Найти в Дзене
Самостоятельность ребёнка
Искренне считаю, что задача родителей — не три кружка и самбо, а самостоятельность. А то потом вырастают бытовые инвалиды — ни колбасы порезать, ни кашу подогреть. И женятся потом, и замуж выходят за тех, кто будет обслуживать, а не по любви (знать бы, что такое любовь, но явно не нарезать хлеба) Была тут в гостях и девочка трёх лет попросила меня в туалет её отвести. Ну, мне пришлось снять с неё штаны, сама она не умеет, трусы, сама она не умеет, посадить на унитаз, а потом она встала и стоит как вкопанная, я одела её, потому что сама она не умеет и даже не умеет начинать уметь, т.е. учиться...
4 месяца назад
БЕЖЕВЫЕ МАМЫ — СУТЬ ФЕНОМЕНА
Эта статья родилась как продолжение обсуждения феномена у Ксении Бородиной. Бежевые мамы — мамы, предпочитающие в своей жизни исключительно пастельные цвета и выбеливающие всё, что поддаётся выбеливанию и приглушению. Это люди, предпочитающие бежевые луки, бежевые стены, бежевые квартиры, деревянные неокрашенные игрушки на деревянном неокрашенном полу. Их жизнь — ожившая картинка из запретной сети, не подразумевающая никаких ярких красок (ни синего,ни зелёного, ни красного, вот настолько всё бежевое, исключительно шалфей в бежевых лугах на пастельном разведённом небе)...
4 месяца назад
Игра в сокровища Кажется, пора лонгриды перевозить в дзен 😂 А если серьёзно, то вот есть такое мнение, что мальчики начинают в среднем позже говорить, потому что у них меньше сюжетно-ролевых игр. Не знаю, правда это или байка, но я несу вам игру в сокровища. В кабинете Елены Куликовой детям предлагают расковырять орешки (и такая игра продается на Ozon), но стоимость что-то чересчур высокая. Поэтому мы начнём играть в сокровища сами, зная страсть детей к мелкому, неизведанному, разнообразному, цветному. Ко всему, что можно прятать, находить и бросать. У нас в качестве сокровищ выступали сначали гайки, шурупы и болты. Потом внутренности отыгравших своё игрушек (последняя стадия любви — разломать). Теперь — натуральные сокровища. Машинки. Разнообразные фигурки. Белые камни. Зелёные камни. Яйцо с драконом. Что делать с сокровищами: прятать в сундучки и под подушку, выдавать кошке на хранение, перебирать, рассматривать, сортировать, прятать в фасоли и под кроватью находить. В общем. Выдала человеку сокровища, а дальше он сам разобрался, что делать, я только местами направляла на новый путь игры.
4 месяца назад
Зачем нужна эмоциональная игра? А вот давайте по-родительски сейчас поговорим: а зачем нам сдалась эмоциональная игра? Вообще в речи часто как будто противопоставляются эмоциональные игры и развивающие — есть такая условность, что если игра становится по силам, то она перестаёт быть развивающей. И я, конечно, согласна с этой мыслью, но задаю ей вопрос: стоп, но разве не развивает удовольствие? Опыт радости, что — опа, мама, смотри, как я могу в тысячный раз собрать пирамидку? Конечно развивает! Поэтому бывшие «развивающие», а ныне «эмоциональные» игрушки я не убираю, но и в кучу их не сваливаю. Вот тут писала, как у нас организовано хранение игрушек: https://t.me/shilogop/102?single И в пространственном ящике по-прежнему лежит ёж, который по цветам человек мог собрать и четыре месяца назад. Теперь в каждом ящике лежат игрушки разного уровня сложности, но совсем нелюбимые и непонятные, — у нас это лото и пазлы, — убраны из доступа. Основу дня занимают свободные игры, приносящие удовольствие — и в момент, когда все игрушки летят по углам, мы стараемся придумать что-то новое. Самая эмоциональная игра из всех — взаимодействие со взрослым. Мама «с интересом» — самое предпочтительное занятие из всех занятий мира, — «малыш, иди, что покажу! Давай сделаем вот что!» И если это — взрослое дело, типа приготовления запеканки или разбора продуктов, — это самая классная игра для маленького человека. Так у нас и получилась жизнь без мультиков — ну да, пока человек занят эмоциональной игрой, он 30 раз придёт за мной на кухню, если не захотел вместе готовить, и отвлечёт, и позовёт. Ну а я на что взрослая с мега-скиллами концентрации? 