Найти в Дзене
Так ли уж хорош Борис? (Rolling Stone)
Суперзвезда советского андеграунда дебютирует в Штатах Дождливым нью-йоркским утром Борис Гребенщиков – человек, разрекламированный как «русский Дилан» – устраивает прием в одном из кафе [квартала Манхэттена] Гринвич-Виллидж. В окружении внимательной компании русских друзей Гребенщиков на беглом английском пускается в рассуждения обо всем на свете: от Роя Орбисона до астрологии. Ни слова о его дебютном альбоме в Штатах «Radio Silence», ни о сегодняшнем выступлении вместе с Дэйвом Стюартом из Eurythmics и группой высококлассных сессионных музыкантов...
3 года назад
Разборки с роком вернулись в СССР (Chicago Tribune)
Советские чиновники никогда не зарывали рок-н-ролл до конца. Но в последние недели они были явно не в духе, и некоторые местные рок-музыканты стали беспокоиться, что за «западное звучание» их ждут репрессии. Сторожевые псы режима подняли бурю из-за мягкотелости и эгоизма советской молодежи и возложили большую часть ответственности на растущую популярность рок-музыки. Наиболее угрожающе прозвучали слова Сергея (на самом деле Семена, – прим. переводчика) Цвигуна, второго человека в тайной полиции [КГБ СССР]...
3 года назад
«Звуки Му»: «безумные» русские (Chicago Tribune)
«Звуки Му» несут на Запад дух андеграунда В советской прессе их называли «заумными» рокерами и «невменяемыми гражданами». Британский маг синтезаторов и чемпион по авангарду Брайан Ино увидел видеозапись их выступления и так впечатлился, что подписал группу на свой альтернативный лейбл Opal Records и выпустил одноименный альбом [«Zvuki Mu»]. Американская аудитория может составить свое мнение о российских рок-подпольщиках «Звуки Му» уже этим летом, когда группа окажется в США с двухнедельным туром по четырем городам, включая Чикаго...
3 года назад
Сергей Курехин: Мистер русский джаз (The Wire)
Его называют сумасшедшим... А он согласен! Советский клавишник-палач Сергей Курехин рассказал Майку Фишу, почему вокруг безумный, безумный, безумный, безумный, безумный мир! Русская служба Би-би-си ничем не отличается от любой другой. Вы идете по всем этим грязным коридорам, вдоль и поперек покрытым кириллицей, люди приветствуют друг друга и оживленно общаются – ну да, по-русски. Зато здесь вам может встретиться сам Мистер Советский джаз. Нет, это не [основатель и глава лейбла Leo Records] Лео Фейгин – он больше посредник...
3 года назад
«Агата Кристи» в Шотландии: раскачивая лодку (The List)
С советскими рок-группами – участниками «Новых начинаний» – разбирался Джон Уильямсон. В конце своей книги «Назад в СССР» (1987) Артемий Троицкий, одна из ключевых фигур в продвижении советской рок-музыки, утверждает: «Впереди светлое и непредсказуемое будущее. Нас ничто не пугает». Оптимизм советской арт-богемы, пришедший вместе с Горбачевым, вероятно, простирался не столь далеко, чтобы представить, как к концу десятилетия вчерашние подпольные рок-группы будут выступать в Великобритании. И хотя...
3 года назад
Рок-гласность (Rolling Stone)
В 1989 году лидер «красных» Михаил Горбачев пошел на реальные послабления, и западные рокеры сбились в кучу в надежде пройтись с важным видом по советской земле. Самое массовое – и, безусловно, наиболее громкое – паломничество в Союз состоялось 12 и 13 августа, когда Bon Jovi, Mötley Crüe, Cinderella, Skid Row, The Scorpions, Оззи Осборн и Джейсон Бонэм отрывались на фестивале хэви-метала в «Лужниках». Мероприятие, объявленное как Московский фестиваль мира, задумывалось как крестовый поход против...
