Найти тему
Закреплено автором
Концепция роста
Добро пожаловать на наш канал, посвященный продажам и клиентскому сервису! Мы здесь будем: ✔️ разбирать интересные факапные звонки и переписки с клиентами; ✔️ говорить о том, что бесит при покупках услуг/товаров клиентов; ✔️накидывать идеи, а как действовать, если...(дополните сами); ✔️ снимать напряжение продажников/руководителей и покупателей Здесь будет интересно тем, кто: 🔺 работает в продажах услуг и коммуницирует с клиентами; 🔺 покупает услуги и сталкивается с продажами и не понимает: ...как так вообще можно общаться... 🔺 имеет собственный бизнес и отдел продаж; 🔺 задумывается о том, что нужно изменить в своей работе/работе своих сотрудников; 🔺 никогда не работал в продажах, но любопытно узнать как работают в этой сфере. Почему можно нас читать: 🔹имеем опыт в продажах и клиентском сервисе 10+ лет; 🔹возглавляем департамент клиентского сервиса и продаж в крупном Edtech проекте; 🔹 знаем сферу услуг, как свои 5 пальцев; 🔹 прошли сами пусть от стажеров до TOPов в крупных холдингах; 🔹 являемся активными покупателями в сферах услуг и анализируем их работу профессионально; 🔹 ведем консультации по продажам и клиентскому сервису С уважением, авторы канала Анастасия и Валерия.
1 год назад
Как продать себя фитнес-тренеру? Сегодня расскажем о том, как экологично продать свои услуги в фитнес-клубах и как многие теряют потенциальных клиентов. Пост написан болью увиденного сегодня в тренажерном зале. Дано: 2 парней с нулевой техникой делают комплекс упражнений с гантелями (у меня в это время замирает дыхание, потому что делали они упражнения с большими для новичков весами и очень травмоопасно) +3 свободных тренера, которые смотрели на это экстремальное для здоровья шоу, забыв о своем профессионализме...🤦‍♀️ Я занимаюсь в тренажерном зале больше 10 лет. За это время был опыт, как занятий с тренером, так и самостоятельная работа. Что нужно понимать, что зал — это работа. Если у тебя нет опыта, то травму получить это вопрос времени, поэтому экономить на старте нельзя, потому что именно от техники или ее отсутствия будет зависеть твой результат. Ну мы здесь больше про продажи, поэтому поделюсь своими наблюдениями. Когда я только начинала заниматься в клубах было совсем немного девушек, в основном ходили мужчины. Мы подходили к администраторам и запрашивали услугу персональных тренировок и доверялись рекомендации рандомной девушки администратора. Сейчас же в каждом зале конкуренция среди тренерского состава бешеная. Отдел продаж распределяет клиентов равномерно в зависимости от запросов клиентов. Что же делать, если ты опытный тренер, но поменял работу и пришел в новый фитнес-клуб или у тебя есть ресурс для ведения большего количества клиентов? Самый эффективный способ — это знакомиться с членами клуба. Новеньких и неопытных видно невооруженным глазом. Именно они ваша самая теплая и прогретая целевая аудитория. Можно спокойно подойти и инициировать общение через рекомендации по технике того или иного упражнения. Офтоп: это то, что можно было сделать в описанной мной выше ситуации. Это работает и с опытными посетителями фитнес-залов. Поверьте даже спустя годы тренировок всегда можно и нужно работать над техникой и стараться разнообразить свои тренировки. Старички же в основном не такие гибкие и делают все одно и тоже в зале. Обращайте внимание на их комплексы тренировок и веса!) Не бойтесь поделиться своими наблюдениями и дать пару советов, вполне вероятно у вас будет возможность точечно их консультировать или прописать новую программу тренировок. Здесь даже я со своим опытом покупаю подобные услуги, потому что важно консультироваться с профессионалами. Хотите выделиться в своим фитнес-клубе? Предлагайте парные тренировки для подруг или пар. Прокачивайте свои компетенции и осваивайте нутрициологию. Все мы прекрасно понимаем, что без соблюдения питания ты можешь сколько угодно тренить, но результата не будет. Так чем же закончилась моя сегодняшняя история? Пошла и попросила своих знакомых качков помочь парням и проконсультировать их. Те думали, что они сами работают инструкторами, но нет!) В этом случае сыграл опыт. ✔️Итого -2 покалеченных человека, - 1 несостоявшаяся продажа услуг для фитнес-инструкторов. Подумайте об этом уважаемые инструкторы!)
