Референсы в геймдеве: можно ли использовать чужие произведения? Всем привет! После долгого перерыва (надеюсь, в будущем я смогу рассказать о причинах) я возвращаюсь к теме юридических аспектов в геймдеве и продолжаю серию статей, цель которых — помочь разработчикам. Сегодня мы обсудим, можно ли использовать чужие произведения в качестве референсов при создании игр. В соответствии с законодательством, использование чужих произведений без согласия автора или правообладателя является нарушением авторских прав. Однако произведение можно использовать в качестве референса, если вы будете следовать нескольким простым правилам: 1. Используйте референс как источник вдохновения для создания уникального произведения. Не копируйте его полностью, а переосмыслите и выразите свою идею через призму чужого творчества.. 2. Для определения оригинальности вашего произведения воспользуйтесь техническими сервисами, которые предоставляют функцию «поиск по картинкам» и подобные. С помощью развитой нейросети вы сможете получить результат, который поможет определить оригинальность вашего произведения. 3. Чтобы оценить оригинальность вашего произведения, можно спросить мнения ваших знакомых. Главный критерий оригинальности — сможет ли другой человек распознать сходства между вашим произведением и другими работами. Чем больше людей укажут на различия, тем меньше вероятность получить претензию от правообладателя. Если у вас есть вопросы по данной теме, не стесняйтесь задавать их в комментариях. Также в случае если вам необходима дополнительная консультация можете обратиться ко мне @lunar_garm
8 месяцев назад