Найти в Дзене
Зачем продуктовым компаниям нужны проекты? Артем Арюткин руководит проектным и продуктовым офисом в Райдтехе Яндекса, отвечает за развитие платформенных продуктов и счастье разработчиков. До Яндекса, масштабировал СБОЛ (Сбербанк Онлайн) на 500+ микро сервисов и 250+ команд, а так же, растил количество уникальных пользователей с 7 до 79 млн. Кроме того, Артем являлся руководителем проектного офиса (Head of PMO) и Директором по технологическому развитию СБЕР. Ах да, наш гость никогда не зарабатывал программированием! Из выпуска вы узнаете: ▪️Почему карьера — это везение? ▪️Как продать разработчикам AI и интегрировать его в рабочие процессы? ▪️Что такое DevExp и как растить счастье разработчиков? ▪️Как правильно: Project manager или Delivery? ▪️Чем занимается проектный офис в продуктовых компаниях? ▪️Как определить, что компании нужно проектное управление? ▪️Принципы организации команд при масштабировании? ▪️Почему Work-life balance для "слабаков"? ▪️Как работать с конфликтами приоритетов и bus-факторами? ▪️Почему люди взламывают метрики? ▪️Может ли Деливери стать CTO? ▪️И куда всем расти? Мы много смеялись, поэтому, выпуск получился достаточно легким но не менее глубоким, чем предыдущие. Надеюсь, мы смогли раскрыть суть проектного управления в рамках продуктовых команд. Приятного просмотра и прослушивания! 🇷🇺 Смотреть на RUTUBE 📺 Смотреть на YouTube 📝 Смотреть в Дзен 📺 Смотреть в VK Видео 🔉 Слушать в аудио Ставьте реакции, жмите колокольчики, шерьте друзьям и коллегам, и конечно же, пишите обратную связь, потому что это все поможет мне продолжать и улучшаться. Выпуски выходят в конце каждого месяца. #подкаст #кудаРасти #корпоративнаяКультура
5 месяцев назад
М — методологии 🫡 #мемы
5 месяцев назад
Ребят, посмотрите на дизайн этой визитки — просто потрясающий! Тут вам и ирония, и профессиональный сарказм, и функциональность, и лаконичность, переданная в простоте минимализма. Очень люблю такие предметы и продуманность дизайна, через которую не видно исполнителя, но видно очень качественную работу и мастерство. Вот бы все информационные продукты разрабатывались по такому же принципу, правда? 🎨 #дизайн #красиво #референсы
5 месяцев назад
Рабочая встреча необходима для: ▪️Сравнения возможных подходов для решения задачи и оценки рисков ▪️Проведения технического/бизнес демо и сбора обратной связи ▪️Оценки статуса проекта, обсуждения блокеров и корректировки планов ▪️Анализа новых требований или изменений и их влияния на проект ▪️Определения причин инцидентов, обсуждения решений и составления плана по предотвращению повторений ▪️Синхронизации команды и актуализации статуса задач ▪️Распределения ролей и ответственности по новым задачам ▪️Согласования стратегических целей и приоритетов ▪️Решения конфликтов или устранения недопонимания в команде ▪️Оценки и принятия решений по ресурсам и бюджету проекта Важный факт: любая встреча — это деньги, которые компания платит всем участникам за потраченное на обсуждение время. Мы не просто списали время (а может и не списали), а потратили деньги на переключение контекстов и разговоры. Нужен календарь с функцией, которая бы подсвечивала организатору сколько денег будет потрачено при проведении встречи. Ну и сколько денег можно сэкономить, если адженда будет составлена корректно. #корпоративнаяКультура
5 месяцев назад
Если вы ждали знак 🤫 #мемы #пятничное
6 месяцев назад
Кстати, сегодня подкаст залетел в ⭐️TOP10 категории Карьера и ⭐️TOP100 (82 место) категории Бизнес в Apple Podcasts. Если слушаете там, поставьте оценку и напишите отзыв, мне будет очень приятно и поможет в развитии. Обнял 🫂 #кудаРасти #подкаст
6 месяцев назад
Дай бог каждому 🙏🏼 #мемы
6 месяцев назад
Sosumi 1️⃣ Звук уведомлений в MacOS когда-то носил имя Sosumi и использовался с 1991 по 2020 год, пока его не заменили на Sonumi. Это название скрывает забавную историю. 2️⃣ Автором этого звука является Джим Рикс (Jim Reekes), звуковой дизайнер Apple. Есть интересная деталь: его причастность к истории звука держалась в секрете около 10 лет после его ухода из компании. 