Найти тему
В ГДР с 1961 по 1990 год существовал малоизвестный производитель небольших фургонов и микроавтобусов Barkas (Barkas-Werke). Производство находилось в городе Карл-Маркс-Штадт, который сейчас называется Хемниц. Всю свою недолгую историю (30 лет) завод выпускал одну модель в разных модификациях - Barkas B 1000. Это был небольшой микроавтобус или фургон, который оснащался слабым 3-цилиндровым двигателем объемом 0.9 литров и мощностью 45 лошадиных сил. Грузоподъемность фургона составляла 1 тонну, максимальная скорость - 100 км/ч. Было выпущено более 200 000 экземпляров, которые продавались в основном странам соцлагеря. Фургончики были достаточно надежными и служили полиции, скорой, почте, фермам, заводам и частным покупателям, существовала даже кемпер (автодом) на базе грузовичка. В 1990 году, после объединения Германии, предприятие прекратило свою работу.
2 года назад
Первый автобус венгерской марки Ikarus - Ikarus 55, был выпущен в 1953-м году. Автобус комплектовался дизельным 6-цилиндровым двигателем мощностью 145 лошадиных сил, в комфортабельном пассажирском салоне было 31 место. Автобус поставлял в первую очередь в социалистические страны Восточной Европы. Для социалистического автопрома он отличался нетипичным дизайном, напоминавшим спутник. Икарус 55 был междугородним автобусом, у него существовала городская версия - модель 66. Сегодня Икарус 55 вызывает восхищенные взгляды публики и является частым гостем на съездах и выставках ретроавтобусов.
2 года назад
Суровый и беспощадный самострой до сих пор цветет и развивается в южных регионах России, особенно в республиках Северного Кавказа. Нищета и желание подешевле увеличить жилплощадь приводят к не самому приятному виду жилых домов. В посте представлены некоторые примеры балконов из Нальчика, столицы Кабардино-Балкарской республики. Здесь дом с пристройками даже на 5-х этажах можно встретить, свернув на любую тихую улицу или тихий двор
2 года назад
Французский автопроизводитель Renault в 1931 году начал производить автобусы под названием Renault TN. Одним из первых был автобус Renault TN6. Он производился как с бензиновым, так и с дизельным двигателем. Автобус комплектовался двигателем мощностью 50 кВт (68 л.с.). Максимальная скорость составляла 40 км/ч, а салон вмещал до 50 пассажиров. Эксплуатировались они в основном в Париже и других французских городах, часть была продана в Бельгию Сегодня экземпляры изредка можно встретить на аукционах, один из них в 2016 году был продан в коллекцию за 10 000 евро.
2 года назад
Поговорим немного о транспорте. Сложно представить современные города без автобусного сообщения. Они важны как внутри города, так и за его пределами - автобусный транспорт является важнейшей связью для городов, в которых нет аэропорта или железной дороги. Ещё 130 лет назад роль автобусов играли повозки и дилижансы, но в 1895 году произведен один из первых в мире автобусов - омнибус Бенца. Первый в мире "дилижанс с мотором" был построен на базе легкого автомобиля, с кузовом типа Ландау. В те времена так называли конструкцию для перевозки. Мощность одноцилиндрового двигателя была всего 5 лошадиных сил. Вмещал такой агрегат 8 пассажиров и развивал скорость до 19 км/ч. Сегодня экземпляр такого автобуса хранится в музее Mercedes-Benz
2 года назад
Пока в Москве и большинстве городов РФ мороз, снегопады, гололед и слякоть, в южной части России цветут розы и зреют плоды у пальм. Разумеется, речь про Сочи. Город является одним из двух (наряду с Туапсе) городов страны, которые находятся в климатической зоне влажных субтропиков. Сочи - прекрасное место для тех, кто хочет пережить зиму в тепле, не выезжая из страны. Средняя температура декабря здесь +8 градусов, иногда с волнами тепла температура в декабре поднимается выше +20-ти. В городе произрастает более 20 видов пальм, о них я ещё расскажу в следующих постах. А пока предлагаю посмотреть на фотографии растительности Сочи, сделанные в декабре, которые хорошо напоминают о лете:
2 года назад
Электрифицированная узкоколейка
На относительно далёком (для европейской России) и холодном Кольском полуострове не так много обычных железных дорог, а узкоколеек практически нет, либо все заброшены. Железные дороги привычной колеи имеют протяженность около 870 км, включая дороги необщего пользования. Длина на сегодняшний день могла быть более 1200 км, если бы была построена Транскольская магистраль в город Островной и на восток региона. Узкоколейных железных дорог, как было сказано выше, в регионе немного. В советское время,...
3 года назад
В Калужской области на берегах Оки стоит город Таруса. Город с населением немногим более 9000 человек известен своим одноэтажным архитектурным образом и очень "русскими" местами - здесь нашли вдохновение многие писатели и художники, например Паустовский и Поленов. Довелось побывать поздней осенью и сделать несколько показательных фотографий
242 читали · 3 года назад
Есть в российском Заполярье небольшой городок - Мончегорск. Почти заурядный российский город, если бы не несколько но. Это четвертый город Мурманской области с населением 40 тысяч человек, который был основан уже в советское время - в 1937 году. Мончегорск лежит на градус севернее полярного круга, и отличается особой суровостью условий, на карте видно, что его окружают красивое озеро Имандра, по другую сторону которого лежат Хибины, а сам город лежит у подножия невысокого массива Мончетундра (655 м). Всю "заурядность" этого города нарушают окружающие пейзажи - в городе расположена Кольская горно-металлургическая компания, уже долгие годы отравляющая почву и всё живое вокруг. Исследование техногенных безжизненных почв вокруг комбината показывает довольно печальные результаты, а на склоне горы Мончетундра, с которой открываются виды на озёрный край, вместо березовых криволесий лишь мохово-лишайниковый покров и голые скалы, на ближайшем удалении от ГМК выжженная техногенная пустошь - лишь отдельные злаки и хилые кусты ив нарушают созданный человеком пустой ландшафт. Из-за воздействия ГМК город испытывает большие трудности - продолжительность жизни здесь низкая, а здоровье граждан оставляет желать лучшего.
3 года назад