1914 год. Интересная фотография, выполненная на одном из Канадских заводов. Для упрощения доставки грузов к станкам применена подкрановая балка во всю длину цеха. Помню, во время учебы, это последнее о чем мы вспоминали, когда чертили проекты насосных станций. Зато я до сих пор замечаю именно их, попадая на любой объект, так как их отсутствие сведет практически к нулю попытку любого сколь-нибудь серьезного локального ремонта.
ГидроПрепод
4656
подписчиков
По жизни увлеченный человек. Пишу тут про все, что мне интересно. …
1914 год. Пример оригинальных отстойников для очистки сточных вод в Канаде. Станция по факту состоит из отстойника, системы обеззараживания- хлораторной станции и поля для сушки осадка. Сточные воды подаются в боковые распределительные каналы по крайним стенкам отстойника, далее сточные воды двигаются поперек сооружения к выходным сборным лоткам и оттуда подаются на выпуск из станции, туда же подается хлор для обеззараживания очищенных стоков. Весь осадок из центральной части подавался на поля, на которых сушился, перегнивал и постепенно становился удобрением. Первое фото- поперечный профиль сооружения, второе- план станции, третье- более крупно приближенная схема отстойника.
Grand Central Terminal в Нью-Йорке. Старейший и известнейший вокзал Нью-Йорка, был открыт в 1871 году, в начале же 20 века он был реконструирован и у меня есть два плана его санузлов, от 1913 года. Схема 1- планы основных крупных мужских санузлов, тут стоит отметить, что друг рядом с другом стояли платный и бесплатный туалеты, бесплатный оборудовался простыми унитазами и писсуарами, в платном же были только отдельные кабинки, в каждом из которых стоял отдельный умывальник. Схема 2- расположение санузлов, умывальников и душевых в парикмахерских, раздевалках и маникюрном салоне. Схема 3- подводка хоз-питьевого водопровода к питьевым фонтанчикам на территории терминала. Схема 4- слева схема внутреннего водостока, справа- схема пожарного водопровода с подаче воды вероятно к пожарным рукавам.
"IDEAL", Российская Империя и "Lyman".
День добрый! Начну с небольшого вступления. Все кто следит за моим каналом, знает, что я выпускал целую серию коротких роликов и даже два длинных видео о различных станках и инструментах для снаряжения патронов. В одном из них вы могли увидеть интересный станок конструкции Барлоу 1895 года. Так как напрямую никаких сведений и упоминаний о нем самом я сразу не нашел, то посчитал, что это очередное изобретение жившее лишь "на бумаге". Самое интересное, что совсем недавно я снова встретил этот прибор...
Автомобиль для езды по рельсам Volkswagen Typ 82.
День добрый! Статья не в тему канала, но такими забавными находками Я стараюсь делиться. Материал и фотографии на базе WalfenRevue №74 Оригинал- "Volkswagen Typ 82" стр111. С текстом можете ознакомиться самостоятельно, а тут только краткое описание и фотографии. Предпосылкой и на мой взгляд классной реализацией универсального авто/железнодорожного транспорта был автобус, построенный в Британской империи в 1931 году. В нем автопокрышка располагалась на специальном упоре и "надевалась" на колесо для передвижения по рельсам...
Торонто, ранние общественные подземные туалеты, начало 20 века, а точнее 1909 год. На трёх приложенных картинках пример строительства таких. Первая картинка- план санузлов. Приглядимся, тут сразу бросаются в глаза два отдельных спуска, мужской и женский. В данном случае даже не подразумевается наличие какой-либо общей комнаты. В центре же находятся помещения для обслуживания. На тот момент каких либо централизованных источников тепла ещё не было, поэтому туалеты были достаточно автономными, так в нашем была отдельная котельная, бойлерная для нагрева воды. Работало всё на угле, бункер для него можно увидеть внизу схемы. Помещения женского с/у значительно меньше. В мужском имеется прикольный пункт- наличие платного, более комфортного с/у. Ещё мне сразу бросилось в глаза- в каждом помещении стоит питьевой фонтанчик, не думаю, что мне было бы приятно пить в окружении унитазов. Остальные фото показывают уже реализованные проекты в разных городах Канады, Ворчестере и Торонто.
Как были организованы водозабор и водоподготовка в Торонто в 1917 году? Источником воды было озеро Онтарио, а очистка была классически механической на песчаных фильтрах, как собственно и во всем мире в это время. На фото 1- технологическая схема водоподготовки и схемы подачи воды на песчаные фильтры. Вторая схема- план станции, тут можно обратить внимание, что самый высокий объект- это башня с запасами воды на промывку фильтров. Третья схема- хим. хозяйство станции, бункеры для активированного угля и сорбентов. Четвертое- фото насосной станции с насосами "De Laval". Пятая-насосная станция, вид с мостика. Шестая- галерея песчаных фильтров. Седьмое- бойлерная на 4 агрегата. Восьмое- схема и разрез бойлера.
Список самых ранних аэродинамических труб, эпохи раннего покорения воздуха. Если говорим за Царскую Россию, она была в пятёрке первых. Труба диаметром 1,2 метра была построена Рябушинским, вместе с первым в мире профильным аэродинамическим институтом в Кучино, под Москвой.
Аэродинамическая труба Прандля (Гёттингенская).
День добрый! Ранее я уже рассказывал об аэродинамических трубах Эйфеля, теперь же пришло время поговорить о той аэродинамический трубе, которая задала стандарт для всех крупных лабораторий такого типа. Это аэродинамическая труба Людвига Прандтля или вторая "Гёттингенская модель", 1916 год. Зачастую в западной (англоязычной) литературе кольцевые аэродинамические трубы могут называть "Гёттингенскими". Аэродинамическая труба Эйфеля и ей подобные выполнялись по простой "проточной" схеме- на улице располагался воздухозаборник, в машинном зале стоял вентилятор, а за ним выпуск воздуха наружу...
Начало 20 века, это не только эпоха быстрого технологического роста, но и присутствие такого ужаса, по меркам адекватного современного человека, как свинцовые трубы. В этом посте несколько фотографий с производства этих труб. Фото 1 -тигель для плавки свинца. Фото 2- станок для производства 12 дюймовых труб. Других фото и данных к сожалению нет.
Прикольное фото из 1917 года, бытовой пример переделки простой старой дровяной печки под комбинированную систему нагрева воды с использованием газа.
Подводная станция TEKTITE. Часть 4- акванавны, их работа и быт на станции.
День добрый! Это заключительная статья всего цикла, посвященного станции TEKTITE. Сегодня Я поделюсь фотографиями, описывающими быт акванавтов и их работу во время проведения экспериментов. Всего в первом эксперименте участвовало 4 человека и они прожили на станции 60 дней, включая декомпрессию, во втором этапе было уже 10 различных экипажей с продолжительностью жизни от 10 до 20 дней, включая один чисто женский экипаж. Всё это время на станции велась съемка, да и сами ученые делали фотографии, давайте сегодня на них и взглянем...