Найти тему
Про 19 задание по обществу: Это задание часто вызывает трудности, ведь нужно привести конкретные примеры, которые точно иллюстрируют теорию. На занятиях учим не просто термины, а думаем, как теоретические понятия применяются в реальной жизни. Чтобы максимально приблизить предмет и жизнь, я показываю и рассказываю на реальных примерах из новостей. Например, когда мы изучаем инфляцию, мы рассматриваем, как она влияет на обычных людей и на бизнес, опираясь на свежие данные и события. Вместе мы придумываем примеры, обсуждаем их и тренируемся правильно формулировать ответы. Главная цель – научить мыслить так, чтобы любой пример «ложился» на схему ответа и получался четким, понятным и полным. Задание 19: Проиллюстрируйте на примерах негативное влияние инфляции на: Потребителей. Производителей. Каждый ответ должен содержать конкретный пример, объясняющий, каким образом инфляция влияет на указанную категорию экономических агентов. Используя новости можно легко смоделировать ответ как для покупателей, так и для бизнеса. #19общага #егэобщество
6 месяцев назад
На ЕГЭ по истории 2024 года 8 % участников не смогли преодолеть минимальный порог Наиболее слабые результаты были зафиксированы в заданиях, проверяющих знание исторических личностей (задание 5), фактов истории культуры (задания 7 и 16), исторических понятий и терминов (задание 19). Также сложными оказались задания, связанные с умением устанавливать причинно-следственные связи (задание 18), сравнивать исторические события и процессы (задание 20) и аргументировать данную точку зрения (задание 21). Отдельного внимания заслуживают задания по истории культуры. В школьной программе темы, посвящённые культуре, традиционно изучаются по "остаточному принципу". Это связано с ограниченным временем на уроках и стремлением учителей сосредоточиться на политических и социально-экономических событиях. Однако именно такие задания часто вызывают у выпускников трудности. При анализе результатов ЕГЭ становится ясно, что многие задания направлены на проверку метапредметных умений и навыков. Несмотря на то, что предметная составляющая играет свою роль, ключевую роль в успехе выпускников всё же играют их способности работать с информацией, анализировать и логически мыслить. Например, задание 11 (работа с исторической картой) и задание 14 (анализ исторического источника) в большей степени зависят от умений выпускников работать с материалами, а не просто от знаний. Задание 19 требует умения точно формулировать определения исторических понятий, выделяя их родовые и видовые признаки. Простое заучивание определений редко помогает в этом задании — важно уметь «конструировать» определения, следуя логике и правилам построения текста. Особенно сложным оказалось задание 20, где проверяется умение сравнивать исторические события и явления. Учащиеся должны не просто находить различия, но и выделять наиболее важные признаки для сравнения в соответствии с требованиями задания. Таким образом, экзамен выявляет не только знание фактов, но и способность к более глубокому пониманию исторических процессов и анализу информации.
6 месяцев назад
Что можно взять из Методических рекомендаций: 1. **Различайте главное**. Умение отличать существенные признаки понятий от несущественных, понимать различные значения многозначных слов — это основа для анализа социальных явлений и уверенного владения понятийным аппаратом. Такие навыки помогут не только в написании экзаменационных ответов, но и в жизни, где важно правильно излагать свои мысли. Например, задание 18 успешно выполнили 37 % участников. 2. **Социальная реальность и личный опыт**. Овладение ключевыми понятиями социальных наук — это не просто теория, это возможность объяснить события, которые нас окружают. Подкрепляйте теорию примерами из жизни, личного опыта или моделируйте ситуации. Это один из важных навыков, который проверяется в заданиях 19 (41,4 % успешно справились) и 25.3 (22,6 % (27,6 %)). 3. **Мастерство ответа**. Писать развернутые ответы — это искусство. Здесь важно не только изложить свою точку зрения, но и подкрепить её аргументами. Умение сопоставлять теоретические подходы и делать обоснованные выводы проверяется в заданиях 20 (29,5 %) и 25.1 (25 %). 4. **Задание 24 и его вызовы**. Лишь 22 % участников справились с заданием по критерию 24.1, а по критерию 24.2 — всего 14 %. Это задания высокого уровня, требующие умения приводить примеры и аргументы. 5. **Задание 25 и межпредметные связи**. Выполнение задания по критерию 25.1 удалось 25 %, по критерию 25.2 — 28 %, по критерию 25.3 — 23 %. Здесь же проявляется проблема — учащиеся редко используют межпредметные связи, а ведь они так важны для полноценного понимания сложных вопросов. Трудности на экзамене зачастую вызваны недостаточно развитой способностью к метапредметному мышлению. Современные выпускники не всегда умеют: - формулировать проблему и всесторонне её анализировать; - ставить цели, определять критерии их достижения и оценивать риски; - искать причинно-следственные связи, строить гипотезы и аргументировать их. Также заметно, что школьники недостаточно развили навыки: - создания текстов с логичной структурой и аргументацией; - самостоятельного поиска решений и оценки своих действий; - принятия обдуманных решений на основе анализа новых ситуаций и рефлексии. Вот это и будем учиться делать на занятиях со мной.
6 месяцев назад
📄 **Как и говорила — документы от ФИПИ получены!** Друзья, как я и обещала, я изучила свежие методические рекомендации от ФИПИ, и знаете, что? Всё действительно непросто! Объем информации огромен, а требования к экзаменам серьёзные. Эти документы показывают, где и в чём основные трудности, с которыми сталкиваются выпускники. Например, задания на применение знаний на практике или умение логично излагать свои мысли остаются серьёзными проблемами для большинства. Выпускники часто не могут самостоятельно разобраться с задачами высокого уровня сложности, не хватает навыков межпредметного мышления, аргументации, а порой даже базовой уверенности в своих силах. И это неудивительно — количество материалов и нюансов, которые нужно усвоить, огромно. Но не паникуйте! Вот здесь-то и появляюсь я 🙋‍♀️. Я не просто изучаю эти документы — я помогаю вам понять всё на практике. Вместе мы шаг за шагом разберём все сложные моменты, научимся правильно формулировать ответы и мыслить шире. Важно не просто вызубрить материал, а уметь его применять и уверенно чувствовать себя на экзамене. Мои материалы, занятия и советы помогут вам пройти этот путь к успеху. Это не просто сухая теория, а реальные шаги к тому, чтобы сдать экзамен на максимум возможного для вас! 💪
6 месяцев назад
На ЕГЭ по истории 2024 года 8 % участников не смогли преодолеть минимальный порог. Наиболее слабые результаты были зафиксированы в заданиях, проверяющих знание исторических личностей (задание 5), фактов истории культуры (задания 7 и 16), исторических понятий и терминов (задание 19). Также сложными оказались задания, связанные с умением устанавливать причинно-следственные связи (задание 18), сравнивать исторические события и процессы (задание 20) и аргументировать данную точку зрения (задание 21). Отдельного внимания заслуживают задания по истории культуры. В школьной программе темы, посвящённые культуре, традиционно изучаются по "остаточному принципу". Это связано с ограниченным временем на уроках и стремлением учителей сосредоточиться на политических и социально-экономических событиях. Однако именно такие задания часто вызывают у выпускников трудности. При анализе результатов ЕГЭ становится ясно, что многие задания направлены на проверку метапредметных умений и навыков. Несмотря на то, что предметная составляющая играет свою роль, ключевую роль в успехе выпускников всё же играют их способности работать с информацией, анализировать и логически мыслить. Например, задание 11 (работа с исторической картой) и задание 14 (анализ исторического источника) в большей степени зависят от умений выпускников работать с материалами, а не просто от знаний. Задание 19 требует умения точно формулировать определения исторических понятий, выделяя их родовые и видовые признаки. Простое заучивание определений редко помогает в этом задании — важно уметь «конструировать» определения, следуя логике и правилам построения текста. Особенно сложным оказалось задание 20, где проверяется умение сравнивать исторические события и явления. Учащиеся должны не просто находить различия, но и выделять наиболее важные признаки для сравнения в соответствии с требованиями задания. Таким образом, экзамен выявляет не только знание фактов, но и способность к более глубокому пониманию исторических процессов и анализу информации. Было полезно для вас?
