Найти в Дзене
Пуповина
Пуповина. Контакт. Связь. Разве может она прерваться? Сначала врач перерезает пуповину. Но она есть, она никуда не делась. Как у инвалида - фантомные боли. Но здесь не боль - другое. Ты просто чувствуешь эту связь. Она скорее больше похожа на страховочный трос. Ты крепко упираешься ногами в реальность и держишь, пока твой ребёнок забирается на скалу под названием «собственный опыт»...
3 года назад
Есть ли традиция?
Помните очереди во времена жесткого дефицита? Когда в каком-нибудь гастрономе из закромов и подсобных помещений чудесным образом вдруг появлялась, ну скажем, колбаса. Проходящий мимо, ближайший к колбасе потребитель тут же оказывался рядом, ещё не веря своему счастью. Другие посетители гастронома, настроив за долгое время ожидания своё периферическое зрение и уловив им стремительное перемещение одного из посетителей, бросались в сторону промелькнувшей фигуры. Через мгновение вырастала очередь. Дети...
3 года назад
Учитель и ученик
Два воздушных гимнаста идут по одному канату над пропастью. Канат натянут и они чувствуют малейшие движения тел: и своего тела и тела партнера. Они балансируют. Им доступно управление своим телом и опосредованно - канатом. Раскачивая его или наоборот, пытаясь погасить колебания, они заботятся о себе и о партнере, каждый в меру своих способностей управлять собой. Благодаря канату они становятся единой системой. Если один из них управляет собой лучше другого, на его плечи ложится управление канатом и ответственность за процесс...
3 года назад
Учитель и ученик 2
Подходит к концу мой первый учебный год, в котором я попробовала себя в качестве учителя математики начальной школы!  Что оказалось самым сложным: понять, как мыслит другой человек и не мешать ему увидеть во всей полноте СВОЮ мысль. Не мешать ему мыслить и не мешать себе увидеть ЕГО экспертность.  У каждого человека (если он в контексте задачи, а не в панических переживаниях, что он с ней не справится) уже есть своё видение. И только поняв его, войдя в русло его мысли, ты можешь дать ему основание...
3 года назад
Концентрация чудес
За эту неделю много удивительного произошло. Расскажу об одном мальчике и его личном счастье. Во вторник на уроке математики ему было очень сложно. Несколько раз он был вынужден столкнуться с неудачей. Вынужден был признать своё непонимание, а это тяжело, когда хочешь быть во всем первым (он такой - этот мальчик).  И тут он сделал шаг к своей победе: - попросил о помощи психолога.  Сам попросил. Так и сказал: мне нужна помощь психолога (боже, кажется, это становится у нас культурной нормой).  У них состоялся глубокий разговор...
3 года назад
6 принципов школы
Пора рассказать! За время существования мы для себя поняли и смогли сформулировать те базовые принципы, которые позволяют нам ежедневно создавать максимально комфортную и безопасную образовательную среду. 1. В основе нашей школы лежит доверие и открытый диалог, мы стараемся убрать все манипуляции! 2. Все родители хотят лучшего для своих детей, так же как школа хочет лучшего для своих учеников - хочет действовать во благо детей. Но при этом важно видеть и принимать каждого таким, какой он есть...
3 года назад
Экологичность общения
В этом году работаю в своей школе учителем математики. Впервые за долгие годы работа приносит ТАКОЕ удовлетворение. Результаты маленьких шагов самые впечатляющие) сложно в масштабном проекте даже наметить такие шаги, а на уроке математики для меня это естественный процесс. И если шаг оказывается шире допустимого, всегда легко вернуться в первоначальную точку и сделать его короче, чтобы дойти до цели без серьезных потерь. Так вот. Со второклашками практикуем устный счёт с многозначными числами. Тут...
3 года назад
Конфликт
Вчера в школе был первый в этом учебном году серьезный конфликт. Я, как и большинство взрослых, очень переживаю из-за детских конфликтов. Но конфликты случаются, в коллективе это практически неизбежно, поэтому я считаю, что фокус внимания должен быть на его конструктивном решении и на том, ЧТО вынесет человек из конфликта, если все уже случилось   Так вот, вчера случилось. Как и всегда, интуитивно чувствуешь между какими людьми проскочит искра, но не всегда успеваешь помочь сбросить напряжение. И причины то для ссоры не было...
3 года назад
Макс, Пуся и саморегуляция.
Наблюдения: В какой ситуации у человека повышается уровень саморегуляции?  Например, когда необходимо заботиться о ком-то, за кого отвечаешь... Можно предположить, что будет текст об учителях🤭  но, нет😉 В одну из пятниц Макс принёс своего хомяка, кажется, Пусю. И мы в полной мере увидели, что означает : «мы в ответе за тех, кого приручили».  Пуся мгновенно превратился в сына полка. Макс не выпускал его из поля зрения, дал четкие инструкции всем ребятам, как вести...
3 года назад
Про наших четвероклассников!
После текста про открытие пятого класса нам поступило много вопросов про школу.  Решила в связи с этим написать про наших четвероклассников, чтобы описать портретное сходство с тем образом выпускника, который мы себе когда-то рисовали. Провела самоанализ) _________________________________ По нашим представлениям и наблюдениям к концу начальной школы у ученика складывается личный арсенал инструментов учебной деятельности, его можно и нужно продолжать развивать, умножать и складывать, но и он уже дает возможность опереться на СЕБЯ в учебном процессе...
3 года назад
Про очень внутреннюю женщину)
Порой смотришь на ученика и вместо ребёнка видишь на его месте будущего взрослого. Прям представляешь, как его яркие черты характера воплотятся во взрослую личность. Это получается само собой, помимо воли.  Вот Смотрю я на одну маленькую кокетливую девочку с тонким чутьем и вкусом и умением создавать вокруг себя атмосферу любви, а вижу, непроизвольно, стильную, молодую, яркую женщину - возможно, известного дизайнера, с любящим мужем и с целым выводком кареглазых. Тряхну головой, видение улетучивается, а улыбка остаётся блуждать по лицу...
3 года назад
Компьютер или математическая задача?
С огромным удовольствием наблюдаю за нашими первоклассниками. Как они замечают собственные достижения. Задаю на днях задачку на поиск неизвестного числа. Устную. Наступает тишина. Люди напряжённо думают. Вдруг вижу, как на лице у одной девочки сначала возникает удивление, даже некоторая оторопь, а затем - полное расслабление всего тела и на щеках выступает румянец. Она поднимает руку и на ушко, совершенно не характерным для неё голосом, сообщает мне ответ и способ, которым она его нашла! А я прям чувствую эйфорию, заполняющую ее...
3 года назад