1 год назад
Как меня слил гид) Прекрасный пример того, как делать нельзя 🚫
1 год назад
На днях делала разбор для одного видеографа.💻 Дано: свое небольшое агентство, которое приносит небольшой доход. За счет каких каналов себя продвигает: исключительно сарафанное радио. Часто работает за минимальный гонорар с сотрудниками и боится транслировать себя и свой бизнес, а также поднимать цены на услуги. Задача: вырасти в доходе за 3 месяца минимум в X2. Что будем делать: 1)   упаковывать социальные сети; 2)   завязывать с заказами, которые не интересны с точки зрения дохода; 3)   поднимать цены на услуги; 4)   работать с базой; 5)   прокачивать навык продажи себя и работать над ценностью продукта и бренда. Реальная ситуация сегодняшнего дня: мы с ним занимаемся в одной танцевальной студии и сегодня во время нашей тренировки подходит к нему хореограф школы и просит бесплатно поснимать мероприятие. Я на правах его pr-менеджера сказала о том, что он работает только за гонорар. У нас есть заказ на эту дату, но так как мы максимально лояльны к школе, мы найдем свободного видеографа, который все сделает за XXX рублей. Как вы думаете, согласилась ли школа на наши условия? Конечно, да!😉 ✔️Выводы: не бойтесь говорить о том, сколько вы стоите и почему нужно выбирать вас и платить вам!
1 год назад
Как вас слышат ваши клиенты? 🗣Давайте поговорим о так называемом tone of voice вашей компании. Что это такое? Почему важно работать над ним и с чего начать? Итак, tone of voice — это определенные правила и стиль коммуникации компании с ее целевой аудиторией и действующими клиентами. Позволим себе отметить, что его важно учитывать не только в рамках маркетинга, но и в рамках отдела продаж и отдела сопровождения клиентов. Так, зачем он вообще нужен? Очень часто слышу от собственников компаний, что для них это новомодное словечко ничего не значит, ведь они работают на рынке давно. Только всегда есть одно, но: конкуренция растет, компаний становится все больше и больше, топы в этих компаниях также меняются и хотят новых партнеров. Почему они запомнят вас? Что вас отличает от конкурентов? Как вы это транслируете в коммуникации? Попробуйте составить список как минимум 5 ваших отличий от конкурентов с точки зрения оценки коммуникаций. Если вы не смогли его составить, то вот вам почта для размышлений и точка роста. 📝Совет: обязательно после составления списка прозвоните как минимум 5 конкурентов и пройдите по их позированию, проведя сравнительный анализ. Это поможет вам точно определить ваше позиционирование, освежить взгляд на посылы, которые есть в вашей компании и открыть тот самый документ, где проводилась работа над стандартами общения и коммуникации в компании, если его нет, самое время за него взяться и проработать с командой.
1 год назад
Салонам красоты на заметку 💅🏻 Хотите повысить доходимость клиентов, но не знаете как? Давайте рассмотрим варианты экологичного взаимодействия. Мы предлагаем внедрение системы напоминаний по смс или мессенджеру, который выбирает клиент: 1) За сутки отправка уведомления с датой и временем записи 2) За 3 часа до времени записи на процедуру напоминание о визите 3) Если вы понимаете, что клиент ходит на процедуры раз в месяц, то можно также напоминать о том, что с момента его последнего посещения прошел почти месяц и пора записаться на следующую процедуру. 4) Если вы являетесь специалистом, к которому не так легко попасть, можно уведомлять клиентов о старте записи на следующий месяц. Как показывает практика эти инструменты гораздо эффективнее холодного прозвона с подтверждением записи. А как работаете с клиентами вы?
