Сейчас Астрахань-1 – главная пассажирская станция города и один из ключевых транспортных узлов региона, который связывает Центральную Россию и Северный Кавказ с Казахстаном. Но так было не всегда. Первый железнодорожный вокзал здесь возник в 1909 году, когда станция была тупиковой. Это было монументальное кирпичное здание на гранитном фундаменте с куполом, которое стояло перпендикулярно путям. При продлении линии от Астрахани до Кизляра, часть вокзала демонтировали. А к 1960-м годам потребовалась масштабная реконструкция из-за возросшего пассажиропотока. Работы по модернизации вокзала выполнили по проекту «Ленгипротранса» (сейчас входит в «Нацпроектстрой»). Удалось сохранить западный флигель, который в 1990 году получил статус памятника архитектуры. К нему пристроили новое здание из стекла и бетона. Также возвели три пассажирских платформы, тоннель под путями, багажные отделения с подъездными путями, благоустроили привокзальную площадь и возвели навес над перроном. В наших карточках интересные детали эволюции архитектурного облика вокзала.
3 дня назад