Краткие новости: в моей группе в Телеге мы выбираем тему марафона на следующую неделю. 1-3 поста в день на какую-то определённую тему. Я предложил следующие варианты: - Зомби - Истории проторенессанса - Мир Звёздного десанта - Фильмы Гаспара Ноэ Поначалу казалось, что победит ЗД. Потом - что победит дружба, и сразу три первых варианта наберут одно и то же количество голосов. Но сейчас вперёд вдруг выбились Зомби. Снова. Что ж, есть подозрение, что следующая неделя у нас пройдёт под эгидой этих доходяжных товарищей. Все посты из Телеги будут дублироваться сюда. В формате постов, а не статей. Готовьтесь. И подпишитесь уже наконец на Телегу, чтобы быть в курсе: t.me/...ort
insideHozPort
634
подписчика
HozPort о себе и немножко о мировой культуре.
Телега о фантастическом в фантастике и не только, ч. 1
Чем больше я пишу на тему фантастики, фэнтези и всякой мистики, тем больше рефлексирую на тему того, почему какие-то концепты, произведения и даже целые выдуманные миры мне нравятся, а какие-то нет. И сейчас я попробую определить эти скрытые, странные, исключительно субъективные причины, но даже безо всякой артикуляции в основе всего однозначно обнаружится старая добрая логика "верю/не верю". Как можно верить в то, чего нет? Ну, давайте разберёмся. Обращаю ваше внимание: это будет цикл статей в свободной форме, и тут у нас - только первая его часть...
Был такой художник/иллюстратор - Данте Габриэль Россетти. В сущности, можно было бы просто показать вам его картины, благо, они узнаваемы и впечатляющи своей совершенно уникальной даже в рамках искусства прерафаэлитов стилистикой, но это история для большого текста. А в рамках поста я хочу обратить внимание на другое. Угадайте, как можно было в Британии XIX века получить столь звучное имя - Данте? Что ж, связь с великим итальянским поэтом напрашивается сама собой. Отец художника был политическим эмигрантом из Италии (что удивительным образом совпадает с биографией и Данте, и отца Петрарки, другого легендарного поэта проторенессанса), и при этом - огромным поклонником Алигьери. Он даже научную статью про "Комедию" пытался издать, но её, образно говоря, признали политически несвоевременной. В целом, в семье Россетти Данте был фигурой культовой, так что родителей художника можно назвать... эм... дантисты? Дантологи? Дантеисты? Ну, вы поняли. Так что, да, Данте Габриэль Россетти назван в честь того самого Данте Алигьери, и в каком-то смысле его жизненный путь был предопределён с самого момента рождения. Знаете, сколько портретов итальянского поэта он написал? А сколько картин по его произведениям? Лично я не знаю. Число будет весьма большим. К слову, очень часто в работах Россетти по творчеству Данте, и, конечно, не только, фигурирует натурщица Джейн Моррис, которая была женой друга художника Уильяма Морриса. А по совместительству, любовницей Россетти. Ох уж, эти богемные нравы. Но это уже попахивает желтухой, другое дело, что Джейн в образе Беатриче, Астарты, Прозерпины теперь вечна.
Немного рефлексии про Might & Magic: научная фантастика в фэнтези
Думаю, многие уже слышали о том, что в скором времени нас ожидает возвращение тех самых Героев в виде неномерной игры-перезапуска под названием Heroes Of Might And Magic: Olden Era. Ко всему прочему, делает её в наши непростые времена питерская студия, что особенно приятно отечественным поклонникам франшизы. И это великолепно, как только игра выйдет, мы тут же отправимся снимать прохождение на видео, ибо давно пора. Я даже на тест записался, если пролезу - покажу игру даже до релиза. НО. Знаете...
Случайно наткнулся на одну новость, уверен, что никто её и не заметил
Случайно наткнулся на одну новость, уверен, что никто её и не заметил. В общем, провели статистические исследования, и выяснилось, что в Европе почти 90% адаптаций на ТВ и в стримингах базируются на европейских же первоисточниках (книгах, старых фильмах, сериалах и пр.). Может показаться, что тут нет ничего странного, чтобы придавать этому значение... Но... НО! Книги и картины Британии (она в этом исследовании лидер), Франции, Германии, Испании становятся сериалами на ТВ...
Звёздный десант: смотреть ли другие экранизации?
Понятное дело, что "Звёздный десант" Пола Верховена - это самый коммерчески успешный фильм по вселенной, изначально созданной Робертом Хайнлайном в 1959 году. Впрочем, Верховен как всегда продвигал свои идеи, и чужое произведение было для него лишь бэкграундом. Поговаривают даже, что изначально фильм о войне крайне авторитарного человечества с огромными жуками создавался режиссёром вообще безо всякой привязки к каким-либо литературным произведениям, а роман Хайнлайна просто случайно подвернулся под руку боссам киностудии, и они решили сыграть на его имени...
