Найти в Дзене
Первая серийная автоматическая коробка передач в СССР появилась в 1956 году на «Волге» ГАЗ-21. Советский трехступенчатый автомат, созданный на основе американского агрегата, оказался ненадежным и сложным в обслуживании, поэтому «Волг» с такими коробками сделали совсем немного. Однако вскоре автоматы прижились на тяжелых тягачах МАЗ, начиная с модели 538, и представительских «Чайках» и ЗИЛах.
2 года назад
Прототип «Нивы» — автомобиль ВАЗ-2Э2121, 1973 год.
2 года назад
«Москвич 401/424Э» Опытный автомобиль с модернищированной формой кузова
Москвич-401/423 — официальное название этого автомобиля. В современной литературе встречается не соответствующий действительности индекс 403Э/424Э. Прежде всего, автомобили «Москвич» с модернизированной формой кузова 1948-1950 годов никогда и нигде не обозначались буквой «Э». На стадии разработки седан с новыми передней и задней частями кузова носил индекс М-400/424, а образцы 1948 года, получившие модернизированные агрегаты модели «401», назывались уже М-401/424. Поисковым вариантам седана 1949 года был присвоен окончательный индекс М-401/423...
2 года назад
Первый вариант модели ВАЗ-2105 «Жигули», созданный в 1974 году. В тот момент машина не слишком сильно отличалась от исходной модели ВАЗ-2101, но в итоге «пятёрка» добралась до конвейера (это случилось в 1979 году) с новым дизайном.
2 года назад
Москвич-423 универсал. История, фотографии, характеристики
Москвич-423 — первый отечественный серийный автомобиль с грузопассажирским кузовом «универсал», выпускался в 1957—1958 годах. Москвич-423Н — грузопассажирский универсал на базе «Москвича-407», выпускался в 1958—1963 годах. При проектировании опытных образцов нового «Москвича-402» на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) задумались над расширением модельного ряда за счет автомобиля с универсальным грузопассажирским кузовом. Автомобиль предназначался для служебных нужд и для использования...
2 года назад
В 1980 году житель Ухты Александр Кулыгин собрал автомобиль, глядя на который советские люди ахали от восхищения. Александр был инженером по образованию и электриком по профессии. А ещё руководил техническим кружком во Дворце детского творчества. Где мог воплощать свои творческие идеи и фантазии. При создании самодельного автомобиля он вдохновился дизайном знаменитого Lamborghini Countach. И собрал похожий внешне суперкар из того, что можно было достать в советские времена. Машина была названа «Панголина» из-за схожести с одноимённым зверьком-ящером. Кузов мастер сделал в Москве из стеклопластика. Полную сборку производил в Ухте. Двигатель мощностью 62 лошадиные силы и основные узлы были «жигулёвскими». Многие оригинальные решения добавили автомобилю футуристичности и особого шика. Например, поднимающийся гидроприводом колпак вместо дверей. Лобовое стекло было от «РАФика», а стеклоочиститель Александр сделал «ломающимся» из двух дворников от «Икаруса». Авто украшали алюминиевые диски, дефицитная низкопрофильная резина, две выхлопные трубы. Лёгкий кузов и обтекаемые формы позволяли разгоняться до 180 км/час. Автомобиль по железной дороге доставили в Москву, где он произвёл фурор. Панголина приняла участие в нескольких автопробегах, участвовала в международной выставке «Экспо-85» в Болгарии. Кулыгину предложили на выбор работу в конструкторском бюро на ВАЗе или АЗЛК. Александр решил остаться в Москве. Но на заводе не прижился: дипломированные спецы очень неприязненно отнеслись к «выскочке» и к его идеям, которые так и остались только на бумаге. В 1986 году Кулыгин уволился из АЗЛК и переехал в Америку. К сожалению, в 2004 году он погиб в автокатастрофе. Следует отметить, что в Нью-Йорке талантливый «Самоделкин» не потерялся. Открыл своё дело по продаже комплектов, из которых можно собирать автомобили. А вот как закончил своё существование АЗЛК, все знают.
2 года назад
ГЗА-651 на шасси ГАЗ-51 [Г2К] (1950-1952) - ГЗА-651 (1950-го года, поздний) - капотный автобус малого класса с деревянным каркасом кузова на шасси ГАЗ-51, выпускавшийся в начале 1950-х годов на Горьковском заводе автобусов - данная модель стала "прародителем" всех последующих автобусов ПАЗ и КАвЗ на шасси грузовых автомобилей ГАЗ.
2 года назад
Модели грузовиков ГАЗ в масштабе 1:43
2 года назад