6 месяцев назад
🎓 Бесплатная подготовка к ЕГЭ по истории и обществознанию — каждую неделю! Друзья, я запускаю бесплатную еженедельную подготовку к ЕГЭ по истории и обществознанию! Это отличная возможность для всех, кто хочет улучшить свои знания и получить практические навыки для успешной сдачи экзаменов. 📅 Как это работает? Каждую неделю я буду выкладывать материалы по одной теме, которые помогут вам лучше разобраться в ключевых моментах. Вы получите: Объяснение теории, чтобы глубже понять тему. Примеры заданий с пояснениями, как их решать. Практические рекомендации по выполнению заданий разных уровней сложности. 💡 Задавайте вопросы! Вы можете задать любые вопросы по теме — я с удовольствием отвечу и помогу разобраться в сложных моментах. Поддержка и обратная связь доступны всем! 📚 Чего вы достигнете? Такая регулярная практика поможет вам: Закрепить базовые знания. Прокачать навыки решения экзаменационных задач. Получить уверенность в своих силах перед ЕГЭ. 🎯 Начнем вместе! Присоединяйтесь к бесплатной подготовке и готовьтесь к ЕГЭ с уверенностью! Первый урок уже на следующей неделе — следите за обновлениями и не упустите шанс улучшить свои результаты.
6 месяцев назад
👩‍🏫 Обо мне — ваш проводник в мир истории и обществознания Привет! Меня зовут Алсу Анваровна, и я — историк с педагогическим образованием и ученой степенью кандидата исторических наук. За моими плечами годы работы в школе и вузе, где я обучала самых разных учеников — от школьников до студентов. Кроме того, я автор изданных пособий по истории, которые помогают школьникам и абитуриентам эффективнее готовиться к экзаменам. 🔍 Мой путь в подготовке к ЕГЭ Я не понаслышке знаю, что такое сдача ЕГЭ — я сама проходила через этот экзамен. Это позволяет мне понимать, с какими трудностями сталкиваются ученики. Более того, я уверена, что за один год подготовки можно достичь 100-балльного результата — даже если в школе вы не работали и не знаете предмет совсем. Это моя суперсила: за год вместе с учениками мы проходим всё то, что должно было быть сделано за несколько лет в рамках школы. Все это-бережно и спокойно. Без стресса и вырывания волос и биться головой об стену и другие поверхности! 📚 Мои достижения Будучи кандидатом исторических наук, я не только преподаю, но и создаю учебные материалы, которые помогают ученикам по всей стране. Мои курсы и пособия основаны на глубоких научных знаниях, опыте работы с ЕГЭ и результатах учеников, которых я готовлю к экзаменам на максимально возможные баллы. 🎯 Как я готовлю своих учеников Каждое занятие — это сочетание теории, практики и личного подхода. Мы не просто изучаем факты, а учимся видеть взаимосвязи, разбираться в сложных вопросах и писать развернутые ответы 2 части. Я помогаю ученикам справиться с экзаменационным стрессом, уверенно чувствовать себя на экзамене и показывать блестящие результаты. 🏆 Реальные результаты За годы работы я подготовила множество учеников, которые сдавали ЕГЭ на 90+ и 100 баллов. Многие из них поступили в ведущие вузы страны. Каждая их победа — это подтверждение того, что с правильным подходом и методикой можно достичь целей, даже если кажется, что времени мало.
6 месяцев назад
Участники Отечественной войны 1812г.
6 месяцев назад
Бородино в картинках Мой любимый жанр-историческая культура. В школе на такое времени нет, как правило. А задания ЕГЭ=есть. И есть я, чтобы показать. Смотрим и впитываем #историявкартинках #бородино
6 месяцев назад
8 сентября 1812 года произошло крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года — Бородинская битва между русской армией под командованием Михаила Кутузова и французской армией Наполеона. Хотя битва не принесла решающей победы ни одной из сторон, русские войска сохранили боеспособность и вынудили Наполеона отступать после взятия Москвы. #этотденьв истории #бородино
6 месяцев назад
Было было Мы не попали в профильный класс. Хотя сдали историю и общество на максимум-5. Но не прошли по среднему баллу аттестата. Итог-универсальный класс. Для меня не принципиально, потому что готовить к ЕГЭ буду сама по своей программе. Кого вообще не взяли, тут конечно, все сложнее
6 месяцев назад
Школы хотят отборных старшеклассников https://www.kommersant.ru/doc/6918220
6 месяцев назад