😂 Я для чего все эти тесты проходила и в разных лидеров играла, чтоб к нарезке курицы не мочь вернуться? Иногда закипаю: ну вот, опять прокопалась и ничего не сделала, а потом готовимся ко сну и обсуждаем: молодец, сам починил железную дорогу, сам кубики расставил, сам башенку сломал, — и спокойствие разливается по телу — ни фига это не день сурка, мам. Поэтому, по-мамски, я бы разделила все игрушки и занятия на: Неосвоенные — те, которые пока не предложены или непоняты. Осваиваемые — те самые «развивашки», когда для освоения нужно приложить усилие, то, что не получается до конца, всё, что убрано в сетки Освоенные — то, что некоторые специалисты называют «эмоциональными игрушками». Понятные и любимые занятия, от которых ребёнок кайфует и — основа детского дня. Это и занятия крупной моторикой (прыжки с дивана, лазанье везде, открывание шкафов и сортировка, и даже разбрасывание всего), и пирамидки, и кубики, и пупсики-коляски, и всё, что в течении дня ребёнок легко соглашается делать. То, что приносит радость и смех, но не превращает взрослых в аниматоров. Если говорить в терминах современного мейнстрима, система «Поиск» запускается, ребёнку что-то нужно, он получает давно знакомую игру, знает, что с нею делать, мозг получает дофамин, а затем запускается подсистема «удовольствие» и мозг получает эндорфин. Человеку хорошо, настроение отличное, можно предложить игру, до конца не освоенную: отделить самолётики от машинок (мы на этой точке сейчас). В случае мультиков, как я понимаю, система «Поиск» не включается, сразу включается система «удовольствие». А как же «дорогой» и «дешёвый» дофамин? Вообще ни словечка про это в книге Марка Солмза «Мозг и внутренний мир». Я было стала это гуглить, да устала 😂 спишем эти два понятия туда же, где со вчерашнего дня пребывает «фитиновая кислота». Следующим постом покажу, какая эмоциональная игра, она же сюжетно-ролевая, сейчас у нас в ходу. #развивашки@shilogop
4 месяца назад
За смешным – лирическое, точное. Такая и жизнь у нас — то смешно, то щемяще. У меня мысль, кстати, есть, почему мы так много смеёмся (а мы, наше поколение очень много смеётся). Просто смех — очень доступная и разрешённая эмоция. Ну, тебя никто не накажет за веселье (ну, всякое «отставить шуточки» бывало, но реже) Помню, даже группы вконтактике были такие: «те, кого тянет заржать на совещании», — ха, да ведь это наш универсальный и разрешённый способ сбросить напряжение! На тебя начальник орёт, а ты краснеешь и хихикаешь, — ну, было? То ли дело наши дети — мы им и истерики контейнируем, и так учим и сяк, и ... да может это сами мы с ними учимся быть чуточку более живыми, чем привыкло наше окружение и работодатель. Оттаиваем, проговариваем «ты злишься» и вспоминаем сами, каково это — злиться. Радуемся потом. День эмоциональных всяких штук на канале: эмоциональные игры, эмоциональный интеллект, что-то ещё. #темадня@shilogop
4 месяца назад
Письмо ребёнку — план действий Пусть белый лист не подомнёт меня под себя, пусть спокойно и ровно примет всё, что я хочу сказать своему малышу. Не буду ставить грандиозных целей — это просто письмо для человека, который вырастет в цифровую эпоху, о которой мы ничего не знаем. Что бы я ни написала в этом письме — это будет «вау!», — след эпохи, память предков, родовая сила в одном факте передачи листка с буквами, написанными родительской рукой. Напишу столько писем, сколько смогу, протягивая нитку от «здесь и сейчас» к невидимому «тогда», где неизвестно, что будет, но пусть меня не страшит неизвестность. Попробую не бояться её — тоже опыт. Когда буду поддаваться