Найти тему
Закреплено автором
Особый класс
Не начинайте инклюзивный проект, пока не прочтете этот текст
1 год назад
Странно было бы подытоживать работу такого проекта, как наш. Если скажу, что еще один мальчик научился писать, этим не отразить нашей настоящей и очень объемной работы, которая стоит за этим «небольшим» достижением. А потом идея новогоднего поста пришла сама собой. Чего я хочу достичь, в том числе, этим каналом? Сократить дистанцию между учителями и родителями, наладить между ними понимание. Помочь нам говорить на одном языке и для этого, если нужно, работать переводчиком с языка учителей на родительский и обратно. Одним помочь выбраться из позиции, центрированной только на одном ребенке, с гиперфокусом на «я» и на том, что особенности вашего ребенка уникальны. Другим, и в том числе себе, помочь говорить более доступно, пореже изъясняться терминами и не сводить всё к фразе: «Ну, всё понятно, у вашего ребенка просто затруднения в слуховой дифференциации фонетически сходных звуков» и не ожидать, что родители в ответ скажут: «Точно, это оно, и как мы раньше не догадались! Спасибо, Максим Евгеньевич!» Вы даже не представляете, по сколько раз жена останавливала какой-нибудь мой монолог о педагогике и говорила: При всем уважении, ты можешь переключиться на человеческий язык и нормально объяснить, что такое «устойчивая ассоциация в ситуации несрабатывания триггера»?! Сколько раз я сам останавливал ее, когда она негодовала: Почему учитель просто не может оставить моего ребенка в покое в классе, а не тащить его вместе со всеми на переменке гулять? и объяснял, что школа - это место, где работают не только индивидуально с каждым ребенком. Здесь прежде всего работают с коллективом детей. А для этого важно, чтобы каждый умел следовать общим правилам, договариваться. Понимал свои потребности и возможности, старался учитывать потребности других и при этом мог защитить свои личные границы. Всё то же самое справедливо и для взрослых. Кстати, на канале уже выходили посты, облегчающие понимание между родителями и педагогами: родители переживают, что особый ученик будет мешать нормальной работе учителя как перестать тревожиться, что ребенок не найдет взаимопонимания с одноклассниками? успеваемость в школе: это вообще важно? безопасность ребенка в школе В наступившем году постараюсь почаще говорить с вами о том, как педагогам и родителям понять друг друга. И в какой бы роли вы ни находились, желаю вам всегда находить друг с другом взаимопонимание! С Новым 2025 годом!
3 месяца назад
Обычная неделя в особом классе
Фото, за которыми стоит целая история Сегодня в нашей школе был праздник фонариков. Это день добра, когда дети учатся быть дарителями, благотворителями и добрыми волшебниками. Например, к этому дню вся школа готовила рукодельные открытки. Дети подписали их для подопечных фонда «Старость в радость». На этот праздник каждый приходит в театральный зал со своим светящимся фонариком из бумаги. Поэтому на прошлой неделе ученики «Особого класса» начали изучать такие вещицы и создавать их своими руками. Первые фонарики наших ребят были двумерными...
3 месяца назад
Почему много уроков в день - это хорошо?
Добрый вечер! После паузы, взятой на каникулы, возвращаемся в привычный режим как в ведении канала, так и в жизни «Особого класса». И прежде всего поделюсь с вами новостями проекта. 👶 Главная: если в прошлом учебном году у ребят было по 16 уроков в неделю, то сейчас уже 29, не считая занятий с нейропсихологом и логопедом. Вы спросите: «И что же в этом особенного? Что выдающегося? Больше уроков - не значит ли, что дети будут сильнее уставать?» 👦 То, что у детей стало больше уроков - новость прекрасная. Во-первых, такое разнообразие предметов дает нам более широкие возможности изучить сферу интересов каждого ребенка...
6 месяцев назад
Вам важно, чтобы ваш ребенок хорошо учился?
Насколько вас волнует/волновало перед поступлением в школу, какой будет успеваемость вашего ребенка? Разговор о школьной успеваемости стоит связать с книгой Джона Хэтти «Видимое обучение» 2009 года издания. Автор в сотрудничестве со многими университетами мира изучил обучение сотен тысяч школьников в Австралии, США, Новой Зеландии, Европе, странах Латинской Америки. На основе этих исследований Хэтти описал факторы, которые на самом деле влияют на эффективность обучения. Забавно, что самые обсуждаемые...
8 месяцев назад
Мой особый ребенок идёт в школу. Не будет ли он там плакать и всем мешать?