3️⃣ Интересно, что косвенно к созданию звука причастны The Beatles. В 90-х годах Apple вела затяжной судебный конфликт с основанной ими компанией Apple Corps из-за прав на использование логотипа и названия "Apple", что привело к особым юридическим ограничениям. Теперь подробнее: Apple Inc. могла использовать своё название, но не имела права вторгаться в музыкальную индустрию и использовать термины, связанные с музыкой, в своих продуктах. Всякий раз, когда компания приближалась к музыкальной теме, юристы с обеих сторон начинали активно следить за ситуацией. Когда Рикс создавал новые звуки для операционной системы, юридический отдел Apple потребовал не использовать слово Chime (перезвон), так как оно звучало "слишком музыкально". В итоге вместо этого появлялись нейтральные названия, такие как Frog, Funk, Glass и Hero. Однако, Рикс, будучи раздражённым постоянными правками, предложил шутливое название "Let it Beep" в стиле песни Beatles "Let it Be", но его отклонили. Когда кто-то сказал, что подобное название может вызвать новые разбирательства, Рикс в шутку ответил: "So sue me" (ну, подайте на меня в суд), и эта фраза стала основой для названия звука — Sosumi. Он убедил начальство, что это "японское слово", не имеющее ничего общего с музыкой. В macOS Big Sur оригинальный звук был заменён на новый, названный Sonumi, но файл звука в системе всё ещё называется Sosumi.aiff. #фанфакт #apple
6 месяцев назад
За что отвечает продакт? Сергей Паращенко имеет уникальный опыт в создании продуктов и формировании продуктовой культуры в корпорациях. Здесь и трекинг 400+ стартапов в ФРИИ, и развитие собственных продуктов, и продажа стартапа Авито, бигтехи, директорские позиции, выходы на ЕС рынок, победы в премиях, авторство фреймворков и мн.др. Из выпуска вы узнаете: ▪️Про уникальный опыт Сергея: из предпринимательства и создания стартапов в корпорацию. ▪️Почему продакт должен работать с системами? И с какими именно? ▪️В чем отличия между Продакт-менеджером и Владельцем продукта? ▪️Как быть визионером и чувствовать тренды? ▪️Почему компьютер — прообраз мозга человека? ▪️Чем отличаются продакты 5 лет назад и сейчас? ▪️Зачем понимать когнитивную модель клиента? ▪️Почему тимлиды снова нужны корпорациям? ▪️Для чего создавать свой стартап? ▪️Как правильно стоять на своем? ▪️И куда всем расти? У нас было ограничение по времени на запись, и я многое не успел спросить у Сережи. Но в выпуске очень много базы, которую должен знать каждый продакт. Рекомендую к просмотру тем, кто только начинает разбираться в теме продукта, и тем, кто ищет будущий вектор для роста. Пишите в комментариях к выпуску, что мы не успели охватить, снимем вторую часть с ответами на ваши вопросы. Приятного просмотра и прослушивания! 🇷🇺 Смотреть на RUTUBE 📺 Смотреть на YouTube 📝 Смотреть в Дзен 📺 Смотреть в VK Видео 🔉 Слушать в аудио Ставьте реакции, жмите колокольчики, шерьте друзьям и коллегам, и конечно же, пишите обратную связь, потому что это все поможет мне продолжать и улучшаться. Выпуски выходят в конце каждого месяца. #подкаст #кудаРасти #корпоративнаяКультура #ProductLeaders
6 месяцев назад
Онбординг би лайк #мемы
7 месяцев назад
В каждой шутке есть доля шутки.) в дополнение к предыдущему посту #мемы
7 месяцев назад
Есть ли жизнь после ухода Notion? Помните, как я переживал, что Notion уходит и нет аналогов на рынке? Так вот вам прикол: у меня до сих пор все работает, даже без VPN и висит плашка о роковом 9-м сентября. Но кто знает, может это ошибка на моем аккаунте, потому что знаю тех, у кого работать перестало. Тем не менее, я сделал бэкапы и попробовал их выгрузить в Obsidian. И это.. ну такое. Да, можно заморочиться, наставить плагинов, чтобы хоть как-то похоже выглядело. Но (как на картинке) зачем? И тут мне коллеги посоветовали Buildin AI. Я сначала не поверил, потому что все, что я до этого смотрел, было полным страхом. Но мне жутко не хотелось перестраивать удобные рабочие процессы, в которых фигурировал Notion и которые никак нельзя было перенести на Obsidian, потому что это просто кардинально разные сервисы. Я попробовал. Сказать, что я офигел — ничего не сказать! Buildin AI — это 1 в 1 Notion! В чем-то он даже удобнее Notion. В нем нет миллиона шаблонов и дополнений вроде Тимспейсов (удобно решается Воркспейсами), ну, еще кучи функций, которые я никогда не использовал. Но базы данных, борды и блоки — все одинаково! Работает быстро, выглядит красиво, не лагает, можно совместно работать с 5-ю гостями в бесплатном аккаунте, а если нужны функции платного, то они скоро поддержат провайдера, который принимает РФ карты, потому что стартап китайский. Кароч, огромный рекоменд, я переехал полностью на этот сервис и очень доволен. Кстати, переезд у них продуман максимально удобно, потерь вообще нет. Ознакомьтесь.) #notion #сервисы #рекомендую
7 месяцев назад