Найти в Дзене
Закреплено автором
Взор
Об ошибках, или о букве "З" моей многоценной
1143 · 2 года назад
Взор
Место встречи каменотёсов
182 · 1 год назад
Взор
Опубликована первая книга об Александровской колонне
8 месяцев назад
В очередной раз про альтернативную лабуду от Белоусова
Здравствуйте, уважаемые читатели! Вы только зацените, насколько претенциозно вещает Дмитрий Белоусов своим почитателям: Белоусов: «Промывка сознания людей - увы работает и работает. И тысячи митрофанушек, не умеющих ни анализировать, не умеющих думать, не знающих факты, с истеричным надрывом защищают сегодня романово-советское враньё». Почто же "увы"? Ведь для Белоусова, который как раз и занимается этой самой "промывкой сознания" (в чём мы уже убедились, разбирая содержимое его вранья), это очень даже не "увы", а напротив - только "вау!" и "ура!"...
14 часов назад
Путешествие Луксорского обелиска, или сведения от очевидца
Здравствуйте, уважаемые читатели! Как-то я уже писала, что нагличане и французы, по сути, занимались грабительством Египта, прикрываясь словами о гордости и величии своей нации, её достижениях и тем, что сии древности - всё всего лишь трофеи, прославляющие их. Причём, вывозили не только сразу после военных действий, но и тогда, когда таковые были давно прекращены. И всё те же слова, всё те же кивки на своё величие. Посмотрите, как оправдывались замыслы Наполеона: "На протяжении десяти веков земля...
2 дня назад
Судно "Клеопатра". Объяснения и пояснения от инженера
Здравствуйте, уважаемые читатели! Изложение материалов по истории обелиска "Игла Клеопатры" движется так же медленно, как проходил спуск цилиндрического судна на воду :о) На сей раз частично повторю историю, ибо публикую новые детали по уже изложенной операции спуска "Клеопатры" на воду. Выдержки из The Engineer v.44 21 октября 1877, стр. 211-212 "Работы в Египте начались в прошлом году с извлечения памятника из рва, где он так долго находился, и 6 июня эта работа была завершена настолько, что весь монолит был открыт для обозрения...
5 дней назад
О "невозможностях" монферрановских, или кранов не было и нет
Здравствуйте, уважаемые читатели! Механики и инженеры всегда были людьми уважаемыми, ибо умом своим не пренебрегали, не держали его в запустении, а развивали это жизненно важное достояние во всех делах своих. Говоря о неспособностях предков, альтернативщики унижают не только историков, но и этих людей. На деле же они выказывают только свои качества и "достижения". Продолжаю разбирать то, что налепил один из самоназванных историков - Дмитрий Белоусов. Самоназванный, поскольку ни в каком вузе науку историю сей фрукт не изучал...
269 читали · 1 неделю назад
Продолжаю описывать приключения "Иглы Клеопатры"
Здравствуйте, уважаемые читатели! Тихо подозреваю, что материалов набралось уже на небольшую книжицу :о) Итак, один из "гераклов" - Джон Диксон, спроектировавший «Железное судно Клеопатры», стал тем, кого в наше время называют руководителем проекта. Его брат Уэйнман Диксон ещё в июле 1875 года разработал предварительный проект цилиндрической баржи. А вскоре его отправили в экспедицию в Сомали, поэтому далее заниматься воплощением своего замысла он не смог. Проект требовалось прорабатывать, и Джон...
1 неделю назад
Для чего нужны мифы, или нужна ли альтернативщина?
Два дня назад я опубликовала статью, в которой развенчивала ложь Дмитрия Белоусова А сегодня на сайте Ящzк Пандорры обнаружила вчерашнюю весьма своеобразную лицензию на неё. Моя первая реакция была следующей Посмотрим, что из этого получится. А пока предлагаю посмотреть на мифы, для чего они нужны человечеству, каково их назначение и т.д. Начну со следующего: Для чего человеку ум и психика? Ум нужен человеку, чтобы ориентироваться в окружающей среде и в её условиях, которые весьма и весьма изменчивы, а вовсе не тепличные...
