Найти в Дзене
Деньги - не мотивация?
Почему люди работают в одной компании, а не в другой? Простой ответ на этот вопрос –там больше платят. Все, легко и просто, расходимся. На самом деле я не разделяю точку зрения, что деньги решают. По моему невероятно ценному мнению, деньги – это своего рода гигиенический фактор...
4 года назад
Как понять, что сотрудника пора увольнять?
"Но ведь он такой человек хороший!", "У него же семья!", "Характер, конечно, прескверный, но дело-то хорошо знает" - такие мысли проносятся у руководителей, которые тянут с увольнением сотрудника. Никому...
4 года назад
Руководитель – это почти бог?
Давайте начистоту, работа, да еще и интенсивная, очень выматывает сотрудников, и им то и дело хочется если не схалтурить, то сделать поменьше. Иногда мы устаем так, что даже денежное вознаграждение в виде зарплаты не мотивирует...
4 года назад
Корпоративное племя
"Корпоративное племя" - именно так называется книжка, которую я закончила читать в отпуске. Ее авторы - антропологи, которые изучают племена и культуры по всему миру, а затем переносят ритуалы в корпоративную среду, адаптировав их для бизнеса. Например, в книге подробно разбирается, в чем преимущества "круглых" совещаний, как у африканских племен, где у каждого сотрудника есть возможность высказаться, перед "квадратными", где информация спускается директивно сверху. Или зачем нужен тотем организации,...
4 года назад
Как руководителю подготовиться к отпуску?
Через две недели у меня отпуск – завидуйте все те, кто сидит в карантине! Но кроме долгожданного отдыха (а карантин я отдыхом не считаю), мне стоит подумать, как сделать так, чтобы в мое отсутствие команда эффективно работала. Я большая фанатка чек-листов, люблю писать списки и самое главное – вычеркивать оттуда задачи. Это очень упрощает работу, освобождает пространство в оперативной памяти и помогает не забыть важное – ты прямо видишь, что не сделал. Поэтому и на случай грядущего отпуска я составила чек-лист...
4 года назад
Как ставить задачи сотрудникам?
В моей команде  сейчас 5 человек. Это довольно много, особенно, если учитывать что очень долго мы работали в отделе втроем. Рост команды - это классно, но вместе с ним приходит и нагрузка, и недостаток времени. Это отражается на всем, в том числе и на постановке задач. Периодически замечаю, что задания от моих коллег приходят выполненными не так, как мне хотелось. Происходит это обычно от того, чтобы я сформировала в голове образ результата, а на выходе изложила идею не до конца - для  экономии времени и в надежде, что подчиненный сам поймет и догадается...
4 года назад
Почему я не обсуждаю начальство?
Мы все любим потрепаться условной рабочей курилке (столовой, чате Whatsapp). Так приятно бывает обсудить работу, коллег и, конечно, руководство. Эти разговоры с одной стороны носят поддерживающую и объединяющую функцию ( “Да, чувак, я тебя понимаю, мы ведь все в одной лодке”), а с другой они развлекают и создают атмосферу - позитивную или негативную. Создать негативную атмосферу проще простого - нужно только обсуждать глупость коллеги, несправедливость начальства или пугающие приметы наступления кризиса...
5 лет назад
Главное качество руководителя во время коронавируса
Во время таких штормов, карантинов, кризисов и разных вирусов, как сейчас, очень сложно что-либо делать. Начинать новые проекты, заряжать команду, не читать новости всем коллективом и пресекать попытки других обсуждать новые и новые слухи о грядущем апокалипсисе. А еще сложно заниматься ежедневной рутиной - будь то утренняя йога, или же ежедневная проверка отчета. Ну самое главное - руководителю, который обычно знает все больше всех особенно сложно быть радостным и позитивным. Этому качеству стоит учиться...
5 лет назад
Сотрудники заслуживают сложных задач
Недавно слушала аудиокнигу «19 ловушек для менеджеров» Джона Вон Эйкена. В целом она была больше мотивационная, здесь вы не найдете примеров из практики. Но вот одна из ловушек меня зацепила и впечатлила. Звучит она так: «Вы не подталкиваете своих сотрудников к максимальным результатам». По мнению автора, руководитель не должен соглашаться с посредственной работой сотрудников, давать им простые задачи и задавать легкие вопросы. Ведь в этом случае начальник просто не дает своим людям проявить себя, показать руководителю, коллегам и всем остальным, на что человек действительно способен...
5 лет назад
Почему я кайфую от предпринимателей?
Раньше мне казалось, что все эти разговоры о настоящих предпринимателях - настоящая галиматья для продвижения инфопродуктов, тренингов и для продажи большего числа айфонов. Но так исторически сложилось, что я в разные этапы своей жизни встретила несколько настоящих крутых предпринимателей, восхитилась ими и поверила в ту самую особую жилку. Так чем же отличается предприниматель от простого смертного? Тут мне придется прибегнуть к тавтологии - они предприимчивые. “Вот так сюрприз!” - скажете вы,...
5 лет назад
Зачем хвалить сотрудников?
Из детства я совершенно отчетливо помню, за что меня ругали. Хвалили тоже, это совершенно точно, но вот критика запомнилась отчетливо. У моей мамы даже есть фотка, где я лет в девять прибираюсь, пылесошу, выдвинув для этого все тумбочки, но выглядит это как последний день Помпеи. Фото озаглавлено “Танин бардак”. Критика пристает к тебе как банный лист, она автоматически раз за разом складывается в маленькую коробочку, которую ты всегда носишь с собой. С похвалами так не получается. Например, сейчас...
5 лет назад
Лицо у меня доброе, а я нет
Моя коллега как-то сказала, что я довольно строгая и даже суровая. У нас на работе есть даже присказка на мой счет: "Лицо у меня доброе, а я - нет". Услышали бы это мои близкие друзья, вот бы они удивились. Для них я, наоборот, очень милая и даже мягкая. Откуда же такая несостыковка?  Все дело в том, что строгость и некоторая жесткость - это старательно выращенное мною качество. Шесть лет назад я заканчивала вуз и устроилась в одну производственную компанию. Мне было 24, и я была одним из самых молодых сотрудников...
5 лет назад