Найти в Дзене
Нетипичные речевые паттерны у детей с аутизмом
Материал Натальи Топурия Приложив много усилий и часов занятий, мы наконец слышим от ребёнка с аутизмом первые слова. Это важный шаг, но не финал! Появление речи означает переход на новый и ответственный этап работы ⤵ Нейротипичные люди даже не замечают, что их речь не ограничивается произнесением звуков в определенной последовательности. Наша речь изобилует тонкими нюансами, значение имеют, конечно же, вложенный в слова смысл, но также и тон, и интонация, и темп, и громкость. У аутичных же детей...
174 читали · 2 недели назад
Как научить ребёнка с аутизмом спокойно менять занятия
Материал Натальи Топурия Особенности мышления детей с аутизмом не позволяют им считывать из окружающей среды сигналы, которые бы информировали их о том, что последует за очередным занятием. 💁🏻‍♀ Им сложно переключаться с одного вида деятельности на другой, потому что чаще всего для них это означает: «мне надо перестать делать то, что мне нравится» и «я не знаю, что меня ждет дальше». Давайте представим себя в подобной ситуации. Вы, например, сидите и расслабленно рисуете (вяжете, готовите, пишете, читаете, подставьте сюда любое действие, которое вам по душе)...
1 месяц назад
Мир меняется — вместе с ним меняется и педагогика для детей с особенностями развития
Когда-то дети, которые не говорили, считались «неспособными к обучению». Сегодня мы знаем: им просто нужен другой подход. Но включение невозможно без тех, кто помогает выстроить мост между ребёнком и системой 💡 Именно тьюторы помогают школе, педагогам и родителям понять: адаптация — не поблажка, а инструмент равных возможностей. 👩‍💼 Тьютор — это специалист, который видит не диагноз, а потенциал. Он помогает ребёнку не просто учиться, а понимать себя, общаться, просить о помощи, осваивать новые навыки и доводить начатое до конца...
1 месяц назад
Почему дети а утизмом могут не реагировать на своё имя?
К нам поступил вопрос «Столкнулась с проблемой: сыну 2 года, а он не реагирует на своё имя. Почему это может быть? Поделитесь советами, как научить его отзываться!» Отвечаем 🙌 🔻 Различия в сенсорной обработке. Дети с аутизмом нередко сталкиваются с затруднениями в отсеивании посторонних шумов или испытывают перегрузку от определённых звуковых раздражителей, что делает для них непростой задачей выделить как речь человека в целом среди общего фона, так и в потоке звучащей речи своё собственное имя...
2 месяца назад
Как работать с детьми с РАС и ТМНР в дошкольном учреждении?
Вы когда-нибудь думали: «С этими детьми я точно не справлюсь…»? Не переживайте, это чувство знакомо почти каждому педагогу и специалисту, работающему с детьми с особыми образовательными потребностями. 💁🏻‍♀ Материал кажется сложным, ребёнок не понимает, а вы боитесь ошибиться или навредить. А ещё нужно работать вместе с коллегами и родителями — и если есть хоть какое-то недопонимание, то стресс гарантирован. Мы много лет работаем с особенными детьми, обучаем этому педагогов и специалистов всей страны,...
2 месяца назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала