Найти тему
"Чёрные лебеди" в экономике РФ в 2025 году. Первый «лебедь». Конфликт на Украине не закончится, а усилится, в то время, как США найдут общий язык с Китаем в большей степени, чем с Россией, стимулируя Китай лучше соблюдать санкционный режим, что приведет к еще большему эффекту от санкций, тк доставлять товар в Россию станет еще дороже и сложнее, в результате чего монетарных мер ЦБ по поднятию ключевой ставки окажется недостаточно, поскольку возникнет нехватка товара, как следствие — возникнет риск ускорения инфляции, которая вместе с высокими ставками, тормозящими экономику, может привести к стагфляции, а еще возможно и девальвации рубля. Для бизнеса хорошим упражнениям будет подумать над тем, как можно фиксировать прибыль в иностранной валюте, используя производные финансовые инструменты типа фьючерсов на доллар, плюс существует много всяких других интересных опций. Кстати, это упражнение с фиксацией прибыли в иностранной валюте будет полезно, если вы боитесь любых черных лебедей в России, практически любого характера от политического до экономического. Второй «черный лебедь» — это цены на нефть, которые резко могут упасть не только в связи с планами Трампа увеличить добычу в США, которые владеют значительными запасами черного золота, но и, например, одновременным снижением спроса со стороны Китая, где сейчас набирает силу скандал и ставится под вопрос официальная статистика роста ВВП страны. Все это может привести к падению цен на главный экспортный товар России, как следствие девальвации рубля. Совет тот же: ищите способы фиксировать капитал в иностранной валюте. #экономикаРФ #бизнессовет #бизнесвРФ
1 месяц назад
Секреты гостиничного бизнеса. Часть 1. Выходные я провел у себя в Orsha River Club. В очередной раз много анализировал. Решил сделать для вас серию постов про гостиничный бизнес. 💡Первое — надо принять, что это не самый высокомаржинальный бизнес. При хорошем раскладе ты будешь зарабатывать 30%, и это нормально. Ошибочная стратегия вот такая: куплю самую дешевую землю, самые дешевый ремонт, самые дешевые домики и все самое дешевое, а потом будем подавать за дорого, чтобы маржинальность была 40-50%. Почему ошибочная? Потому что такая стратегия приведет к тому, что можно ничего не заработать вообще. Нужно вкладываться в инфраструктуру, постоянно обновляться. Да, это приведет к доп расходам, но при этом вы вкладываетесь в загрузку, привлекаете больше новых клиентов и возвращаете старых. Когда мы делали ремонт у нас в Орше, приехали с дизайнером в Леруа, и она сразу повела к стенду с самым дешевым паркетом. Была удивлена, что мы не захотели его брать. Обычно, ее клиенты в гостиницы выбирают все самое дешевое и простое. Сейчас в России будет очень высокая конкуренция в гостиничной сфере, и конкурировать нужно также и хорошим качеством и высоким сервисом. Секрет 2. Этот бизнес для тех, кто обращает внимание на детали. Например, я всегда стараюсь замечать абсолютно все, даже окурок, который завалялся где-то в снегу. На самом деле это видит и глаз клиента, возможно, на подсознательном уровне и даже не придаст этому значения. А потом из-за совокупности таких мелочей строится все впечатление о гостинице. Поэтому, подмечать детали – важный навык человека, который занимается бизнесом: будь то гостиница, ресторан или кофейня. Не нужно давать скидку на мелкие вещи, необходимо сразу решать эти проблемы, даже очень мелкие. Гостиничный бизнес (или бизнес в сфере услуг) – это тот, который не прощает ошибок. Если человек в ресторан пришел один раз и не вкусно поел, вернуть его обратно будет очень сложно, даже если сменился шеф-повар, меню и тд. Он не просто не придет второй раз, так еще и всем своим друзьям расскажет, что там было не вкусно. Третий секрет гостиничного бизнеса – энтропия. Энтропия – это мера необратимого рассеивания энергии или бесполезности энергии (потому что не всю энергию системы можно использовать для превращения в какую-нибудь полезную работу). Простыми словами, это когда в замкнутой системе все только ухудшается. Если представить гостиницу как систему, то она (система) будет все хуже и хуже, необходимо этому противостоять. Почему? Во-первых, система не должна быть замкнутой: у тебя могут циркулировать сотрудники. Одни увольняться, приходить новые – со свежим взглядом и новыми идеями. Например, ты работаешь в ресторане и одно и тоже блюдо начинает терять свой хороший вкус, но ты сам (и сотрудники, которые работают давно) уже этого не замечают. А может прийти новый человек и со стороны заметить, что качество блюда уже испортилось. Поэтому нужно бороться с этим явлением и стараться всегда поддерживать уровень. Не бывает такого, что ты запустил гостиницу и она всегда теперь будет на таком уровне циркулировать. Любой продукт/сервис будет ухудшаться, если за ним вовремя и правильно не следить. #туризм #туризмвРоссии #гостиничныйбизнес
1 месяц назад
Бизнес и Власть. Существует стереотип, что от власти ничего хорошего для своего бизнеса не жди. Приведу два примера из своего опыта, которые этот стереотип рушат. Пару лет назад мне позвонили из ЦБ, первым делом я испугался, подумал, что будут лицензии отбирать у нашей МФО. Но при разговоре стало понятно, что они наши кураторы и наоборот хотят помочь решать различные вопросы. В итоге, мы нашли взаимопонимание, и они помогли нам какие-то вопросы решить. Это положительный пример. А на выходных ко мне приезжал председатель Думы Калининского муниципального округа Тверской области. Он обозначил, что есть муниципальные власти, которые хотят развивать туризм и дал месседж, что они готовы нам везде помогать, чем смогут. Это еще один пример того, когда может возникнуть доверие между властью и бизнесом. Поэтому власть может быть комплиментарна к бизнесу. И это довольно сильно, когда местные власти поддерживают то, чтобы бизнес развивался в регионах. И это снова про доверие. Доверие не только в деньгах, но и в рисках. Когда ты занимаешься бизнесом ты многого еще не знаешь, опасаешься проблем в том числе и со стороны местных властей. Но когда возникает такой доверительный диалог – это снижает риски и повышает доверие и сближает.
1 месяц назад
Новое интервью уже на моем YouTube канале! На этот раз моим особым гостем стал Депутат Дмитрий Гусев, первый заместитель председателя Комитета Государственной Думы по контролю. Мы затронули актуальные темы, начиная от важности защиты самозанятых в 2024 году, и заканчивая возможностями развития малого бизнеса в регионах. Помимо этого, подробно прошлись по процессу конфискации имущества за фейки об армии. Так все таки сможет ли власть отобрать бизнес в таком случае? Как власть и бизнес могут сотрудничать в 2024 году - где точки соприкосновения? Переходите по ссылке и смотрите интервью прямо сейчас! Ссылка на видео: https://btfa.short.gy/WcUI8U #ДиалогсВластью
1 год назад
В России большая нехватка специалистов Дефицит айтишников на рынке – около миллиона человек. Такая же проблема с инженерами, технологами, робототехниками и другими профессиями. Из-за этого затрудняется работа бизнеса, замедляется адаптация экономики Традиционный путь в профессию, который лежит через университет, может отнять у нас больше 5 лет. Решить эту проблему быстро можно только с помощью онлайн-образования. Однако, распространение инфожуликов привело к риску наткнуться на некачественные курсы от фейковых коучей В статье для Российской газеты я рассказал, как липовый инфобизнес мешает экономике страны. Чтобы остановить это, мы создали движение Ч.Е.С.Н.О.К. О том, как мы будем бороться с инфожуликами, читай в моей новой статье.
1 год назад
Каким должно быть финансовое состояние бизнесмена, обучающего других?
Опрос
1 год назад
Кто паразитирует на желающих открыть свое дело? Открытие собственного бизнеса - это не просто решение, а целый ряд действий, из которых одним из важнейших является просто начать что-то делать. К сожалению, многие люди сталкиваются с трудностями и оттягивают даже первый шаг. В новой статье для Forbes делюсь мыслями почему это происходит и предлагаю решение проблемы, не пропустите Делитесь в комментариях, что думаете по поводу моего предложения?
1 год назад
Для предпринимателей важно оставаться в "теме" и поэтому сегодня хочу раскрыть популярное направление для "легкого" старта в бизнесе - маркетплейсы👇 Однозначно, маркетплейсы хорошая штука, позволяющая сократить расходы на привлечение клиентов. Но работает только до определённого уровня. Если ты уже крутой, производишь и продаёшь много — пора создавать свою площадку для продаж и раскручивать её☝️ Конечно, ты вложишься в разработку сайта, а ещё больше потратишь на рекламу, но зато не будешь отстёгивать нехилый процент другим площадкам. Тут надо делать расчёты и смотреть, где заработок превышает расходы. Если ты только начинаешь путь, и объёмы продукции небольшие, то выгоднее продавать через маркетплейсы, чем через собственный сайт😉 В любом маркетплейсе, Ozon, Wildberries или Яндекс.Маркет, ты получишь готовый магазин для загрузки товаров, полезную для запуска информацию и стабильный поток трафика, который ты можешь привлечь в свой магазин. Самое важное, что ты должен помнить — не сосредотачивайся только на одной площадке, а то попадёшь в зависимость от конкретного маркетплейса. Распределяй товары на 2-3 площадки, и пусть концентрация одного маркетплейса среди каналов продаж не превышает 50%.Только так они не смогут заламывать тебе руки 😏
1 год назад
Как добиться успеха в кризис?
Здравствуйте! Меня зовут Сергей Гришин. Свой первый миллион долларов я заработал к 27 годам. У меня не было богатых родителей или влиятельных родственников, я не закончил престижный вуз - но в последние годы я руководил крупной инвестиционной компанией, создал успешный страховой бизнес, где состою в совете директоров. У меня своя лизинговая компания. Также я - основатель бизнес-школы Сергея Гришина и курса "Бизнес в кризис". Я не тренер, не коуч, не финансовый гуру. Я просто человек, который сумел добиться успеха...
3 года назад