1 год назад
Читать владельцам салонов красоты ОБЯЗАТЕЛЬНО! Всем привет! Сейчас поделюсь с вами своим клиентским опытом не самым успешным с позиции оценки сервиса, предоставляемого клиентам, но успешным с точки зрения предоставленной мне услуги. Дано: салон красоты на Рублевском шоссе, широкий спектр услуг от парикмахерских до косметологии. Интересны услуги косметологии. Что понравилось: 1) Возможность онлайн записи 2) Хороший ремонт и освещение 3) Широкий спектр услуг 4) Качественно оказанные услуги (массаж лица и уход по типу кожи) Что не понравилось: 1) Неприветливый администратор, который даже не удосужился открыть мою запись и проверить на какие услуги я записалась. 2) Безынициативный косметолог, который мог бы предложить альтернативные варианты ухода, расписать план и записать меня на следующие процедуры. 3) Никто не напомнил мне заранее о моей записи и не подтвердил ее звонком/сообщением. На что обратить внимание владельцам: 1) Администратор — это тот самый человек, который встречает ваших клиентов. То, как он это делает уже сказывается на оценке посещения вашего салона клиентом. 2) Если мы говорим о бьюти, то конкуренция бешеная. Google показал, что на Рублевском шоссе в пешей доступности у меня 16 салонов красоты с плюс-минус одинаковыми услугами и ценами. Да, у вас могут быть классные профессионалы (офтоп: только вы это знаете), но они должны себя продавать клиентам при каждом посещении через консультации и рекомендации, которые приводят к допродажам услуг, повышению среднего чека и клиентской лояльности. Да, да, да! Вам пора об этом подумать. Высококлассный профессионал еще и отлично себя продает всегда сам. Проанализируйте средние чеки ваших сотрудников, записи на ближайшие время и отзывы клиентов. К кому возвращаются повторно, а к кому нет? Сегодня не то время, когда есть возможность забить на сервис. А если мы говорим про элитные районы города, то тем более. Чувствую, что надо чек-лист создавать для владельцев салонов красоты. Ждите продолжение этой темы в блоге, а если хотите оценить свой салон красоты, пишите запрос на консультацию.
1 год назад
Сегодня хотим поделиться с вами 5 критериями, по которым вы можете оценить качество знаний вашего отдела продаж по новому товару или услуге. Когда вы предлагаете своим клиентам что-то новое, важно убедиться, что ваш персонал хорошо осведомлен и готов быть на высоте. Итак, вот они: 📝Глубина знаний: Ваш отдел продаж должен иметь полное и глубокое понимание нового товара или услуги. Они должны быть в состоянии отвечать на любые вопросы клиента, а также эффективно демонстрировать преимущества и особенности продукта. 👩‍🏫Обучение и обновление: Регулярное обучение и постоянное обновление знаний являются неотъемлемой частью процесса. Проверьте, что ваш отдел продаж проходит регулярные тренинги по новому товару или услуге и стимулируйте их самообразование. 📈Активное участие: Отдел продаж должен проявлять активность в изучении нового товара или услуги, а не ждать, пока им сообщат все детали. Они должны активно участвовать во всех процессах, связанных с определением и продвижением товара или услуги. 📞Обратная связь от клиентов: Ваш отдел продаж должен быть открыт к обратной связи от клиентов. Они должны регулярно собирать отзывы о новом продукте или услуге и использовать эти данные для улучшения своих знаний и навыков. 📈Результаты: Не забывайте оценивать результаты вашего отдела продаж. Проанализируйте метрики, такие как объем продаж, количество новых клиентов и уровень удовлетворенности клиентов после внедрения нового товара или услуги. Если результаты положительные, значит ваш отдел продаж хорошо осведомлен о новом продукте или услуге. Надеемся, эти критерии помогут вам оценить качество знаний вашего отдела продаж по новому товару или услуге. Важно инвестировать в обучение своего персонала, чтобы они могли предоставлять лучший сервис и стать ценными участниками команды. Обратите внимание на эти пункты и зажгите новые светила продаж в вашем бизнесе! 💼🚀 #отделпродаж #новыйтовар #новаяуслуга #качествознаний
1 год назад