3 года назад
Артемий Троицкий: рок вокруг Кремля (The Guardian)
Артемий Троицкий, главный советский рок-критик, предлагает свой манифест музыке с Востока Рок, каким мы его знали, мертв. На Западе, прежде всего в Британии и Америке, он выродился в прожиточный минимум усталого ветерана сцены и бездарных молодых дельцов, которые сильны лишь по части видеоклипов, да и тех желательно без звука. Даже инди-рок удерживает свою независимость только благодаря неумелости. Кажется, что за новой волной уже не последует продолжения, потому что высохло само море. Рок больше не притягивает к себе бунтарей...
3 года назад
Василий Шумов: «Успех всё испортил» (The Los Angeles Times)
Общая тема для американских музыкальных байопиков от «Сент-Луис блюз» до «Тюремного рока» — творец, преодолевающий невзгоды ради высот в своем ремесле, добивается успеха и теряет себя. По мнению советского рок-музыканта Василия Шумова, это во многом типичный сценарий для участников рок-сцены СССР в последние годы. Во вторник вечером Шумов выступил в Школе искусств Калифорнийского университета в Ирвайне. Говоря по-английски с сильным акцентом, 30-летний москвич рассказал о своем опыте рок-музыканта до и после гласности...
3 года назад
Советский «Черный кофе» — герои тяжелого метала (Associated Press)
Пять молодых московских рокеров, из которых состоит «Чёрный кофе» (главных героев советского тяжелого рока), могут похвастаться двумя самыми продаваемыми пластинками страны. Но если недавний концерт группы в Мадриде — кстати, первый на Западе — был показательным, то их западным коллегам не стоит беспокоиться о налаживании стратегической обороны. Группа во главе с 24-летним энергичным фронтменом и певцом Дмитрием Варшавским сумела собрать 2000 зрителей на большой арене и отыграть оглушительный часовой сет...
3 года назад
Русские рок-звезды беспокоят чиновников (Washington Post)
Похоже, советская власть не определилась, как ей бороться с рок-музыкой Гуннар Грапс принадлежит к совершенно новой категории советских людей: доморощенная рок-звезда, чьи выходки на сцене радуют юных поклонников, но беспокоят кремлевских начальников культуры. С копной густых каштановых волос и хриплым сексуальным голосом 30-летний Грапс похож на смесь Мика Джаггера и Рода Стюарта. Его популярность, вероятно, выросла из умения быть настоящим перед публикой и в то же время делиться запретным плодом с Запада...
3 года назад
«Radio Silence» БГ: из России с роком (The Boston Globe)
Как советский рокер Борис Гребенщиков стал первым, кто выпустит альбом одновременно на Западе и Востоке? Девять часов утра — по меркам Нью-Йорка еще светает — и Кен Шаффер не настроен разговаривать. «Просто послушай», — говорит он, подходя к нескольким магнитофонам у стены. Он вставляет кассету, закуривает сигарету, как вдруг комната на 21-м этаже в центре Манхэттена наполняется звуками бас-гитары, клавишных и голоса, который оказывается чем-то средним между Джоном Ленноном и Брайаном Ферри. Шаффер кладет ноги на стол, улыбается и взмахивает руками, «барабаня» ими в воздухе...
3 года назад
Советские рокеры довольны гласностью (The News Journal)
Motley Crue, берегитесь, «Звуки Му» уже близко. Звуки кого? Хотя они все еще не известны в свободном мире, некогда запрещенные советские рок-группы поднимаются все выше, чтобы вдохнуть свежий воздух творческой свободы. Большинство групп продолжают прозябать по гаражам: их звук вторичен, аппаратура устарела, карманы пусты. Но это дико прогрессивная сцена по сравнению с тем, что было до перестройки, когда рок-музыка была ниже плинтуса, и музыканты, рискуя арестом, усердно собирали фан-базу за счет тайных концертов и самодельных записей...
3 года назад