Найти в Дзене
Символика цвета в мировых культурах

Символика цвета в мировых культурах

Значение цветов в разных культурах, цветовые ассоциации и их трактовка
подборка · 28 материалов
Желтый цвет как символ предательства и лжи в Средневековье
К концу Средневековья желтый цвет стал ассоциироваться с растущим числом негативных качеств. Анализ средневековых таблиц соответствий, где цвета связывались с различными понятиями (планетами, металлами, добродетелями и пороками), показывает, что колонка пороков для желтого была особенно обширной. В отличие от других цветов, имеющих как положительные, так и отрицательные стороны, желтый, за исключением ассоциации с золотом, воспринимался исключительно негативно. Первым и наиболее значимым пороком, связанным с желтым, была зависть...
Связь символики цвета со средневековыми методами лечения
В эпоху феодализма, как и гербы с знаменами, светлые волосы, украшавшие прекрасных дам и доблестных рыцарей, символизировали позитивные качества. Желтый цвет ассоциировался не только с золотом и солнцем, но и с честью, галантностью, красотой и любовью. Однако, как и любой цвет, желтый имел и темную сторону. К концу Средневековья негативные ассоциации с ним усилились и стали более разнообразными. Начиная с конца XIII века, желтый стал символом зависти, ревности, лжи, бесчестия и предательства. Это...
Белый цвет в женской одежде в Средние века
Белый цвет, ассоциирующийся с чистотой, красотой, невинностью, спокойствием и простотой, традиционно считался более женственным, чем мужским. Средневековые рыцарские романы XII-XIII веков отражают представления о женской красоте в аристократических кругах. Идеалом была молодая, девственная девушка (пусель), обладающая белой кожей, овальным лицом, светлыми волосами, голубыми глазами с изящными бровями, небольшой грудью, тонкой талией, узкими бедрами и стройным телосложением. Хотя эти описания были клише и менялись к концу Средневековья, они отражали социальные реалии...
Зеленый бестиарий Дьявола
Представление о Дьяволе не возникло в христианстве. Хотя в еврейской традиции и Ветхом Завете нет четкого образа Дьявола, каким его знают христиане. Его существование и роль раскрываются в Евангелиях и Апокалипсисе, где ему отводится ключевая роль, вплоть до предсказания его кратковременного правления перед концом света. В дальнейшем, христианские богословы (Отцы Церкви) развили образ Дьявола как демонического существа, осмелившегося бросить вызов Богу, и как падшего ангела, возглавившего бунт. Образ...
Розовый цвет в мужском гардеробе во второй половине XVIII века и в начале XIX века
Технические, художественные и литературные новшества всегда отражают дух времени и тесно связаны с социальными изменениями. Так, в XVIII веке розовый цвет носили не только женщины из аристократических и княжеских кругов, но и мужчины. Во Франции, например, инвентарные описи и документы, касающиеся гардеробов Людовика XV и молодого Людовика XVI, свидетельствуют о широком использовании розового цвета в их одежде. Кроме того, сохранилось множество портретов молодых представителей французской, английской,...
Розовый цвет во времена рококо
В период с 1750 по 1780 годы розовый цвет в текстиле и одежде стал невероятно популярным, превратившись в настоящее социальное явление. Высшие слои общества, стремясь подчеркнуть свою исключительность, обратились к пастельным, приглушенным и нежным оттенкам. Это было связано с тем, что средний класс получил возможность носить яркие и насыщенные цвета, которые ранее были доступны только элите. Таким образом, аристократия искала новые способы визуально отделиться от "простолюдинов", выбирая более легкие, изысканные и менее броские тона...