страху незнания, о чём писать, буду писать о любви и радости, мир сам уравновесит любовь и радость, а рассказывая о людях, расскажу, какие они хорошие и добрые, свою другую сторону они покажут сами. Гораздо легче жить, нося под сердцем идеалы, чем оглядываться и бояться. И не побоюсь привить ребёнку неправильные идеалы, он сам возьмёт всё, чаще — из случайных фраз, чем из длинных бесед. Я читаю сказки, нюхаю макушку, — об этом и расскажу в письмах к малышу. Можно, конечно, и телеграм-канал завести для этого, но — сколько всего цифрового кануло в лету? Блокнот никуда не убежит, он наш и больше ничей. Его всегда можно положить в противопожарную оболочку, перевозить с собой с места на место и писать в него самые важные слова. Достану тогда, когда будет нужно, а если никогда не пригодится, никогда не будет разлада, то вручу на 18 лет или 21 год и для себя скажу тем самым, что человек вырос и его пора отпустить. Да и потом, я уже завела один канал, и вот он раззросся, начну писать письма — вырастет книга. Большие дела с маленьких шагов начинаются. Не бойся, Юль, не бойся, мам, давай не бояться вместе. Доброй ночи! #сказкамаменаночь@shilogop
4 месяца назад
Сегодня на столе для чтения — книга педагога, выпускника филфака (т.е. гуманитария, уже ок) Симона Соловейчика. Автора «педагогики сотрудничества». Его идеи не про авторитарный/авторитетный стиль родительства, и вообще вне концепций, как мне кажется. Вероятно, потому что плоть от плоти русской культуры, а не западной — она не про то, как достигнуть чего-то, сделав такие-то шаги, а про то, куда нас могут привести какие-то шаги. Или не привести. Нам всем приходится воспитывать друг друга, потому что мы не умеем воспитывать маленьких детей. Воспитание зависит от трех переменных: взрослые, дети и отношения между ними. Это задача с тремя неизвестными из трех! Дети связывают нас с миром. Рождаясь, ребенок словно выныривает из вечности, и, общаясь с детьми, мы как бы приобщаемся к вечности. Детного человека легко узнать: дети ему интересны. Для недетного человека ребенок прежде всего объект воспитания. Протянув ребенку яблоко, такой человек обязательно напомнит: «Ты, кажется, забыл что-то сказать?» Он не получает радости от того, что у ребенка есть вкусное яблоко, его радует только воспитанность, он не знает других отношений с ребёнком, кроме воспитательных, и школьнику он умеет задать лишь один вопрос: «Как учишься?» Но если у нас что-то не получается с детьми, то, может быть, причина в том, что мы не замечаем их? Тогда помочь трудно. Воспитывать детей, не будучи в детном состоянии, почти безнадежное дело. У каждого из нас, даже если мы об этом не знаем, живет в голове образ Идеального Ребенка, и мы незаметно для себя стараемся подвести реального нашего ребенка под этот идеальный образ. Что бы ни сделал, что бы ни сказал малыш, мы автоматически сличаем его поступок и слово с образом Ребенка в голове, и если сходится – то мы хвалим сына, если расходится – осуждаем. Можно сказать, что живой мальчик зависит не от папы, а от своего идеального сверстника, который поселился в папиной голове. И не от мамы зависит, а от образа Ребенка, поселившегося в маминой голове. Мы воспитываем детей вовсе не по своему образу и подобию, своего образа почти никто не знает, а по какому-то сочиненному нами образу. ...Он лучше разобьется, но – сам. Так дитя превращается в личность, а личность – это «самость». «Сам». «Я сам». И если оно, это стремление, укрепится, станет ведущей чертой характера, то все дальше будет легче, и даже подростковый трудный период будет нетрудным. Мы даем укрепиться стремлению к самостоятельности в безопасном возрасте, когда ребенок под надзором. Иначе это стремление прорвется в переходном возрасте, когда бунт и негативизм могут привести и к плохим последствиям. Любовь и совесть правят миром людей. Мы не всегда это замечаем, как не чувствуем воздуха, которым дышим, но испытываем удушье, когда его не хватает. Да, воздух загрязнен, загазован, дышать трудно, только об этом и говорят: какой, дескать, теперь воздух? Но дышим мы все-таки по-прежнему – воздухом, питаемся кислородом, в нем содержащимся. Любовь и совесть – кислород нравственной атмосферы, в которую каждый из нас погружается с первым вдохом, с первым криком. Одной лишь любовью, без правды, без совести, ребёнка не вырастишь. Одной лишь ответственностью, без любви и великодушия, ребёнка погубишь. Свободе учат свободой, ответственности – ответственностью, добру и совести – добром и совестью, а счастью – счастьем. Истина скрыта в природе, правду человек несет в себе. Он не только знает или не знает правду, он и сам есть правда или неправда. Симон Соловейчик «Педагогика для всех» https://www.litres.ru/book/simon-soloveychik/pedagogika-dlya-vseh-6373115/ Большая книга по педагогике для родителей https://www.litres.ru/book/simon-soloveychik/bolshaya-kniga-po-pedagogike-dlya-roditeley-kak-vystroit-70900117/
4 месяца назад
Афигеть, что нашла, (многое разобрали) — футболки с нашими городами. Тренд на русское добрался до масс-маркета, скоро ждём в детском (не только у bodo) Владимир https://befree.ru/zhenskaya/product/BF2441120015/54 Томск https://befree.ru/zhenskaya/product/BF2441120015/53 Вологда Футболка Befree за 1 649 ₽ http://www.lamoda.ru/p/MP002XW0IQA3/?utm_medium=sm&utm_source=common&utm_campaign=android_share Последняя южная футболка Футболка Befree за 1 745 ₽ http://www.lamoda.ru/p/MP002XW0IQUR/?utm_medium=sm&utm_source=common&utm_campaign=android_share
4 месяца назад
Я поболтать. Вообще не помню, как стала книжным червём, просто — раз и стала им. При этом, надо признаться, дочитывать книгу до конца всегда было неимоверно тяжело. Одну книгу дочитывать тяжело, поэтому читаю разом штук 5-6, пытаясь не запутаться в хитросплетениях сюжетов и персонажах. Говорят, в дорусские времена бывало в китайских романах по 800-900 персонажей. Видать, я куда-то туда стремлюсь своим чтением, понять: каково оно? А тут встретила подборку каналов, практик всяких и среди них — курс по письму для матерей (!) Подборку потеряла, а мысль не отпускает — вот чо они там такое проходят? — Мам, мам, скажи что-нибудь на материнском? Вот так это выглядит, да? Пофантазируем сегодня, что ли, и письмо ребёночку напишем и книжки почитаем. Доброе утро, мам! #темадня@shilogop
4 месяца назад
Люди в нашей деревне не сказать, что дикие, скорее – невероятные. Вот иду я по деревне с коляской, Ване пару месяцев, на улице тепло, нежно, и тут сосед идёт закрывать цепочку. (Тут у каждого был свой съезд с трассы, люди закрывали съезд на цепочку с замком в прошлом году. В этом не закрывают, всё забываю уточнить — чо эт?) От нас до идущего соседа далеко, пью кофе, агукаю Ване, а сосед идёт всё медленнее и медленнее. Не знаю, как он так смог, но идеально рассчитал момент, чтоб и дело сделать и со мной поровняться. Хитрожопость не люблю, накрыла коляску пелёнкой, да иду себе. — Юля, привет! — Здрасьте, дядь Вась! — Как дочку назвала? — У меня сын. — О, февральский сын — это хорошо. — Почему февральский? — А какой? — Апрельский. — Ну, ты заходи к нам, вы же дружили с ребятами. Как приедут — заходи. — Да не, спасибо, ребёнок маленький — Да ты с ним заходи! Мои вот никак не женятся, детей не заведут. Слишком честными я их воспитал! ... То, что меня развели на информацию я поняла прям сразу. Но как связаны честность и бездетность, до сих пор не понимаю. Ваши вариантики?
4 месяца назад
Репост
4 месяца назад
Вчера как раз так ели чипсы — мы ели, у Вани свои чипсы — тонкие хлебцы. Почти не протестовал 😂😂😂 Вместо шоколада — финики (они тоже коричневые), вместо чая — вода. Но он потихоньку начинает лучше видеть....
4 месяца назад