Скорее всего, будет. Но учителя к этому готовы. Хороший учитель знает, что делать с плачем и относится к нему нормально. Более того: опытный специалист снизит количество плача и негативных проявлений поведения. Нет ничего странного в том, что ребенок может заплакать в школе. Но среда в классе управляется учителем, и грамотный педагог сделает все, чтобы ребенку не было плохо. В фантастических и исторических книгах есть описания обряда инициации. Это моменты, когда герой переходит на новый уровень...
8 месяцев назад
День рождения "Новой школы"
Сегодня 7 лет исполнилось «Новой школе», в которой работаю я, и в которой работает наш «Особый класс». Примечательно, что учредителю школы, благотворительному фонду «Дар» - 19 лет. А я много лет назад работал с особыми детьми в другой известной школе. Она называлась «Ковчег». Та школа славилась своими уроками иппотерапии. Нашим лошадкам требовалось сено. Школа не могла себе позволить тратиться на него, ведь это не учебники или канцтовары. Закрывать эту статью расходов помогал тогда именно фонд «Дар»...
10 месяцев назад
Должны ли родители быть учителями особых детей?
В самом начале своего блога я сказал, что считаю каждого родителя лучшим учителем для их особого ребенка. Означает ли это, что родители особых детей должны становиться особыми педагогами? Разумеется, нет. Но сперва я расскажу вам одну историю из своей биографии. Я помню, как мама пришла в класс и начала подробно конспектировать ход урока. После звонка мама подозвала меня и во всех деталях разобрала, где я напрасно спорил, перебивал, не показал себя должным образом… Если сейчас вы подумали, как...
11 месяцев назад
Аутист хочет только ломать и портить. Как его учить?
Один мой ученик с аутизмом пришел на занятия с довольно распространенной жалобой родителей: нежелательное поведение. "Он совсем ничего не хочет делать! Только балуется!" 🧸Нежелательное поведение сводилось к тому, что он ставил на край стола предметы и скидывал. Особым шиком считалось, если предмет громоздкий, падает громко и создает очень много шума. Дома за такое поведение ребенка, мягко говоря, критиковали. Но изменить ничего не получалось. 🙃На первом занятии мы начали строить башни и вместе скидывать их со стола...
11 месяцев назад
Знаменитости с особенностями: Ченнинг Татум
Недавно разбирались с читателями в Телеграме, кто из знаменитостей сталкивался в детстве с какими-либо особенностями здоровья. Если не подписаны, то подписывайтесь и пройдите нашу викторину на эту тему. Разумеется, многие селебрити с трудом учились в школе, а впоследствии выдумывали способы, помогающие выучить сценарий или воспроизвести на площадке какую-то реплику. Сегодня говорим (и показываем) актера Ченнинга Татума. Он же Супермайк из одноименного фильма, он же уличный танцор Тайлер из «Шага...
1 год назад
Не начинайте инклюзивный проект, пока не прочтете этот текст
Учитель, к которому приходит особый ученик, должен сформировать для него такую среду, в которой ребенок будет чувствовать себя успешным в коммуникации. Он должен ощутить ценность социального взаимодействия. Примеры: ✏️ забыл пенал - сосед по парте поделился ручкой, а девочка с передней парты одолжила карандаш и ластик, 🥐 сходил в столовую - принес для одноклассника подарок (купил ему булочку, а завтра он принес булочку для тебя), ⚽️ тебя позвали в общую игру, 🎭 дали роль в сценке. 🎂 ты пригласил всех на день рождения, и все ребята действительно пришли и так далее...
1 год назад
Нужен ли особому ребенку школьный класс?
Когда родители приходят записываться в «Особый класс», один из первых вопросов звучит так: А нашего ребенка возьмёте? Я сейчас оставлю за кадром эмоциональный аспект этого вопроса. Пока поговорим лишь о его сути. К сожалению, именно в класс, на регулярные занятия, мы принимаем далеко не всех. Это не вопрос расценок - как вы уже знаете, неделя обучения в «Особом классе» по московским меркам считается «средней» или даже «небольшой». Но мы не берем в класс всех, потому что для обучения нужны хотя бы минимальные навыки присутствия в группе...
1 год назад
Школьные правила для особого ребенка
Недавно у нас в школе проходил «день босяка». Это значит, что один раз можно запросто прийти на уроки в мятом, или в рваном, или в любимом домашнем. Один день разрешается прожить в режиме «праздника непослушания». А дальше все вновь вернутся к привычной классической форме одежды. 👔 Школьная форма, распорядок, правила и иные регламенты даются особым детям гораздо сложнее, чем их нейротипичным сверстникам. Каждому из родителей особых детей знакомо то состояние, близкое к исступлению и отчаянию, когда ты в сотый раз объясняешь особому ребенку одно и то же правило...
1 год назад