В любом бизнесе важна правильная организация работы. Одним из основных инструментов является регламент, который затрагивает и описывает один из бизнес-процессов вашей компании/ подразделения. Сегодня рассмотрим регламент работы в CRM-системе. Почему мы его создали? 1. Не было понимания у сотрудников, как работать в АМО. 2. Не было прозрачности ведения воронки АМО из-за непонимания сотрудников. 3. Мы не могли оценить качество обработки заявок, чтобы влиять на конечную конверсию. 4. В нашей компании более 10 источников заявок, к которым подход обработки со стороны ОП кардинально отличается. 5. Новичкам в команде продаж очень тяжело адаптироваться к новой системе без описания работы и кейсов, которые мы прописали в регламенте дополнительно. 6. Регламент позволяет разграничить зоны ответственности сотрудников в работе ОП и клиентского сервиса. 📝Что нужно включить в регламент, чтобы он выполнял свою основную задачу? 1. Стандарты работы в CRM. 2. Причины отказов и детализация статусов. воронки 3. Количество касаний с клиентом. 4. Работа в выходные и праздники, график дежурств. 5. Обработка заявок менеджера ОП в CRM во время отпуска и схема передача дел воронки и клиентов
1 год назад
Сегодня продолжим тему адаптации нового сотрудника и поговорим о том, зачем вам нужно прописывать чек-лист адаптации менеджера отдела продаж и какие пункты в нем обязательно должны быть отображены. Итак, чек-лист адаптации — это удобный наглядный документ, в котором можно прописать все то, что должен знать новичок о компании, ее бизнес-процессах, а также своем функционале и ответственных лицах, которые будут помогать ему проходить адаптацию. 📝Так что же должно быть обязательно отображено в чек-листе? 1. Знакомство с компанией и ее структурой. 2. Ознакомление с продуктовой линейкой компании и аттестация 3. Изучение регламента по работе во внутренних системах, знакомство со скриптами и вспомогательными документами по работе. 4. Регистрация в корпоративных системах: CRM, мессенджеры, почта, телефония. 5. Проигровки по звонкам и коммуникация с клиентом в мессенджерах/ почте. 6. Выход на линию. 7. Обратная связь от наставника по качеству работы в мессенджерах, почте, телефонии. Ну и конечно, какой чек-лист без дат и ответственных лиц!😉
1 год назад
Адаптация новичка в команде. С какими сложностями сталкивается наставник?🤔 Зачастую на собеседовании кандидат, активно продает, что он готов к изучению новой информации и к нагрузке в период стажировки, а также проявляет интерес к вашему продукту. Всегда ли это соответствует действительности? Что видим мы на практике? Кандидат в первые дни стажировки сталкивается с большим потоком новой информации о продукте, программах, в которых ему придётся работать (АМО CRM, дискорд и т.д.), а также с незнакомыми для него бизнес-процессами. В итоге в первые недели адаптации новички могут сообщить вам, что не справляются и покидают команду. Как помочь новому сотруднику адаптироваться к вашим бизнес-процессам и снизить уровень стресса? 1. Прописать чек-лист адаптации и план обучения новичка 2. Ознакомить сотрудника с процессом его адаптации (пошагового рассмотреть с ним чек-лист и определить сроки адаптации) 3. Рассказать ему о системе наставничества. Кто будет заниматься его адаптацией, по каким вопросам он может обращаться и обязательно привести успешные кейсы адаптации действующих менеджеров и рассказать о тех страхах и сложностях, которые они перебороли. Поверьте, у всех они одинаковые!) 4. Задача руководителя и наставника поддерживать и сохранять благоприятный климат в коллективе, а также оставаться с сотрудником в непрерывном контакте. 5. Обязательно поговорить с текущим составом о том, что появляется новый сотрудник и попросить их помочь. 6. Познакомить сотрудника с командой и рассказать о том,к то за что отвечает. 7. Проговорить после первой недели еще раз условия работы и систему планирования в подразделении. 8. Напомнить ему о том, что в скором времени после прохождения обучения, ему поставят план. ВАЖНО! План должен быть выполним, чтобы у сотрудника не было мысли о том, что сделать его нереально. Покажите цифры коллег, на которые вы опираетесь при составлении плана новичку 9. Проводить регулярные встречи и спрашивать у сотрудника его ОС о процессе адаптации в команде. Обсуждать текущие задачи и мотивировать на достижение результата. 10. Обязательно в процессе адаптации проводите промежуточные итоги и сверяйтесь с чек-листом, запрашивайте обратную связь у команды. 11. По итогам адаптации проведите встречу с сотрудником, на которой обозначите результаты стажировки и последующие шаги по трудоустройству.
