Найти в Дзене
Дисциплина убивает творчество (нет)
Однажды в Инстаграме увидел пост знакомой. Посыл предельно ясный: дисциплина убивает творчество. На мой взгляд, это заблуждение. Первостепенно — основанное на неком недопонимании собственной природы. Второстепенно — подкреплённое внешним одобрением инстаграмной публики. Попробуем разобраться, почему дисциплина, наоборот, способствует творчеству, обрамляет его. Во-первых, нужно понять, что такое творчество. Не стану лезть в лингвистические разборы, расскажу, как понимаю. Творчество — это преобразование окружающего или внутреннего, созидание чего-то нового. Это когда чего-то не было, а потом появилось, и стало лучше...
2 года назад
Не хочу
Когда ребёнок говорит «не хочу», мы спрашиваем «почему». Вопрос (чаще всего) провоцирует оправдания. Мы как бы учим и учимся разбирать «не хочу» на составляющие — абсолютно всегда. Далее следует проработка этих причин, их устранение и всё равно — действие. То есть «не хочу» в нашей системе исчисления нечто подвластное устранению. Убрав его, мы «рождаем» желание.  Но что, если «не хочу» — уже причина и ответ? Всё, нет ничего другого, не нужны тысячи вопросов. «Не хочу» — самодостаточно, не нуждается в пояснении...
2 года назад
Интересное наблюдение:
Многие подростки не знают, что такое профицит. Но про дефицит — знают все. Как-то рассказывал про марафон мастер-классов. Он опять начался, а с ним и наблюдение за разными детьми. И обозначилось интересное. У меня мастер-класс по финансовой грамотности. Там есть работа с карточками. На каждой карточке — понятие, которое относится к какой-то из тем финансовой грамотности (бюджет, планирование, риски, инвестиции). К бюджету относится профицит. И на каждом МК возникает вопрос: а что это? Начинаю объяснять от обратного...
2 года назад
Как общаться с детьми (без крика)
Если вы научились общаться с семилеткой, вы победили жизнь. Кто с ними работал, наверняка поймёт. Почти год я веду группу по английскому для первоклассников. Ничего прекрасней (и ужасней) пока в работе не случалось. И самое сложное — устанавливать границы, объяснять и обосновывать правила.  Легче всего это делать криком и навязанным авторитетом. Мол, ты сюда пришёл, ты ребёнок, я учитель. Только так неправильно. Это ломает, подавляет, пугает. Ребёнок замыкается и ждёт. Ждёт, чтоб взорваться и сломать карточный домик. Не хочется инициировать травмы, выученную беспомощность. Хочется общаться на равных, договариваться, учить взаимодействовать...
2 года назад
Много слов негодования: о мёртвых теориях и бездарных интерпретациях
Давеча был на Петербургском международном образовательном форуме. Послушал пару докладов, в который раз не нашёл ничего полезного, удостоверился в профанации отдельных лиц и пошёл писать этот пост.  А теперь подробнее.  Тематическая секция называлась так:  «Современные подходы к формированию компетенций обучающихся в дополнительном образовании».  Сразу думаешь о чём-то практическим важном. Но нет. На деле большая часть — скудна и посредственна.   Особо расстроили два момента. Оба случились на пленарке.  Первый. Доклад о цифровых компетенциях педагога. Если что, мы говорим о них последние два года...
2 года назад
Если нравится — подпишитесь
Так вы не пропустите новые публикации этого канала