УЧИТ, УЧИТ, А СКАЗАТЬ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ! Родители, признавайтесь, случалась ли в вашей жизни ситуация, когда вы вдруг решили проверить знания своего ребенка по английскому (или по другому любому иностранному языку), просите его что-то сказать или перевести, а он не может? Водишь ребенка, он занимается, а когда дело доходит до практики, как будто ничего не может... В чем же причина? Давайте разберемся, что же происходит в головах у детей, которые учат иностранный язык. Любой навык изучения иностранного языка можно разделить на 4 этапа: 1) Доречевой этап или этап слушания – период, когда ребенок лишь воспринимает речь взрослого (вспоминаем наших детей, когда те только-только родились, мы активно общаемся с ними и не ждём никаких ответов взамен) 2) Этап говорения – все то же самое, что и при изучении родного языка, дети начинают "гулить", произносить слова с ошибками, и мы очень радуемся этим "первым шагам" И если ваш ребенок пришел со школы или со школы иностранного языка и делает ошибки – все в порядке! Разрешите ему набрать критическую массу ошибок, чтобы начать говорить хорошо 3) Этап вопросов – когда ребенок начинает думать, анализировать и спрашивать. А что это за буква? А что обозначает это сочетание букв? Именно на этом этапе формируется навык чтения! И только после навыка чтения формируется следующий. 4) Этап письма – и здесь все абсолютно также, как в изучении родного языка. Дорогие родители! Позвольте своим детям ошибаться и, пожалуйста, не требуйте от них перевода инструкций от телевизора! Тогда обучение вашего ребенка будет приносить ему и удовольствие, и результаты! Помните, что вы всегда можете поговорить об успехах своего ребенка с его педагогами! И это касается не только иностранных языков!
Home English Club
Нет
подписчиков
Школа английского языка для детей и подростков в Томске
Почему ДЕТИ – это наши с вами УЧИТЕЛЯ?
Мы задали этот вопрос нашему директору, Оксане Борисовне. Вот, что она говорит:
"Многие думают, что если человек младше, особенно, если речь идёт о ребенке, то именно взрослые, старшие должны его учить.
Однако очень часто в педагогике: на занятиях, на разных тренингах, общаясь с детьми я вижу, что они уже являются цельными, мудрыми маленькими взрослыми. Я сама многодетная мама, у меня трое детей и я очень часто замечаю, что если я как мама не ресурсная, потеряла какую-то внутренню опору, дети обязательно мне это отразят...
О границах дружбы и наставничества
Ещё со времён советской школы многие люди привыкли, что учителя – это такие авторитарные, главные люди, стоящие в центре и вещающие знания. Задача же ученика – сидеть неподвижно и внимать, о чем говорит взрослый. В нашей школе атмосфера совсем иная, мы верим в то, что учебный процесс может быть эффективным только в том случае, когда есть грамотная комбинация дружбы и наставничества между учителем и учеником. Что это значит? Иногда наши педагоги любят играть с детьми,...
О КРИЗИСАХ в образовательном процессе
Многие люди думают, что процесс обучения всегда должен быть приятным, что на каждый урок ученик должен бежать с невероятным желанием, горящими глазами и высокой мотивацией.
Однако в жизни так не бывает. Английский язык, конечно же не исключение.
Иногда бывает, что мотивация падает. И тогда к нам на помощь приходит ДИСЦИПЛИНА. В образовании бывают такие периоды, когда кажется, что ничего не получается или наоборот кажется, что уже все изучено и все это "такая легкотня"...
В ЧЕМ СИЛА? Сила в маленьких, регулярных шажках! Мы уже рассказывали вам о том, какую вредную роль в нашей жизни играет может сыграть зубрежка Иногда, когда мы начинаем учить что-то новое, заниматься какой-то новой деятельностью, нам кажется, что ничего не происходит, как будто прогресса нет вовсе… Но на самом деле, принимать любые знания или учиться новым навыкам регулярными гомеопатическими дозами, более длительно и осознанно, намного эффективнее, чем учить и делать что-либо «рывками». Это правило работает с любыми нашими целями и задумками! Регулярные небольшие действия по направлению к ним помогают нам сфокусироваться на действительно важных задачах, а главное — обязательно добиться результата! У нас часто бывает, что мы вдруг решаем заняться чем-то новым (выучить английский, научиться танцевать, пробежать марафон, испечь лучший торт и т.д.), мы загораемся, мчим на всех порах к исполнению задуманного, а затем быстро выдыхаемся и вовсе бросаем все свои попытки. Ну что, знакомо? И это мы, взрослые, а представляете, что в такой ситуации чувствуют дети? Когда все как будто зря, как будто нет толку и смысла, но это ТОЛЬКО КАЖЕТСЯ! Наша задача, как взрослых, поговорить с детьми, поддержать их в трудную минуту, помочь им увидеть собственный прогресс (а он есть всегда, нужно только подсветить)! Мы с вами люди осознанные, а ещё мы знаем, как работает мозг, поэтому просто обязаны учитывать все его особенности и хитрости! Именно поэтому обучение в нашей школе ступенчатое и многоуровневое: мы шаг за шагом, уровень за уровнем постигаем все грани английского! Home English Club не рекомендует зубрежку! Мы за силу маленьких шажков!
Как повысить эффективность запоминания?