100 читали · 2 недели назад
Приключения лондонской Иглы Клеопатры на первом этапе
Здравствуйте, уважаемые читатели! Иногда очень интересно бывает чтение истории тех или иных сооружений или перевозки конкретных объектов. Когда я только-только решила написать о вывозке Иглы Клеопатры в Лондон, мне попались две книги. Над одной из них я просидела пол-ночи, прямо как когда-то давно с увлекательной книгой. Отложить сие занятие было трудно. Потом история стала обрастать деталями, так что это уже четвёртая статья. Ссылки на предыдущие будут в самом низу. Две Иглы Клеопатры в XVIII веке: слева в 1737 г...
2 недели назад
"Невозможная" баржа Монферрана
Здравствуйте, уважаемые читатели! Я обещала посвятить одну из статей возможности перевозки Александровской колонны на барже, специально для этого построенной нашими кораблестроителями. Это было здесь Белоусов - не простой блогер, он облапошиватель наших с вами соотечественников с целью получения денег. Его "аргументы" уже много лет повторяют на разные лады многие альтернативщики. Поэтому я внимательно отнеслась к его речам, тем более, что тема Александровской колонны довольно хорошо мне знакома...
452 читали · 2 недели назад
Ох уж эти обелиски, или англичане на марше
Здравствуйте, уважаемые читатели! Дополняю деталями историю первой попытки вывоза трофей-артефакта. Со времён Древнего Рима вывозкой обелисков из Египта практически никто не занимался, хотя контакты, в том числе и торговые, продолжались. В 1798 году французы захватили Египет и прибрали к рукам всё ценное и бесценное, что было в стране. Они вывезли огромное количество египетских реликвий и намеревались вывезти Розеттский камень (ныне хранящийся в Британском музее), Иглу Клеопатры и другие древности...
2 недели назад
Вывозка Иглы Клеопатры в Лондон (начало истории)
Здравствуйте, уважаемые читатели! Как я и предупреждала, материалов по этой операции набралось много. Будучи занятой другим делом, я, разумеется, могла бы избрать и опубликовать малые крохи, но материал, на мой взгляд, очень интересный, было бы жалко оставить его лишь в моей памяти :о) Распростёршийся обелиск Александрии, ныне известный как Обелиск Лондона, был западным из двух больших обелисков, высившихся у входа императорского храма или Кесареума (Цезариума) Александрийского. Когда римляне переместили...
3 недели назад
О судне "Клеопатра" для перевозки обелиска в Лондон
Здравствуйте, уважаемые читатели! Когда начинаешь вносить правки в книгу, всегда хочется дополнить её множеством узнанных недавно деталей и расширить тот или иной материал. Так случилось у меня при внесении исправлений и дополнений в третий томик. В результате появились статьи про Самсона Суханова и его способ. Такое же происходит нынче, поскольку я углубилась в историю уникальных транспортных операций 19 века. В издании The Engineering 16 марта 1877 г. была опубликована статья о судне, на котором из Александрии в Лондон был переправлен обелиск Игла Клеопатры...
1 месяц назад
Новая Исаакиевская церковь в Санкт-Петербурге.
Здравствуйте, уважаемые читатели! После того, как я перевела для себя Morgenblatt für gebildete leser (Вторник, 17 августа 1830 г.), взяла и прошла по отсылке в нём к другому тексту, оказавшемуся... основой для первого, опубликованной на английском и на два года раньше - в 1828 г., когда колонны ещё не устанавливали. Так что, решила оставить только базовое сообщение. Вот так оно было представлено: *) Из Dr. Granville's St. Petersburgh, a Journal of Travels to and from that capital etc. London 1828...
1 месяц назад