Найти в Дзене
Поддержите автораПеревод на любую сумму
Подключите ПремиумЭксклюзивные публикации
Примечательно: с 2025 по 2030 год истекает срок действия контрактов на поставку 131 млн т СПГ в год. Больше половины этого объёма приходится на Азию (66 млн т в год). А новые объёмы, которые могут быть дополнительно вброшены на рынок, составляют 240 млн т. Если действительно наступит кризис перепроизводства (что вполне может быть), то перезаключать контракты будет особенно весело. Тем более, что новые американские мощности пытаются увеличить плату за сжижение. А попробуй это сделать, если цены рушатся.
21 час назад
Репост
1 день назад
Прочитал, что "в России продолжает сокращаться автопарк". Утверждают — со ссылкой на одного подзабытого общественного деятеля. Деятель пророчит страшное. Но тут такое дело. По данным "Автостата", на 1 января 2020 года в России было 58,63 млн транспортных средств, а на ту же дату 2025 году — 62 млн. Российский автопарк "продолжает" отрицательно сокращаться.
1 день назад
"Урсула обманула Трампа"
"Урсула обманула Трампа: ЕС сократил закупки американских углеводородов" Ну, друзья мои, вы так об этом пишете, будто за соглашениями Трампа и Еврокомиссии было реальное содержание. Понимаю, что некоторые лидеры общественного мнения у нас на полном серьёзе посчитали, что бумага про 750 млрд долларов является обязующим документом для Европейского союза. Хотя сразу было понятно — никакого реального содержания за всем этим нет, так как у Еврокомиссии нет никаких механизмов, которые могли бы настолько чётко регулировать направления импорта энергоносителей...
1 день назад
Bloomberg следит за танкерами, перевозящими российскую нефть, и еженедельно публикует нашу сверхсекретную статистику о морском экспорте. Тут аналитики агентства заметили, что после атак в Чёрном море поставки российского сырья и нефтепродуктов не прекратились, просто суда стали идти ближе к побережью: "По крайней мере два танкера, которые недавно загрузили свои трюмы в российском черноморском порту Новороссийск, взяли курс на Босфор вдоль побережья, а не по прямой через море, как обычно. Из-за этого обхода путь от порта до турецких проливов увеличивается примерно на 350 миль, или на 70%". Расходы на доставку возрастают, конечно же. Но я хотел бы заострить внимание на другом. У нас есть люди, которые до сих пор активно предлагает поругаться с Турцией. Представьте себе, как бы текущая ситуация выглядела, если бы к этим людям действительно прислушались. www.bloomberg.com/...nedd
3 дня назад
Про захваты танкеров, которые идут в Венесуэлу. Ранее подобное проделывали с танкерами, которые везли иранскую нефть. В том случае действительно имело место нарушение санкционных ограничений, так как перевозчик в великой наивности своей решил воспользоваться некоторыми услугами одной американской компании. И получилось, что он со своим танкером подпадает под действующие ограничения. Возможно, танкеры, которые сейчас захватываются недалеко от Венесуэлы, тоже имели неосторожность так или иначе связаться с американским бизнесом. И да, это единственное более-менее разумное объяснение, как представляется на данный момент, почему реакция на произвол и пиратство относительно тихая и скромная. Так или иначе, всем, кто возит венесуэльскую, иранскую и российскую нефть, надо внимательно прошерстить список партнёров. itek.ru/...-18/www.rbc.ru/...9022
3 дня назад
ДР-43
День рождения подкрался внезапно, хотя, казалось, что только-только начался 2025 год. Но нет — уже 21 декабря, а мне исполняется 43 года. Большое спасибо всем, кто продолжает следить за "Нефтегазовой игрой" и "ИнфоТЭКом"! Надеюсь мои полотна текста, часовые аудиоподкасты и полуторачасовые видеоролики (да, не все они по 1,5 часа, но и такие есть) продолжат вас радовать и в следующем году. Надеюсь, до конца года успеем сделать небольшой сюрприз в формате, который вряд ли кто-то из уважаемых подписчиков ожидает...
5 дней назад
Евросоюз так сильно отказывается от ископаемого топлива, что доля газа в выработке электроэнергии выросла с 13,4% до 15%. И да, суммарные объёмы производства в текущем году обгоняют прошлогодние показатели.
5 дней назад
Написал небольшую статью с предварительными итогами газового экспорта в дальнее зарубежье. И самую малость про перспективную Среднюю Азию. https://itek.ru/analytics/gazovyj-2025-j/
1 неделю назад
Когда у нас делают выводы о готовности Соединённых Штатов завоёвывать рынки и рушить или взвинчивать цены, неплохо бы обращаться к графикам импорта и экспорта сырой нефти. А то вдруг обнаружится, что эта страна до сих пор нетто-импортёр. Да ещё и с довольно дорогой добычей. А это немножко, прям самую малость невероятно сильно сужает для неё поле допустимого. Обрушишь цены — сократится собственная добыча (опыт есть), взвинтишь их своими действиями на мировой арене — избиратель будет недовольно бухтеть, что ему приходится переплачивать за бензин, и проголосует за кого-то не того (вот, как последний раз на президентских выборах получилось).
1 неделю назад
Volkswagen страдает без "дешёвого" российского газа?
Пишут: "Volkswagen завтра впервые за 88 лет закроет автозавод в Германии — фабрику открыли в 2002 году, на пике она выпускала до 200 тысяч машин в год. <...> Всё это — последствия санкций против России". Коллеги, я понимаю желание все проблемы соседей связывать с санкциями против России, но тут вы глубочайшим образом заблуждаетесь. И "дешёвый" российский газ никакого отношения к закрытию завода Volkswagen не имеет. Если предельно коротко, то европейская автопромышленность находится в непростой ситуации примерно с 2017 года...
1 неделю назад
Репост
1 неделю назад