Найти в Дзене
Черный цвет как символ знати в Средневековье
Из-за внезапного взлета в популярности черного цвета, который начался примерно в середине XIV века, можно сказать, что это стало прямым следствием строгих законов и правил, регулировавших одежду в то время. Эта тенденция зародилась в Италии и изначально была характерна только для городских жителей. Некоторые купцы, обладая значительным состоянием, но не имея возможности войти в ряды дворянства или даже высших слоев общества, столкнулись с ограничениями. Им было запрещено носить слишком яркие красные...
1 день назад
Новая мода на черный после эпидемии чумы в Средние века
Какое точное время появления черного цвета в одежде? Началось ли это до или после опустошительной Великой чумы 1346-1350 годов, унесшей жизни трети европейцев? Легко предположить, что черный стал символом трагедии и божественного наказания, как знак покаяния и искупления, подобно литургическому черному цвету Адвента и Великого поста. Действительно, этическое значение черного было очевидно повсюду: в законах, литературе и церковных уставах. Однако, более глубокий анализ показывает, что эта тенденция...
3 дня назад
Черный цвет: технология окрашивания в Средневековье
Производство ткани в Средние века было основной отраслью, но торговля была сильно разделена и строго регламентирована. Множество документов XIII века описывали правила организации, обучения, расположения мастерских, прав и обязанностей, а также допустимых и запрещенных цветов. Специализация была повсеместной и определялась либо типом материала (шерсть, шелк, лен, конопля, а в некоторых итальянских городах и хлопок), либо конкретными цветами или их группами. Правила запрещали красить определенные материалы или работать с цветами, на которые не было лицензии...
5 дней назад
Чернокожие святые в христианстве
В конце Средневековья черный цвет пережил значительное возрождение во многих сферах общественной жизни. Хотя его прежние ассоциации с колдовством и трауром сохранились, черный стал вновь цениться как респектабельный, модный и даже роскошный. Геральдика сыграла ключевую роль в этом переосмыслении, смягчив его зловещие коннотации. К концу XIII века черный цвет стал символом достоинства и честности в одежде городских элит и чиновников. В XIV веке гражданские законы и нормы этикета еще больше укрепили его позиции...
1 неделю назад
Черный цвет в геральдике
В геральдике черный цвет утратил свое прежнее значение крайности, как это было с белым и красным, а также в более ранних символических системах. Для герба черный (в геральдике называемый "соболь") стал скорее обычным, не самым распространенным, впечатляющим или символически значимым цветом. Однако, такое положение не навредило черному, а наоборот, помогло ему стать равноправным среди других цветов, смягчив его негативные ассоциации. В XIII веке, когда геральдика активно развивалась и проникала во...
1 неделю назад
Происхождение и развитие гербов
Примерно к середине XII века начали формироваться первые гербы. Их появление на полях сражений и турнирах изначально было обусловлено практическими потребностями, связанными с развитием военного дела. Изменения в конструкции шлемов и кольчуг делали рыцарей трудноузнаваемыми. Чтобы облегчить их идентификацию в пылу битвы, рыцари стали наносить на большие поверхности своих щитов различные изображения – животных, растений или геометрические узоры. Однако, только материальными причинами появление гербов объяснить нельзя...
1 неделю назад
Эволюционный путь в монашеской одежде: от черного к белому
Изначально цвет облачений первых монахов не имел значения. Более того, правило Святого Бенедикта, составленное в VI веке, даже предписывало отсутствие строгих требований к одежде. Однако, начиная с IX века, в письменных источниках и визуальных представлениях монашество стало все чаще ассоциироваться с черным цветом. В дальнейшем черный цвет закрепился как отличительный знак бенедиктинского ордена, в то время как вновь возникающие монашеские общины стали выбирать белый или коричневый в качестве своей отличительной одежды...
1 неделю назад
Оккультный символизм книги “Волшебник страны Оз” писателя Лаймена Фрэнка Баума
Влияние Теософского общества Елены Блаватской, членом которого был Л. Фрэнк Баум, отчетливо прослеживается в его произведениях, особенно в концепциях, связанных с посвящением в Древние Мистерии и Гнозисом. 4 сентября 1892 года ознаменовало начало их деятельности в Калифорнии. Судя по всему, эти мистические концепции произвели на него сильное впечатление, что нашло отражение в его романе. Циклон: Извилистая Лестница таинств Дороти Гейл обитает в сером, обыденном материальном мире, созданном Демиургом...
2 недели назад
Политический символизм книги "Волшебник страны Оз" писателя Лаймена Фрэнка Баума
Для осмысления политических аллегорий в "Волшебнике страны Оз" необходимо глубокое понимание самого фильма, его героев и сюжета, а также исторического контекста американской политики конца XIX – начала XX века. Книга "Волшебник страны Оз" метафорически отражает политико-экономическую и социальную ситуацию в Америке конца XIX - начала XX века. Президент Уильям Мак-Кинли представлен как могущественный Волшебник из Оз. Его политика, поддерживающая как свободное серебро, так и золотой стандарт, привела к появлению бумажных денег (гринбеков)...
2 недели назад
Синий цвет в геральдике
Гербы, появившиеся в Европе в XII веке и быстро распространившиеся, представляют собой ценный источник информации для историков, работающих с числами и символами. Геральдика поддается статистическому анализу, позволяя выявить тенденции в использовании цветов и их значение. В отличие от других цветных артефактов, таких как книги или витражи, гербы обладают уникальной ценностью, поскольку их цвета абстрактны и не зависят от оттенков или нюансов. Геральдические цвета являются концептуальными и абсолютными, хотя художники могут интерпретировать их по-разному в зависимости от материала...
2 недели назад
Желтый цвет как символ предательства и лжи в Средневековье
К концу Средневековья желтый цвет стал ассоциироваться с растущим числом негативных качеств. Анализ средневековых таблиц соответствий, где цвета связывались с различными понятиями (планетами, металлами, добродетелями и пороками), показывает, что колонка пороков для желтого была особенно обширной. В отличие от других цветов, имеющих как положительные, так и отрицательные стороны, желтый, за исключением ассоциации с золотом, воспринимался исключительно негативно. Первым и наиболее значимым пороком, связанным с желтым, была зависть...
3 недели назад
Связь символики цвета со средневековыми методами лечения
В эпоху феодализма, как и гербы с знаменами, светлые волосы, украшавшие прекрасных дам и доблестных рыцарей, символизировали позитивные качества. Желтый цвет ассоциировался не только с золотом и солнцем, но и с честью, галантностью, красотой и любовью. Однако, как и любой цвет, желтый имел и темную сторону. К концу Средневековья негативные ассоциации с ним усилились и стали более разнообразными. Начиная с конца XIII века, желтый стал символом зависти, ревности, лжи, бесчестия и предательства. Это...
3 недели назад