Вот тут в персидском языке снова кое-что интересное всплыло. Но, начну, пожалуй, с другого. Все мы читали произведение Н. В. Гоголя «Тарас Бульба». По крайней мере, я считаю, что прочесть его должен каждый. Каждый русскоговорящий, или даже больше – славяноговорящий. Ибо «Тарас Бульба» – кто бы чего ни говорил – во-первых, это часть нашей культуры. Во-вторых, это слепок той жизни, той эпохи, той местности и тех людей, запечатлённый в веках талантливым мастером слова. В этом произведении присутствовали такие слова, как: шаровары, чуб, люлька (курительная трубка), чубук. Ни для кого не секрет, что казаки ведут своё начало, в том числе и от тюркского корня. И, как бы, многие их слова оттуда (от тюрков) и происходят. В этом нет ничего удивительного, ибо и в классическом русском языке гигантский пласт слов тюркского корня. Ни для кого это не секрет, и все об этом знают. Башмак, кафтан, алтын, башка и т. д. Вернёмся к Тарасу Бульбе. Само прозвище Бульба означает, как я понимаю, картошка. Ага, ладно. Шаровары – есть персидский «шельвар». Ну, оно и в тюркских языках так будет. Чуб – на персидском это слово означает «палка», «доска», «бревно». В общем, нечто деревянное и прямое. А персидский «чебуг» будет – курительная трубка. У казаков времён Тараса Бульбы курительная трубка называлась люлькой. Люлька. У персов же слово «труба» обозначалось именно как «лулэ». Люлька, лулэ – суть, одно и то же. Лулэ – труба, люлька – трубка. Ну, и украинское слово «тютюн», то есть – табак. В персидском табак называется «тутун». А табак для кальяна – тембаку. Украинско-казацкий «тютюн» и персидский «тутун» – идентичны. Я к чему обо всём этом? Только мне кажется, что здесь прослеживается некая связь между вольными казаками и персами? Или же, все эти слова присутствовали и в тюркском языке, а оттуда они уже они перекочевали в казацкую речь? Если всё-таки связка персы-казаки существовала без посредства тюрок, то каким образом, то есть – через какие территории они контактировали между собой? Ответ на последний вопрос, как мне представляется, нужно искать, изучая «путешествия» Степана Разина. Особенно, его поход «за зипунами» на Каспий. Когда ему удалось даже «умыкнуть» каким-то образом персидскую княжну. Знать, дорога к «кизил-башам» (к персам) была знакома не только разбойникам Стеньки Разина. Хаживали туда в своё время и запорожцы, да.
4 дня назад