1 год назад
Подбор персонала в ОП: на что обратить внимание и как подготовиться? Всем привет! Давайте поговорим о болях найма в отдел продаж и клиентский сервис. С одной стороны на рынке мы видим море соискателей, которые готовы работать в продажах, но подходят ли они вам и вашей компании? Смогут ли они адаптироваться к вашему продукту и бизнес-процессам? На что нужно обращать внимание и как выглядит идеальная схема найма сотрудников? Подготовительный этап Руководитель должен четко понимать кого он ищет и каким компетенциям должен соответствовать сотрудник. Именно для этого важно подумать о портрете идеального кандидата, которого hr-специалист будет вам искать. На основании портрета кандидата, а не банальных клеше с hh.ru вам удастся на этапе вакансии отсеять тех, кто вам не подходит. Здесь очень важно также чувствовать рынок и оценить на сколько реально найти сотрудника под ваши офферы. Этап собеседования с HR Я рекомендую каждому руководителю прописать пул вопросов, которые интересуют именно вас. Что обычно прошу уточнить я? 1. Достижения на последнем месте работы 2. Какие обучения сотрудник проходил/ какую литературу читал по профессиональной тематике 3. Что для него важно при выборе компании 4. Причина смены работы 5. Карьерные цели и амбиции 6. Готов ли он пройти ТЗ или нет Этап собеседования с руководителем 1. Обязательно еще раз в начале собеседования проговорите все детали по вакансии. 2. Установите план беседы и тайминг с соискателем. 3. Не бойтесь повторно задать те вопросы, которые ранее задавал HR. Как показывает практика соискатели меняют ответы на вопросы! Обратите на это внимание. 4. Обращайте внимание на язык тела, мимику и тембр голоса соискателя. 5. Дайте время кандидату раскрыться и проявить себя во время собеседования или прохождения ТЗ. 6. Обязательно подведите итоги встречи и сориентируйте по срокам обратной связи. Анализ итогов После собеседования оставьте временя на анализ. Повторно посмотрите резюме, напишете заметки встречи и передайте HR сроки принятия решения о найме сотрудника. Никогда не останавливайтесь на первых 2-3 кандидатах. Вам важно выбрать лучших из лучших, а для этого нужно время. И самое главное! Не время расслабляться. Пора прописывать адаптационный план, готовить материалы для нового сотрудника и выделять время на встречи с ним в рамках адаптации, а также подключить к этому процессу сотрудников, которые могут в этом помочь.
1 год назад
Отдел продаж расслабился! Что делать? Летом сотрудники расслабляются? Вы видите снижение продаж и эффективности в отчетах рабочего времени? Как действовать? 1. Напомнить сотрудникам о плане звонков и целевых показателей; 2. контролировать на ежедневной основе эффективность рабочего времени в разрезе сотрудников и средств их коммуникации; 3. ежедневно напоминать о планах на день во время планерок; 4. с неэффективными сотрудниками проводить индивидуальные встречи и закреплять письменно договоренности; 5. обязательно перепроверять исполнение договоренностей вашими сотрудниками; 6. ввести дополнительные премии за достижение целевых показателей. А какими инструментами пользуетесь вы?
1 год назад