Найти тему
Референсы в геймдеве: можно ли использовать чужие произведения? Всем привет! После долгого перерыва (надеюсь, в будущем я смогу рассказать о причинах) я возвращаюсь к теме юридических аспектов в геймдеве и продолжаю серию статей, цель которых — помочь разработчикам. Сегодня мы обсудим, можно ли использовать чужие произведения в качестве референсов при создании игр. В соответствии с законодательством, использование чужих произведений без согласия автора или правообладателя является нарушением авторских прав. Однако произведение можно использовать в качестве референса, если вы будете следовать нескольким простым правилам: 1. Используйте референс как источник вдохновения для создания уникального произведения. Не копируйте его полностью, а переосмыслите и выразите свою идею через призму чужого творчества.. 2. Для определения оригинальности вашего произведения воспользуйтесь техническими сервисами, которые предоставляют функцию «поиск по картинкам» и подобные. С помощью развитой нейросети вы сможете получить результат, который поможет определить оригинальность вашего произведения. 3. Чтобы оценить оригинальность вашего произведения, можно спросить мнения ваших знакомых. Главный критерий оригинальности — сможет ли другой человек распознать сходства между вашим произведением и другими работами. Чем больше людей укажут на различия, тем меньше вероятность получить претензию от правообладателя. Если у вас есть вопросы по данной теме, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Также в случае если вам необходима дополнительная консультация можете обратиться ко мне @lunar_garm
8 месяцев назад
Можно ли использовать, чужое изображение или модель для демонстрации, возможностей вашей игры? Нет, в данном случае вы будете использовать интеллектуальную собственность, на которую у вас нет прав. Не важно будете использовать её в вашей игре или просто оставите в качестве поста. Чем грозит такое использование? В лучшем случае претензия с требованием удалить такую публикацию с площадки, в худшем до 5 миллионов рублей компенсации. Что делать перед публикацией, чтобы не получить такую претензию? Заключите соглашение с правообладателем изображения или модели. А какой именно, я рассказал в своей прошлой статье "Как можно передать права на игру или на иные произведения (арт, код, саундтрек и т.д.)". Если необходима дополнительная консультация или помощь в составлении такого договора, обращайтесь ко мне - @lunar_garm
1 год назад
Тайна за игровыми кулисами: особенности и практические иллюстрации
Продолжая разговор о NDA в индустрии геймдева, давайте более детально рассмотрим ключевые аспекты заключения этого важного соглашения, а также предоставим более подробные практические примеры из реального мира разработки видеоигр. Особенности заключения NDA в геймдеве: Практические примеры из реального мира: Вывод: Заключение NDA - это не только формальная процедура, но и важная составляющая защиты интеллектуальной собственности и успешной разработки видеоигр. Разработчики должны строго следовать...
1 год назад
Тайна за игровыми кулисами: NDA в индустрии разработки видеоигр
В мире разработки видеоигр существует множество тайн и увлекательных историй. За каждой успешной игрой стоит огромное количество усилий, творчества и инноваций, которые разработчики стараются защитить от посторонних глаз. Именно для этой цели и был создан инструмент, который обеспечивает конфиденциальность и безопасность информации - NDA, или "Соглашение о неразглашении информации" (Non-Disclosure Agreement). С данной статьи я начинаю серию публикаций на эту тему, в этой статье мы поговорим про NDA...
1 год назад
Как можно передать права на игру или на иные произведения (арт, код, саундтрек и т.д.)
Всем привет! Сегодня я хотел бы рассказать вам о том, как можно передать права на игру или элементы видеоигры, такие как: арт, код и иные элементы, которые позже войдут в игру. В мире игровой индустрии это важная тема, поскольку довольно часто разработчик или художник, хочет передать права на свое произведение, но не понимает, как их передать. Так в этой статье я поделюсь с вами информацией о различных видах договоров и их плюсах и минусах, чтобы вы смогли определиться какой договор подходит именно вам...
1 год назад
Соглашение о неконкуренции (NCA) в сфере разработки видеоигр: советы для компаний и работников
Всем привет! В индустрии разработки видеоигр непрерывное развитие и конкуренция становятся все более интенсивными. Для того чтобы защитить свои интересы и обеспечить устойчивое развитие, многие компании заключают соглашение о неконкуренции. В этой статье мы рассмотрим, что это такое и предоставим советы при подписании такого соглашения. Что такое Соглашение о неконкуренции (Non-Compete Agreement)? Соглашение о неконкуренции (NCA) - это договор между стороной 1 (работодатель, заказчик и т.п.) и стороной 2 (работник, исполнитель и т...
1 год назад
Договор с издателем игры, советы перед подписанием
Доброго времени суток! Сегодня я хочу вам рассказать о договоре с издателем видеоигры (game publishing agreement). В данной статье расскажу, на что следует обратить внимание при подписании договора и дам советы разработчикам, чтобы вы могли избежать проблем в этом процессе. Не спешите подписывать договор с издателем без тщательного изучения его условий. Хоть сотрудничество с издателем может быть важным шагом для вашего проекта, но недоразумения, возникшие из-за неосторожности при подписании договора, могут привести к нежелательным последствиям в будущем...
1 год назад
ССЫЛКИ НА КАНАЛЫ Telegram - https://t.me/good_game341 VK - https://vk.com/good_game341 Дзен - https://dzen.ru/good_game341
1 год назад
"Дорожная карта" разработки игры.
Во время консультации клиентов, я заметил очень плохую закономерность, а именно боязнь разработчиков создавать планы разработки игры, поскольку «планы постоянно меняются» или «проблемы нужно решать по мере их поступления», тем самым создают для себя «снежный ком» проблем, таких как: Чтобы уберечь разработчиков от наступления проблем предлагаю вам узнать, как «дорожная карта» поможет разработке игры. "Дорожная карта" - это документ для планирования и организации работы над проектом, включающий в себя...
170 читали · 1 год назад
Доброго времени суток! Я - юрист, занимающийся юридическим сопровождением разработки видеоигр. Если вы связаны с разработкой игр, то знаете, что в этой индустрии многие правовые вопросы могут стать настоящей головной болью. Но не стоит волноваться, я помогу Вам в этом деле! Я выслушаю и отвечу на все ваши вопросы. Буду говорить с вами на понятном языке, не используя сложные юридические термины, которые могут показаться творческим людям непонятными. Я помогу Вам с составлением современных, грамотных и понятных документов Например: если Вам необходим договор об отчуждении исключительных прав на изображение, я составлю нужные для вас документы. Для консультации обращайтесь в личные сообщение
1 год назад