракте, заключенном в бытность графа Клейнмихеля главноуправляющим путями сообщения с американцем Уайнансом на ремонт, и содержание подвижного состава Николаевской жел...
7 лет назад
Трамвайные подстанции Москвы 1914 г.
По состоянию на 1914 г. московский трамвай получал электрическую энергию с собственной городской Центральной электростанции посредством девяти тяговых подстанций. В данной публикации представлены семь из них, расположенных в отдельных зданиях. Ещё одна была совмещена с Центральной электростанцией и последняя располагалась рядом с Миусским парком. ТП1 Краснопрудная. По состоянию на 1914 г. из основного оборудования содержала в своем составе 4 умформера номинальной мощностью 600 кВт производства Всеобщей Компании Электричества (AEG)...
7 лет назад
Мемуары Андрея Дельвига. Приватизация
Я не буду входить в подробное описание выгод, соблюденных при продаже Московско-Курской дороги: они видны из прилагаемого в копии представления моего в комитет министров. Ограничусь только замечанием, что это первая значительная продажа казенного имущества, которая произведена не только не в убыток, но с получением капитала более того, который на него употреблен, со всеми наросшими на него процентами, и что это едва ли не первое значительное по сумме дело с казною, при котором не потребовалось давать кому-либо взяток...
7 лет назад
Идеи российского публициста С.Ф. Шарапова
Сергей Фёдорович Шарапов – отечественный журналист, писатель, хозяйственный и общественно-политический деятель конца XIX - начала XX в. Чем интересен С.Ф. Шарапов кроме того, что ряд современных публицистов поднимают его на щит? Этот неординарный мыслитель, к сожалению, мало упоминаем, почти забыт в советское время, но изучение его идеи весьма полезно для интересующихся историей нашего Отечества для создания "выпуклой" картины движения общественно-политической мысли изучаемого времени. Биография...
7 лет назад
О выдающемся русском патриоте Ф.В. Чижове
Наше обывательское, массовое представление об истории есть плод воздействия школьного курса и масс-медиа. Несомненно, как первый, так и вторые не являются адекватными отражениями действительности и подвержены как объективным (нельзя всё объять), так и сугубо субъективным идеологическим искажениям. Знание о других сторонах и эпизодах прежних эпох у обывателя, как правило, отсутствует. Всё-таки для более взвешенной личной оценки прошлого и личного ранжирования тех или иных исторических деятелей приходится...
159 читали · 7 лет назад
Цены в довоенном СССР
Официальная советская пропаганда утверждала, в СССР проблемы инфляции не было. С этим трудно согласиться. Но объективное определение этого статистического показателя задним числом представляет трудную экономическую задачу, требующую тщательных исследований. В публицистической статье же можно попытаться сделать прикидочные расчеты более простой и понятной величины, а именно изменения покупательной способности наличного рубля на потребительском рынке. Ведь именно эта величина характеризует "стало...
7 лет назад
Эмиссия в СССР
Посмотрим на одну из основных причин инфляции, а именно, эмиссию наличных денежных знаков (бумажных рублей), которые обращались в сфере потребительского спроса и при взаиморасчетах с коллективными хозяйствами. По имеющимся статистическим данным можно легко построить такой замечательный график для периода 1923 г. по 1991 г. С логарифмической шкалой лучше виден ранний период...
7 лет назад
Изменение грузооборота российских железных дорог за 150 лет
Довольно полезно составлять динамические ряды за большие исторические периоды. Одним из показателей, издавна собиравшимся статистическими органами, является грузооборот железнодорожного транспорта. По доступным в открытом доступе источникам удалось раздобыть полный ряд абсолютных значений, начиная с 1865 г. по настоящее время, за исключением данных за 1916 г., которые удалось обнаружить только в одном издании в виде приближенной оценки. Также стоит отметить, что за рассматриваемый период методика статистического учета претерпевала ряд изменений, впрочем некритичных...
7 лет назад
Воспоминания Э.Б. Кригер-Войновского о Николае II
"Первоисточником и основной причиной указанного ряда крупнейших ошибок в допущении войны, ее направлении и ведении, и в управлении страной является, конечно, несчастный Государь Император Николай II. Ни по своей натуре, ни по характеру, ни по наклонностям, ни даже по внешней манере он совершенно не подходил к той диктаторской роли, которую должен был играть Русский Монарх во время войны. Слабовольный и нерешительный, вместе с тем недоверчивый и подозрительный, не знавший, по существу, России и своего...
7 лет назад