Я тут недавно примерно прикинул, сколько стоит снять в Москве (МО) низкобюджетное жанровое кино в 2025 году. Понятное дело, я считал не самый минимум, а, что называется, "по-взрослому" - плюс-минус профессиональные актёры (с образованием, но без портфолио), художники по костюмам / декораторы / мастера по практическим эффектам, декорации и локации в аренду, а не в соседнем подъезде ночью, с арендой техники и какой-нибудь всратой передвижной кухней. В общем, для съёмок за месяц-полтора (итальянцы вот столько один фильм и снимали, а я равняюсь на них) нужно где-то 4-5 миллионов. То есть, где-то 50 тысяч долларов. Для сравнения, "самый плохой фильм в истории" - "План Б из открытого космоса" Эда Вуда стоил в 1957 году 60 000 долларов, что с учётом инфляции сегодня - тысяч 300, если не 400. "Монстры" Гарета Эдвардса, считающиеся низкобюджетными, стоили 500 тысяч, а индийский "микробюджетный" фильм "Песнь дороги" - это уровень ещё ниже, чем низкобюджетный, обошёлся чуть дороже 30 тысяч. Впрочем, есть примеры и значительно дешевле - по 3-8 тысяч. Но это уже работа чисто с приятелями, только со своим оборудованием и с использованием общедоступных локаций. В общем, примерно вот такая экономика получается.
Русская локализация названий фильмов: вы что творите?!
Знаете, во многих странах ещё с середины прошлого века существовала такая практика - продавать фильмы за счёт схожести с крупными блокбастерами. Особенно преуспели в этом итальянцы - они смело меняли названия, выдавая продукцию не лучшего качества за продолжения голливудских популярных фильмов. Казалось, что всё это в прошлом, ведь сейчас юристов на квадратный метр больше, чем режиссёров, актёров и продюсеров вместе взятых. Но на самом деле, явление сие живее всех живых. Особенно такими приколами...
Собиратель душ, он же Longlegs, он же Длинноног, он же Николас Кейдж
Да, досмотрел. Да, понравилось. Да, Майка Монро - это зумерская Джоди Фостер. Ещё вопросы? Вопросы есть. Длинноног мог стать крепким триллером категории Б, если бы не попытка притянуть его за уши к фестивальной теме - все эти длинноты, визуальные эффекты, фильтры на линзах, всё то, за что обычно кино вдруг начинают звать "интеллектуальным", хотя данный термин совершенно ему не подходит. Давайте поговорим об этом чуть подробнее. Термины "интеллектуальный", "вдумчивый", "умный" очень часто можно встретить...
Досмотрел-таки Longlegs, или в русском переводе - "Собиратель душ". Думаю, будет статья, но пока что меня посетила вот какая мысль. Николас Кейдж оказался в таком особом положении, когда, что называется, сгорел сарай - гори и хата. Он влез в долги, обанкротился, пошёл сниматься вообще во всём, где хоть что-то платили, и это плачевно. Но, как это всегда в жизни бывает, именно на дне человек ощущает максимальную степень свободы. Больше не надо думать о том, что какая-то роль может испортить тебе карьеру, ведь твоей карьере уже кранты. Можно брать самые странные, причудливые, идиотские и порой интересные экспериментальные роли. В результате, вот вам "Свинья" - драма с абсурдным антуражем, вот вам "Мэнди" - кислотный ревендж от Паноса Косматоса, вот вам "Цвет из иных миров" - яркий, жёсткий, немножко хипстерский пересказ Лавкрафта с экивоками в сторону карпентеровского "Нечто". И вот вам Длинноногий - совершенно абсурдная по своей сути роль, которая неплохо дополняет не менее абсурдный сюжет фильма. Мне это нравится. Нравится именно это освобождение голливудского актёра от шаблонов, правил, норм, боязни потерять лицо. Свобода - это окрыляющая абстракция. Да, фильмы с Кейджем - это по большей части кино не первой категории, но какая к чёрту разница, если кино первой категории скомпрометировало себя давным давно?
Культурный феномен студии Troma - независимой, безумной, вызывающей
Когда Ллойд Кауфман приезжал в Москву (а он, представьте себе, приезжал), кто-то из журналистов спросил его, почему он посвятил свою жизнь трэшу. Ллойда это крайне оскорбило, он ответил нечто в духе - трэш снимают в Голливуде, а мы делаем независимое кино. И действительно, отношение к Троме, как к чему-то мусорному имеет место, но студии, на секундочку, больше 50 лет! И это, мягко говоря, очень неслабо. Одна из старейших независимых кинокомпаний планеты, обладательница собственного стримингового...
То, о чём научная фантастика обычно не думает. А я подумал.
Я с самого детства нежно любил жанр научной фантастики, так сказать, разной степени научности. Ещё в юном возрасте мне было одинаково интересно читать и большого мыслителя Станислава Лема, и меланхоличного сказочника Рэя Брэдбери, и боевитого хулигана Гарри Гаррисона. Всех этих авторов объединяет одна особенность: будущее им интереснее, чем настоящее, но даже в это будущее они тянут за собой вериги страдальца из XX века. Что я имею в виду: когда читаешь различные эссе о жизни в прекрасном (или ужасном) далёко, тебе всё...