Найти в Дзене
Сам себе кризис
В первой части речь шла о том, что нужно делать, чтобы не попасть в кризисную ситуацию из-за недостаточного внимания к корпоративным аккаунтам в соцсетях. Теперь поговорим о том, что ещё нельзя упускать из поля зрения. Прежде всего, давайте договоримся: ситуации, когда компания не присутствует в соцсетях в современном мире не существует. Как говорится, если вы не работаете над созданием своей репутации, её создадут за вас. В нашем случае, это сделают три группы заинтересованных лиц. 1. Сотрудники...
6 лет назад
Сам себе кризис
Каждая компания рано или поздно сталкивается с кризисной ситуацией, и вести себя в ней можно по-разному. Но иногда кризисы провоцируем мы сами. И с развитием соцсетей - всё чаще. Вне зависимости от того, в какой сфере работает ваша компания, соцсети (а также всевозможные площадки для интернет-вещания, включая ту, на которой размещена эта заметка) влияют на ваш бизнес самым серьёзным образом. Не согласны? Поздравляю, скорее всего, вы на пороге кризиса, потому что не управляете одним из самых серьёзных и влиятельных каналов коммуникации в современном мире...
6 лет назад
Маркетинг в анекдотах
Иногда проще рассказать анекдот, чем долго объяснять. Бонус - маркетинговый анекдот не обязан быть смешным, его задача в том, чтобы быстро донести нужную мысль. 1. О том, что стратегия ничто без тактики. Плохо жилось зайчикам в лесу - медведи их ели, волки их ели, лисы их ели и все их обижали. Пришли зайчики к Мудрой сове и говорят: "Здравствуй, Мудрая сова. Мы зайчики, плохо нам живётся в лесу - медведи нас едят, волки нас едят, лисы нас едят и все нас обижают. Скажи, что нам делать?" И ответила Мудрая сова: "Станьте ёжиками...
211 читали · 6 лет назад
Черный маркетинг: кейс о некупленном вине
Чёрный маркетинг: реальные истории, о которых не пишут в учебниках и не рассказывают на конференциях. Если вам меньше 18 лет, если вы очень чувствительны, если вы в положении - не читайте дальше. И снова история не столько про маркетинг, сколько про сервис. Ситуация: Клиент покупает ящик вина, его красиво упаковывают, клиент увозит вино домой и только дома, на следующий день при распаковке, выяснят, что это не то вино. По чеку все в порядке - что пробили, то и упаковали, но клиент хотел другое, более дорогое вино...
112 читали · 6 лет назад
Идеи: инструкция по применению
У большинства маркетологов нет проблем с придумыванием идей. Проблема, обычно, в том, что с этими идеями потом делать. Пошаговая инструкция Шаг первый: проверка на актуальность. Идеи, вообще говоря, не бывают плохими и хорошими. Зато бывают несвоевременными и несоответствующими целям. Пример. Перед отделом маркетинга торгового-развлекательного комплекса стоит задача увеличить средний чек в низкий сезон. Маркетолог предлагает организовать в ТРК концерт популярной певицы - чтобы её послушать бесплатно, соберётся очень много людей...
6 лет назад
Отношения на расстоянии
Отношения на расстоянии - тема вечная и вечно сложная. Особенно, если речь идёт об отношениях с маркетологом. Посмотрите на несчастную девочку, пытающуюся пройти по плохо натянутому канату, на картинке. Это Маркетолог-на-удалёнке, который очень старается не свалиться в пучину прокрастинации. Слишком тяжёлый балансир, которым девочка явно не умеет правильно пользоваться, символизирует современные способы связи вообще и интернет в частности, а рука - это руководитель Маркетолога-на-удалёнке. С одной...
6 лет назад
Алиса и украшения
В сети: https://www.aliceflorizelle.com/ https://www.instagram.com/florizelle/ vk.com/aliceflorizelle Тип бизнеса: собственная мастерская и бренд ювелирных украшений Услуги: изготовление ювелирных украшений - коллекционных и на заказ Старт: февраль 2014 года Стартовый капитал: не было Как всё начиналось. Я долгое время занималась фотографией и графическим дизайном. Потом уехала в Индонезию и там познакомилась с местными мастерами ювелирного искусства, работающими с серебром - случайно попала в...
142 читали · 6 лет назад
Бизнес на неудачниках
В этой заметке много говорится о стратегиях поиска клиентов. В частности, речь там идёт о стратегии советования или "теории болей". К сожалению, многие маркетологи используют именно тёмную сторону этой стратегии. А мы, в результате, имеем мир, полный неэтичных коммуникаций. Конечно, вопрос о том, что этично, а что неэтично в маркетинге не имеет однозначного ответа. Во-первых, потому что маркетинг чутко следует за общественным настроением (формирует - в редких случаях), а оно имеет свойство меняться довольно часто...
7 лет назад
Шесть способов заставить маркетолога включиться
Заметка о креативе дала ответ на вопрос о том, может ли ваш маркетолог придумывать нечто новое. Конечно, может. Если захочет. Но любому работодателю интересна не теоретическая возможность, а её практическая реализация. Ощущение, что маркетолог недорабатывает - одно из самых неприятных. С одной стороны, доказательств, обычно, нет. С другой - если такое чувство появилось, то это, скорее всего, правда, потому что даже если нет, легче вам от этого не станет. Но, прежде чем задумываться об увольнении, есть смысл попробовать маркетолога расшевелить...
7 лет назад
Креатив vs творчество
В заметке про условное деление маркетологов на тех, кто "про поболтать" и тех, кто "про посчитать" нет ни слова о тех, кто "про придумывать". Потому что умение создавать новое - это базовое качество любого человека, и не важно, где и кем он работает. Тема "маркетинг и творчество", обычно, обсуждается с двух позиций: - маркетолог должен быть ещё и немного дизайнером, потому что творческая же профессия! - все маркетологи витают в облаках, а про деньги забывают - что с них взять, творческая же профессия! Оба эти подхода говорят только об одном - их приверженцам очень не везло с маркетологами...
7 лет назад
Маркетологи по одному не ходят
Валентина Шириня, руководитель имидж-студии Wardrobe Rehab Samara, в интервью для этого канала высказала мысль о том, что бизнес начинается в команде, потому что, пока бизнесмен остается человеком-оркестром, это больше про ремесленничество и хобби. О маркетинге можно сказать тоже самое. Необходимый дисклеймер: если вы узнаёте себя и свой бизнес в этой заметке, то всё, что будет написано дальше, пока не для вас. Итак, бизнес подрос, и необходимость в маркетологе стала очевидной. Но если вы зададите...
7 лет назад
Безошибочное собеседование
Найм сотрудников - дело хлопотное, нервное и дорогое. Найм маркетологов - ещё и рискованное, поэтому, если вы, всё-таки, решились обзавестись собственным маркетологом, к собеседованию с кандидатами придётся готовиться тщательно. Итак, вы определились с тем, какой маркетолог вам нужен, ответили себе на все важные вопросы, разместили вакансию, получили кучу резюме и готовы проводить собеседования. Первый совет. Рассматривая резюме, не спешите делать выводы. Дело в том, что в целом в России, люди не умеют составлять резюме...
7 лет назад