Совсем недавно мы рассказывали вам о вреде зубрежки. А сегодня приготовили альтернативные способы, которые помогут не только запомнить, но и ПОНЯТЬ материал.
1) Воображение и ассоциации. Чтобы лучше запомнить информацию, можно создать в голове картинку, историю или целый мини-фильм, особенно хорошо этот метод подходит для запоминания новых слов. Более того, такой метод отлично тренирует креативность! Рифмы, образы любимых персонажей, любимые фразы из фильмов и даже мемы! 2) Повторение – мать учения...
ВСЁ В ПОРЯДКЕ! Очень хотим поделиться с вами ещё одним нашим достижением 🥰 ⚡️Состоялась премьера авторской передачи Оксаны Борисовны на ТВ! Передача называется «Всё в порядке!» ❓Вы спросите нас: «Как же пришла идея?» Отвечает директор школы Home English Club, коуч и психолог, Оксана Борисовна Мелентьева: "Я многодетная мама, у меня трое прекрасных детей. В нашей жизни каждый день случается множество житейских ситуаций. Но иногда возникает чувство, что больше нет сил общаться с детьми, что я плохая мама и т.д. Бывает у вас такое? Так вот, именно в эти моменты мне хочется быть рядом с вами, поддержать и сказать, что у вас будет ВСЁ В ПОРЯДКЕ! И у вас обязательно хватит сил справиться со всеми трудностями!" Это наш первый опыт подобных съемок! Будем рады вашей поддержке!
ЧТО ТАКОЕ ЛЕТНЯЯ ГОРКА? Чуть меньше месяца осталось до завершения учебного года, впереди нас ждут 3 долгожданных летних месяца. Родители, вы там как? Готовы? Ребята, конечно же, с нетерпением ждут летние каникулы, но мало кто знает, что вместе с ними к ученикам приходит летняя горка! К сожалению, каждый год мы, как школа английского, вынуждены столкнуться с тем, что все языковые навыки и умения, которые ребята усиленно тренировали 9 месяцев учебного года, при отсутствии летней языковой практики максимально быстро откатываются назад, словно едут с горки! Потерянные летом знания иногда приходится восстанавливать вплоть до ноября! А программа нового учебного года не дремлет, время уходит! Кстати, это касается не только навыков английского языка. Эффект "летней горки" может застать практически все занятия, которые посещают ребята, да и обычных школьных знаний. Признавайтесь, кто приходя в школу в сентябре, забывал буквы? Формулы? Ещё обиднее родителям, которые весь учебный год оплачивали дополнительные курсы, а летние месяцы попросту "съели" все наработанные знания и навыки... Для того, чтобы максимально сохранить накопленные за год знания и избежать последствий летней горки, не стоит вовсе забывать об обучении и прощаться со своими занятиями в мае. Помните про регулярные гомеопатические дозы! Никто не заставляет ребят все лето сидеть за партами и грызть гранит науки! Тут вам на помощь придут различные летние лагеря, городские площадки и короткие курсы по интересам. Летние занятия обычно проходят в свободной, дружеской обстановке, ребята много играют, общаются, проводят время весело, а главное с пользой! Слышали раньше о летней горке?
Лето 2024 для детей и подростков в Томске
Казалось бы, на календаре лишь первые месяцы весны! А ведь многие родители уже сейчас начинают планировать лето. Как организовать досуг для своих детей? Нужно ли учиться и заниматься летом? Отправить ребенка в лагерь, к бабушке в деревню или оставить дома и найти ему занятия по интересам в черте города? Об этом и не только поразмышляем в этой статье. Отпуск летом – это великолепно, но, к сожалению, не всегда реально. Многие родители работают всё лето и не имеют возможности выехать даже за пределы Томска...
Зубрёжка поможет!?
На календаре весна, впереди школьников и студентов ждет время экзаменов, различных контрольных работ и итоговых тестов. У детей и родителей стресс. Кто-то начинает усиленно повторять вместе с детьми пройденный материал, снова и снова читать учебники, зазубривать правила и формулы. НО! Нужно и важно понимать, что зубрёжка, а именно множественное повторение информации, зачастую не работает. Дело в том, что во время зубрёжки воображение, зрительная память, мышление и другие механизмы запоминания информации не работают...
7 правил мудрых родителей
Мы, родители, желаем своим детям все самое лучшее. Эти 7 простых правил помогут вам сохранить теплые и доверительные отношения с ребенком 1) Воспитываем человека, а не победителя или чемпиона!
Не стремитесь к тому, чтобы ваш ребенок был самым лучшим в каких-то областях, первым в классе и самым-самым в школе. Важно, чтобы ребенок учился воплощать в жизнь свои замысла, добивался своих целей, контролировал себя и умел общаться с разными людьми 2) Устанавливайте границы и не нарушайте их сами. Умейте признавать и собственные ошибки Учите детей отличать хорошее от плохого...
Это нельзя делать за детей!
Как мы, родители, сами уничтожаем детскую самостоятельность. Сразу успокоим. Нет ничего страшного в желании родителя помочь ребенку сделать что-то. Но иногда границы такой помощи размываются, мы, родители, просто не оставляем детям шанса развиваться самостоятельно, а потом негодуем, почему же он не может сам сесть за выполнение домашней работы или не знает своего расписания. Давайте рассмотрим несколько ситуаций, в которых родителям всё-таки стоит отпустить свой контроль и позволить ребенку сделать...