Найти в Дзене
О Великом кино

О Великом кино

О кино, которое заслужило эпитет "Великое".
подборка · 7 материалов
4252 читали · 7 месяцев назад
Сказ о Тинто Брассе и о том, что он - большой режиссёр, а не кто-то там
Когда я последний раз был в Италии, страшно сказать, ещё до ковидла, в местных книго-дисковых магазинах на самом видном месте лежал большой подарочный диск с документалкой про Тинто Брасса ("Istintobrass", 2013 года). Фильм интересный и познавательный, но нужно признать, что основная идея его заключалась в следующем: Тинто был и войдёт в историю, как представитель новой волны и классик итальянского кинематографа, как бы кто ни относился к его игривым картинам. Для авторитетного подкрепления этой...
122 читали · 7 месяцев назад
Зачем Ларс фон Триер снял "Королевство"?
Ларс фон Триер - режиссёр, как у нас говорят, "фестивальный". Большую часть фильмов он снимал, не рассчитывая на прокат, сравнимый с крупными блокбастерами, и чаще всего выпускал их к какому-нибудь фестивалю, за что однажды поплатился. Единственным крупным отступлением от этой позиции можно назвать "Меланхолию", которая оказалась настолько похожей на голливудское кино, что сам режиссёр пришёл в ужас, увидев её рекламный трейлер на большом экране. И всё же, любое правило в мире хомо сапиенсов имеет исключения (что делает правило не правилом, а статистикой)...
12,7 тыс читали · 9 месяцев назад
Почему "Догвилль" фон Триера - это фильм, который издевается над зрителем?
Существует несколько классических вариантов сюжета ревендж-муви. Один свойственен ужасам и боевикам - в нём зрителю в самом начале кратко презентуют главного героя или, что чаще, героиню, после чего происходит травмирующее событие и уже минут через 10-15 хронометража начинается подготовка к мести. Чаще всего достаточно изощрённой мести ("Я плюю на ваши могилы", "Смертный приговор", "Убить Билла", огромное количество эксплуатационных фильмов 70-х годов). Второй сюжет сложнее, он появляется в драмах и триллерах - тут автор тратит продолжительное время на подготовку...
952 читали · 6 лет назад
Ева Грин в Мечтателях и не только
Сообщается, что в Москве и Питере покажут "Мечтателей" Бертолуччи на большом экране. Если даже не касаться важности этого фильма как такового, его античного характера, его антигодаровского (но с любовью) пафоса, всё равно придётся признать, что смотреть картину просто приятно хотя бы из-за Евы Грин. С Евой связана странная история: она в принципе далеко не всеми воспринимается, как красотка (в отличие от главного открытия "Ускользающей красоты" Лив Тайлер). Это мягко скажем. Да и её актёрские навыки у многих вызывают сомнения, потому что роли у неё обычно особой актёрской игры не предполагают...
6 лет назад
Бергман. Мир, в котором никто никому не может помочь
Ингмар Бергман вовсе не мрачный режиссёр, как о нем можно подумать, если поверхностно ознакомиться с его фильмами. Его не интересует извечная война темного и светлого, условных добра и зла, Бергмана интересует скорее психиатрия, прежде всего – собственная психика (не зря же чуть ли не про каждый второй фильм режиссёр говорил, что он отчасти автобиографичный). А в психиатрии, как известно, и зло, и добро, и всё что промеж – свалено в кучу и порождает хаос, в этом хаосе картины и призваны разобраться...
3521 читали · 6 лет назад
"Ускользающая красота" Бертолуччи
"Ускользающая красота" - какой-то простецкий фильм, да? Нет. Иногда случается так, что простота сюжета видна всем, но сложность фильма - только одному человеку. Режиссёру. Если почитать интервью Бернардо Бертолуччи, можно прийти к ряду умозаключений, которые показывают всю эту историю с совершенно иной стороны. Первое, что нужно сказать: Бертолуччи только вернулся в Италию. До этого он работал на Западе и на Востоке, снимал эпические полотна, но, как вы понимаете, жизнь - это вечное возвращение...