Найти в Дзене
«Точильщик»: одна из лучших работ художника Антонио де Пуга
Глубокий реализм и демократизм искусства великого испанского мастера живописи Веласкеса, его неугасающий интерес к жизни простого народа, а также виртуозная по исполнению живописная техника оказали глубокое влияние на творчество многих испанских художников, в число которых входит и Антонио де Пуга. Антонио родился в 1602 году в испанском городе Оренсе в Галисии, его отец был портным. Произведения этого крупного художника-реалиста эпохи барокко почти не сохранились до наших дней и составляют редкость даже в крупных музеях мира...
114 читали · 6 лет назад
Канале: «Прием Французского посла в Венеции»
Антонио Канале (1697 — 1768), прозванный Каналетто (что значит «Канале-маленький», в отличие от его отца, художника-декоратора, также носившего имя Канале), прославился многочисленными картинами, запечатлевшими красоту Венеции. Лучшая из работ Каналетто в Эрмитаже — «Прием Французского посла в Венеции». В ней Каналетто не только документально точно запечатлен внешний архитектурный облик города, его знаменитые здания: Палаццо Дожей, библиотека святого Марка, церковь Санта Мария делла Салуте,—...
229 читали · 7 лет назад
«Триумф императора» Джованни Тьеполо
Дальнейшее развитие декоративной живописи в Италии в XVIII веке связано прежде всего с Венецией. Шесть огромных картин, занимающих одну из стен зала в Эрмитаже, написаны выдающимся венецианским художником XVIII пека Джованни Батиста Тьеполо (1696—1770). Пять из них (вертикального формата) предназначались для украшения дворца Дольфино в Венеции. Сюжеты из истории Древнего Рима, к которым обращается Джованни Тьеполо, должны были по мысли художника служить для его современников примером подлинного героизма, приверженности высокому гражданскому долгу, патриотизма...
558 читали · 7 лет назад
«Битва лапифов с кентаврами» Луки Джордано
Картина «Битва лапифов с кентаврами» - одно из многочисленных произведений крупного мастера живописи барокко Луки Джордано (1632-1705), прозванного современниками «фа престо» (по-итальянски: «делает быстро»). Исключительная плодовитость этого художника, которому приписывают более тысячи произведений, объяснялась не только его работоспособностью, но и большим спросом на его картины, отвечавшие вкусам и требованиям европейской знати XVII века. Художник использует эпизод из античного мифа, повествующего...
387 читали · 7 лет назад
Виртуоз Маццуола: «Гибель Адониса»
В центре зала Эрмитажа № 238, где представлены произведения многих выдающихся мастеров итальянского искусства XVII—ХVIII веков, находится декоративная скульптура Джузеппе Маццуолы (1644—1725) — «Гибель Адониса». Античный миф повествует о том, что юноша-охотник Адонис, не послушавшись совета своей возлюбленной, богини любви Венеры, пошел охотиться на дикого кабана-вепря и был им растерзан. Маццуола изображает как раз тот момент, когда разъяренный зверь бросается на юношу. Скульптор умело передает это стремительное движение...
226 читали · 7 лет назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала