Найти в Дзене
В России создадут «ИИ-водителя» для беспилотного транспорта «ИИ-водитель» — это нейросетевая платформа, объединяющая в одной системе технологии автономного вождения В России запустили разработку нейросетевой платформы для беспилотного транспорта — так называемого «ИИ-водителя». Как сообщает ТАМС, проектом занимается исследовательский центр в сфере искусственного интеллекта МГУ имени М. В. Ломоносова, который ранее получил многомиллионный грант от Минэкономразвития. Перед разработчиками стоит задача объединить технологии автономного вождения, которые уже существуют, но работают отдельно друг от друга. В их числе машинное зрение и нейросети, позволяющие при помощи информации с камер и датчиков анализировать обстановку вокруг автомобиля и прокладывать маршрут. Проводится параллель с работой человеческого мозга: при решении разных задач он меняет фокус и быстро переключается между разными функциональными системами. Так вот разработка центра ИИ МГУ и посвящена созданию «ИИ-мозга» — мультимодальной платформы, которая бы обеспечила необходимый уровень взаимодействия технологий при реагировании беспилотника на разные ситуации на дороге. «ИИ-водителю» предстоит «сдать на права» — пройти серию тестов для оценки теоретических и практических навыков вождения. В случае, если результаты не устроят учёных, его отправят на пересдачу. Ему нужно будет освоить аккуратную парковку, изучить знаки и научиться грамотно действовать в нестандартных ситуациях. А для решения сложных дорожных задач «ИИ-водителю» необходимо будет проявлять гибкость. Для этого платформа, разрабатываемая российскими учёными, должна находить индивидуальный подход к обучению каждой ИИ-модели в её составе. Результаты работы по этому направлению центр ИИ МГУ намерен обнародовать уже в 2026 году. Ранее учёные центра получили грант от Минэкономразвития.
3 недели назад
Toyota Corolla стала футуристичным гибридным лифтбеком Вероятно, со сменой поколений Corolla получит дизайн в таком стиле Концерн Toyota Motor показал на токийской выставке концепт с хорошо известным названием Corolla. Прототип ни внешне, ни по архитектуре интерьера не имеет ничего общего с актуальной моделью и, вероятнее всего, служит намёком на следующее поколение Короллы, хотя напрямую концерн об этом не заявляет. По некоторым прогнозам, семейство Corolla радикально обновится ближе к 2027 году.  Прототип получил угловатую внешность с динамичным силуэтом и расширенными задними крыльями. Футуристичности добавляют необычные бамперы и нитеобразные диодные вставки, хотя основные блоки фар, расположенные вертикально, имеют более массивные очертания. В целом концептуальная Corolla отчасти напоминает актуальные электрокары Toyota из линейки bZ, но похожа и на некоторые предыдущие концепты бренда Lexus. Интерьер выглядит чуть более близким к реальности: здесь установлены почти серийные передние кресла и задний диван, а также традиционное рулевое колесо. При этом Corolla укомплектовали оригинальной центральной консолью-постаментом с селектором трансмиссии в виде автомобильчика и целым набором дисплеев и сенсорных кнопок. Какой именно силовой установкой оснащён концепт, не уточняется, но на фото можно разглядеть сразу три лючка на кузове: не исключено, что прототип Corolla задумывался как последовательный гибрид. По предварительным данным, Toyota рассчитывает предложить для семейства следующего поколения как полностью электрические силовые установки, так и набор различных гибридных систем. Версия с ДВС также появится и, скорее всего, получит бензиновые двигатели нового поколения.
1 месяц назад
Автовладельцы из Петербурга получили сообщения о новых парковочных тарифах В Санкт-Петербурге введут динамическое ценообразование для платных парковок. Новые тарифы затронут центральные районы Северной столицы и будут зависеть от уровня заполняемости парковочных зон С 15 октября власти ввели новую систему тарифов для платных парковок в центральных районах города. Пользователи мобильного приложения «Парковки Санкт-Петербург» уже начали получать уведомления о предстоящих изменениях. Новые правила затронут Центральный, Адмиралтейский, Петроградский и Василеостровский районы. Основным нововведением стала привязка стоимости парковки к уровню заполняемости парковочных зон. Система предусматривает четыре коэффициента загрузки: при заполнении менее 50%, от 50 до 70%, от 70 до 85% и свыше 85%. Дифференцированные тарифы установлены для различных категорий транспортных средств. Для мототранспорта стоимость составит от 50 до 180 рублей в час Для легковых автомобилей — от 100 до 360 руб Для грузового транспорта — от 200 до 720 рублей. После первого часа парковки сохраняется поминутная оплата, которая также будет зависеть от коэффициента загрузки. Отметим, что для жителей домов в зоне платной парковки полностью сохранены существующие льготы. Годовое парковочное разрешение для легковых автомобилей останется по прежней стоимости — 2640 рублей. Все ранее оформленные разрешения продолжают действовать до окончания своего срока. Режим работы парковок не изменился: платный период с 08:00 до 20:00, в остальное время — бесплатно
2 месяца назад
Belgee представит третью модель для российского рынка в сентябре Старт продаж ожидается до конца текущего года В конце сентября белорусское предприятие Belgee объявит о выводе на российский рынок третьей модели под собственным брендом. Как стало известно, ею будет седан S50, продающийся в соседней стране с осени прошлого года. Это локализованный вариант китайского седана Geely Emgrand. Belgee S50 комплектуется 1,5-литровым двигателем, развивающим 122 л.с. и 152 Нм, в сочетании с пятиступенчатой «механикой» либо с шестидиапазонным «автоматом». Аналогичный силовой агрегат устанавливается на продающийся в России Geely Emgrand. Цены на Belgee S50 для локального рынка укладываются в диапазон от 52,9 до 60,9 тысячи белорусских рублей или от 1,43 до 1,65 миллиона российских. Geely Emgrand в нашей стране оценён сейчас от 2 179 990 до 2 663 990 рублей, при этом четырёхдверка располагает пятью вариантами комплектаций против трёх у S50 в Белоруссии. Старт продаж S50 в России, по предварительным данным, должен состояться до конца нынешнего года, и можно ожидать, что эта версия седана окажется дешевле аналога из КНР.
3 месяца назад
TANK — официальный автомобиль ключевых экономических и деловых событий от Фонда Росконгресс в 2025 году. На Петербургском международном экономическом форуме, Петербургском международном юридическом форуме и Невском международном экологическом конгрессе автомобили TANK создавали атмосферу уверенности, статусности и подчёркивали деловой характер мероприятий. А уже завтра TANK поддержит открытие Восточного экономического форума, проходящего в период с 3 по 6 сентября 2025 года в г. Владивостоке, снова в статусе официального автомобиля. Следи за обновлениями — покажем TANK в действии на главных маршрутах Форума и поделимся дневниками ВЭФ.
3 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала