Найти в Дзене
«Экономика Мудрости», или Как раскрыть потенциал сотрудников умственного труда в пост-AI мире
Экономика Мудрости — сфера, которая будет определять внутреннее развитие, необходимое для жизни цивилизации в пост-AI, многополярном и высоковолатильном мире. Это следующая инвестиционная гипотеза для тех, кто всерьёз думает о долгосрочной ценности, стабильности институтов и человеческом капитале будущего. Первоисточник: Nicolas Michaelsen Мы подошли к концу долгосрочного цикла: — институты разрушаются; — общественное доверие подрывается; — технологии, особенно искусственный интеллект, развиваются...
3 месяца назад
Внедрять ИИ нельзя остановиться: где поставить запятую?
Генеративный ИИ действительно способен помочь нам производить больше, быстрее и с меньшими усилиями. Тот, кто это отрицает — просто не хочет видеть очевидное. Но где «тонкий лёд»: когда мы сосредотачиваемся на ценности результата, который даёт ИИ, мы часто теряем из виду другие источники ценности. Где найти баланс? Первоисточник: Recalculating the Costs and Benefits of Gen AI Генеративный ИИ способен создавать огромную ценность — и для организаций, и для отдельных сотрудников. Он может: Руководители должны помнить обо всех этих плюсах — ведь они реально повышают качество и эффективность работы...
3 месяца назад
Культура значимости: как её вырастить в команде
Разбираемся, каким образом повышать мотивацию и удовлетворённость сотрудников, благодаря силе значимости. Перевели и выбрали важное из лонгрида Harvard Business Review. Первоисточник: The Power of Mattering at Work Значимость — основная концепция в области психологии и социологии — это опыт ощущения себя значимым для окружающих. Это повышает самооценку («Я достоин») и самоэффективность («Я способен»), а также усиливает мотивацию, благополучие и производительность. При этом, 30% людей отмечают, что чувствуют себя «невидимками» на работе, 65% — недооцененными...
3 месяца назад
Как выстраивать мотивацию сотрудников? Тренды, кейсы, подходы
Мотивация — это не печеньки в офисе и бонусы. Это система, которая затрагивает внутреннюю культуру и бренд работодателя. Как понять потребности сотрудников и правильно мотивировать людей? Что общего между Макдональдсом и мотивацией? Что такое «окейный подход» и чем он может помочь HR? Кирилл Морозов, директор продукта геймифицированной платформы мотивации сотрудников Тил Эйчар, делится реальными практиками и трендами. — Большой интерес всегда вызывают тренды — про них спрашивают, а потом расстраиваются, когда нет ничего нового...
4 месяца назад
Цифровизация HR без иллюзий — что работает на практике
Как меняются требования к HR-системам? Почему автоматизации уже недостаточно без переосмысления процессов? О стратегических трендах, ошибках внедрения и будущем HRM-платформ рассказывает Марта Леман, директор бизнес-направления по развитию и разработке корпоративных решений Nexign. — Что сейчас можно считать маст-хэвом в HRM-системах и какими дополнительнымм сервисами они обрастают? — Базовое ядро HRM-системы включает подбор, адаптацию, развитие сотрудников, цикл целеполагания, оценки и премирования, а также аналитику...
4 месяца назад
HR-революция в транспортной компании: KPI по удержанию сотрудников, женщины за рулём и продуктовый подход
В этом интервью HR-директор Национальной Транспортной Ассоциации Валентина Максименко честно рассказывает, как всего за год вместе с командой строила систему удержания в компании с 7 500 водителей, шла «в поля», спорила с директорами, и почему всё делала «лаской». — Валентина, расскажите, как справляетесь с привлечением и удержанием в нынешних реалиях? — Мы работаем с водителями. По плану их должно быть 7,5 тысяч, а по факту — сильно меньше. Про причины даже не хочется в сотый раз говорить — уже мозоль на языке...
181 читали · 4 месяца назад
Как HR-Клуб «Как делать» стал трендсеттером в мире HR
Как стать частью HR-сообщества, которое позволяет расти в профессии, внедрять лучшие HR-практики в бизнес и помогает развивать HR-культуру в стране? Александра Лысенко — лидер HR-сообщества «Как делать» — сдаёт все «явки и пароли». — Саша, об HR-сообществе «Как делать», наверное, слышал каждый эйчар. Как оно развивалось, почему возникло такое название? — Изначально «Как делать» задумывался как маркетинговая платформа для сайта по подбору специалистов в сфере IT и инжиниринга. Потом Наташа Бочарова — основатель компании и лидер мнений в HR, позвала меня в команду в качестве партнёра...
5 месяцев назад
Как перестать «затыкать дыры» обучением: интервью с Алексеем Аболмасовым
Марафоны счастья, внешние эксперты и бесконечные модные курсы не спасут бизнес. Сегодня обучение — один из немногих инструментов, который помогает организациям адаптироваться, выживать и расти. Но для этого T&D-функция должна повзрослеть. О том, как выстроить систему обучения с опорой на науку и смыслы, а не на тренды, — в провокационном интервью с Алексеем Аболмасовым, СЕО ГК «Новатор» и одним из самых последовательных методологов в сфере T&D. Ни одного лишнего совета — только то, что работает....
6 месяцев назад
Страх многих HR: «Если пришли трансформировать твою функцию, тогда и тебя поменяют в конце концов»
«На рынке труда нет людей? Это ваши проблемы!» Если хоть раз вам приходилось слышать это от бизнес-заказчика, значит, это интервью для вас. Как так вышло, что в бизнесе до сих пор не понимают роль HR? Почему даже после лучших тренингов для CEO всё возвращается «на круги своя»? Как HR влиять на бизнес? Галина Чернова, заместитель генерального директора по организационному развитию и персоналу ТМХ — Энергетические Решения, делится реальными кейсами, которые изменили HR-функцию в её компании: ✅ За год — 4 000 целевых профилей должностей: теперь заявки на подбор оформляются от 5 минут до 2 дня...
137 читали · 7 месяцев назад
Как создать компанию, которую сотрудники рекомендуют друзьям. Опыт Aquaart Group
Aquaart Group входит в топ-100 работодателей России по версии сразу двух изданий — РБК и Forbes. Какими способами HR-команде удается поддерживать уровень вовлечённости на отметке в 92% и как мотивировать людей не на словах, а на деле? Екатерина Ермакова, HRD Aquaart Group делится подробностями конкретных HR-проектов. О компании Aquaart Group — международная компания с 29-летней историей. В её портфеле два сильных бренда — AM.PM и damixa, которые покорили дизайном и отличным качеством больше 5 миллионов покупателей...
155 читали · 7 месяцев назад
«Когда следующий HR-фестиваль?»: почему экспертная площадка с топовыми HR-спикерами «Персонал Экспо» — это ещё и настоящий праздник
Ольга Анохина, генеральный продюсер Персонал Экспо, рассказывает, как из камерного мероприятия в Петербурге Персонал Экспо превратился в площадку для развития, вдохновения и полезных знакомств эйчаров со всей России. О новых форматах и активностях форума, а также о том, что всегда остаётся за кулисами, — читайте в интервью. — Ольга, какая цель у Глобального HR-форума? — Мы с командой сформулировали её так: «Сильный HR для сильной страны, бизнеса и людей». Это слоган Персонал Экспо 2025. Все наконец-то...
7 месяцев назад
Почему на вашу вакансию не откликаются? Ошибки, которые убивают отклики
Кажется, что написать вакансию — дело пяти минут: название, требования, условия, контакты… Но если всё так просто, то почему некоторые вакансии набирают десятки откликов, а другие — остаются без внимания? Спойлер: дело не только в зарплате. Автор: Ирина Жильникова От правильного заголовка зависит, попадёт ли вакансия в выдачу подходящему под запрос кандидату или нет. На это влияет множество факторов: РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ОШИБКИ Типичная формулировка из штатного расписания ❌ «Начинающий специалист», «Руководитель...
7 месяцев назад